Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Авторские статьи для развития бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Участие клиента в развитии сайта – 2 стороны 1й медали

494 23 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Владельцы компаний и интернет-магазинов в 78% случаях настаивают на их участии в развитии проекта и контроля каждого этапа. Как это сказывается на развитии сайта? Рассмотрим обе стороны медали.

b_558d071277307.jpgУчастие в проекте позволяет контролировать качество процесса

Так и есть, настаивая на участии в принятии каждого решения, клиент контролирует качество и сроки выполнения, вносит свои коррективы. Нельзя же полностью доверить свои бизнес в чужие руки, тем более в случае SEO, где гарантий и точных сроков достижения результата не существует. Да и в финансовом плане нанимать специалистов и контролировать каждый их шаг дешевле, чем делегировать весь рекламный сегмент одной конторе. Всем давно понятно, что развитием рекламной интернет-кампании заниматься должны несколько людей.

b_558d07625c27b.jpg

Вторая сторона медали

Чрезмерное участие заказчика в развитии рекламной кампании замедляет процесс и увеличивает сумму вложений.

«Почему?» - спросите Вы.
  1. Время согласования каждого шага растягивается. Ведь клиент – владелец бизнеса, и дел, помимо контроля рекламной кампании, у него выше крыши.
  2. Вложение средств в кампанию тратятся в пустую, только потому что нужные каналы рекламы по нескольку дней ждут окончательного согласования.

b_558d07936e6cf.jpg

История из практики

Как-то с нами на связь вышел представитель одного интернет-магазина. В процессе общения выяснилось, что его сайтом занимается SEO-компания, но статьи ему нужны были в нашем исполнении.

Основным условием работы, было участие клиента в согласовании с ним всех статей, а также их размещение на сайте и подготовка новых ключей для релевантных страниц.

Схема работа выглядела таким образом:

  • Сотрудник студии подбирал ключи на 10 страничек сайта;
  • Заказчик смотрел все это, вносил коррективы;
  • После согласования, мы писали под эти ключи тексты, высылали менеджеру;
  • Менеджер проверял соответствие статей необходимым SEO-параметрам;
  • Пересылал одобренные статьи заказчику;
  • Клиент проверял смысл статей и давал коррективы, где что поправить;
  • Мы их вносили;
  • Отправляли снова менеджеру, а он заказчику.

Так продолжалось до того момента, пока клиент не даст четкое добро на выложение контента.

Все бы хорошо, вот только время согласование статей клиентом обычно составляло от 2 до 5 дней (понять его можно, куча дел).

b_558d07f59ae34.jpg

Итоги:

На подготовку, согласование и выложение 10 статей у нас ушло 20 дней. Так как мы работаем по оплате за результат, на студии копирайтинга эти сроки отразились косвенно. Рекламные компании же работают по абонентской оплате. Другими словами, за работу над 10 страничками клиенту пришлось отвалить полную сумму абонентской платы.

Идеальная модель сотрудничества

Представляет собой структуру взаимодействия в которой заказчик участвует только в намеченных точках. Определяются эти точки менеджером по работе с клиентами. Точками соприкосновения зачастую являются:

  • Предоставление клиентом информации о деятельности компании, заполнение брифа;
  • Согласование бизнес плана (этапы и отрасли продвижения, графическое оформление сайта);
  • Контроль недельной отчетности конкретной рекламной отрасли (Внесение корректировок в наполнении сайта контентом);

Все остальное время, выбранная контора обязана работать самостоятельно.

Клиент не нянька чтобы учить людей, как и что делать!

b_558d084ce567b.jpg

Если в процессе отчетности заказчик замечает косяки и халатное отношение к работе, самое время задуматься над сменой исполнителей.

P.s. Для кого-то, представленная модель сотрудничества покажется неприемлемой. Прежде чем судить, взвести все «за» и «против».

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Я занимаюсь разработкой ПО на заказ. Стараюсь вовлечь заказчика в процесс. Работаю короткими итерациями каждая из которых предоставляется на суд заказчику. Как правило, мне важна ранняя обратная связь по интерфейсным решениями. Т.к. функционал и бюджет уже согласованы, то ничего нового заказчик добавить не может, а только помогает с интерфейсом.
При такой схеме на выходе получается продукт, удовлетворяющий заказчика.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Точно. И ему хорошо, своими делами занимается и в тоже время может видеть что и как происходит в результате
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Заказчик вряд ли оценит, что я неделю потратил на сложный алгоритм, т.к. результат его работы может быть не заметен, но новые формы он не обойдет вниманием. Именно поэтому делаю упор на взаимодействие с заказчиком в плане интерфейса.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Упор это хорошо, вот только полностью изолировать себя от общения с клиентом было бы неверно, в конце концов надоест ему ковыряться в формах
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Об изоляции речь не идет. Регулярный контакт очень важен.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Скажем так: "Золотая середина". Клиент должен контролировать выполнение проекта, но не суваться в дебри
Ответить
Techmedia
Мы построим ваш бизнес в сети интернет.
Владимир
"Клиент не нянька чтобы учить людей, как и что делать!" - ключевой момент.
Но как показывает практика: Клиент считает, что имеет требуемые компетенции в разработке.
Отсюда и вытекают все проблемы как на стороне исполнителя, так и на стороне клиента.
Вспомнил слова Джобса: "Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам."
Ответить
Показать предыдущие комментарии
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
А на каком этапе сотрудничества можно выявить халатное отношение исполнителей?
Ответить
Techmedia
Мы построим ваш бизнес в сети интернет.
Владимир
Максим, уточните, что под вашим пониманием "Халатность"
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Минимум работы, максимум понтов. По сути это обещание клиенту золотых гор, работая при этом на частичной или 100% предоплате
Ответить
Techmedia
Мы построим ваш бизнес в сети интернет.
Владимир
Максим, вы видимо говорите о частных лицах.
Если у клиента нет требуемых компетенций в разработке - я бы рекомендовал обращаться в агентства.
Если компетенции есть (К примеру опыт работы в небольшом агентстве), то можно смело искать и выбирать исполнителя.
Я всегда избегал бирж фриленсеров, искал на профильных ресурсах. Тем самым избегал таких ребят: Минимум работы, максимум понтов. По сути это обещание клиенту золотых гор, работая при этом на частичной или 100% предоплате.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Дельные рекомендации... Спасибо
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
В дополнение к статье:
Недавно был еще 1 случай. Взяли в работу полное продвижение проекта (SEO, SMM).
В процессе работы клиент попросил стоимость каждой отрасли считать отдельно:
SMM
SEO
Статьи
новости
заполнение карточек товаров

Все необходимые платные сервисы тоже захотел пополнять сам.

Вопрос, Насколько это эффективно и как склонить клиента к 1 общему подсчету, включающего в себя все отрасли?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
BarrakudaPRO
Полный спектр продвижения в сети
Александр Суровцев
Для себя нужно понимать, что сколько стоит. Предлагай комплекс за 100тыс, а при расчете отдельно делай наценку 1-5тыс. Т.е. если вы берете комплекс это одна сумма, а если есть желание оплачивать по отдельности это другая. Если его не устраивает, что дороже то лучше отказаться с ним работать, себе дешевле выйдет.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Это как принцип оплаты наличкой или карточкой? Если наличкой оплачиваешь и сразу тебе на 40% дешевле чем в кредит или оплата картой?
Ответить
BarrakudaPRO
Полный спектр продвижения в сети
Александр Суровцев
Это как принцип комплекса. На твоем примере заказал 100тыс символов получил скидку 20%, заказал 10 раз по 10тыс символов оплатил полностью=)))
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
).. Спасибо что раскрыл все мои козырные карты конкурентам )))
Ответить
BarrakudaPRO
Полный спектр продвижения в сети
Александр Суровцев
=))) Оптом всегда дешевле, у всех так!
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
WOB
Возможны разные варианты, но с поправками:
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Вы делаете я смотрю 2100 ? это интересно, все бы разбогатели бы на должности зрителя)))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать