10 эффективных инструментов для увеличения повторных продаж
Почтовые рассылки
Email-маркетинг необходим для поддержания связи с целевой аудиторией, напоминания о бренде и стимулирования повторных покупок.
- Рассказывайте о новинках и акциях, делитесь полезными советами или мнением экспертов.
- Определите частоту отправки сообщений, чтобы клиенты не забывали о вас, но не испытывали раздражения от большого потока информации.
- Используйте в шаблонах яркие цвета, качественные изображения и чёткий шрифт.
- Добавьте ссылки на сайт, чтобы люди сразу переходили к покупкам из электронной почты
Анализируйте результаты рассылок для оптимизации маркетинговой стратегии: отслеживайте открытие и клики по ссылкам, изучайте, какие материалы приводят к наибольшему количеству повторных продаж.
Сегментация клиентской базы
Разделите базу клиентов на группы с общими характеристиками для повышения эффективности взаимодействия с целевой аудиторией.
Для проведения сегментации проанализируйте демографические данные, поведенческие паттерны, предпочтения и интересы людей. Так вы сможете сосредоточить ресурсы и усилия на наиболее перспективных группах покупателей.
Определив потребности и ожидания каждой категории, предлагайте подходящие товары или услуги. Например, одна часть клиентов хочет сэкономить на покупке, а другая ищет продукты премиум-класса. Одни предпочитают традиционные решения, а другие заинтересованы в новиках.
Перекрёстные и дополнительные продажи
Ап-сейлы — стратегия, направленная на увеличение суммы покупки. | Предложите покупателям премиум-версию продукта с дополнительными функциями и возможностями, которых нет в базовом варианте. Например. при проложи смартфон продемонстрируйте модель с большим объемом памяти и лучшей камерой. |
Кросс-сейлы — это продажа дополнительных товаров и услуг, связанных с первоначальной покупкой | Если человек купил спортивное снаряжение, предложите спортивную одежду или аксессуары. |
В любом случае стратегическое планирование должно базироваться на изучении предпочтений и потребностей клиентов, анализе рыночных трендов. Изучайте данные о покупках, чтобы определить возможности для перекрёстных и дополнительных продаж.
Бонусные программы
Самой распространённой формой бонусных программ считаются накопительные карты. Клиенты получают баллы при совершении покупок, которые дают право на скидку при следующем визите.
Продумайте многоуровневую систему, когда пользователи получают интересные предложения с ростом потраченной в вашей компании денежной суммой.
Сформулируйте простые, понятные условия, чтобы клиенты понимали, как накапливаются бонусы и как ими пользоваться.
Включайте в программу сезонные или временные акции для повторных покупок. Создавайте персонализированные предложения и рекомендации, чтобы люди находили у вас то, что подходит именно им.
Персональные предложения
Предлагайте клиентам продукты или услуги, исходя из их предыдущих покупательского опыта, индивидуальных потребностей. Запускайте акции, доступные только постоянным клиентам, они повышают интерес и стимулируют к повторным покупкам. Например, предложите со скидкой пакет услуг, который человек заказывает чаще всего, или предложите по специальной цене «любимый» товар. Делайте персональные подборки на основе предыдущих приобретений.
Сегментировать и формировать предложения, соответствующие уникальным запросам, помогут CRM-системы с встроенной аналитикой.
Ретаргетинг на постоянных клиентов
Ретаргетинг — это создание предложений, направленных на тех, кто давно не совершал покупки в вашей компании. Например, людям, которые приобрели у вас палатку прошлым летом, в новом сезоне расскажите о новых туристических товарах.
- Правильно выгружайте базу клиентов.
- Выделяйте покупателей, которых привлёк определённый канал трафика, или тех, кто купил товары на определённую сумму.
- Настройте автоматическую отправку писем или сообщений со стимулами для следующей покупки.
Сбор обратной связи
- Обеспечьте удобный процесс написания отзывов и комментариев на сайте, в соцсетях, мобильных приложениях.
- Создайте структурированную форму для сбора обратной связи с готовыми вопросами и вариантами ответов.
- Продумайте систему поощрения за оставленные отзывы, чтобы стимулировать активность пользователей.
- Используйте объективные метрики, такие как удовлетворённость клиентов, частота повторных покупок, причины оттока и предложения по улучшению.
- Определяйте главные тренды и проблемные зоны для повышения качества обслуживания.
Интересные и полезные публикации
Составьте контент-план с продающими, развлекательными, вовлекающими и информационными постами. Людям интересны чек-листы, видеоуроки, кейсы, забавные видео и другие форматы. Давайте практические советы с использованием вашего продукта.
Пишите лёгким, доступным языком, избегая технических терминов. Добавляйте привлекательные визуальные материалы, которые помогут удерживать внимание аудитории, сделают контент более запоминающимся.
Используйте нативную рекламу и повышайте свою экспертность в глазах подписчиков. В результате люди будут с удовольствием следить за вашими новостями, будут заинтересованы свежими предложениями.
Удобная оплата
Предлагайте разные способы оплаты, чтобы каждый нашёл для себя удобный вариант. Принимайте банковские карты, заведите электронный кошелёк, формируйте QR-коды. Соблюдайте меры безопасности для защиты персональных данных.
Выдавайте чеки или другие подтверждающие покупку документы. Присваивайте каждому заказу номер, чтобы люди сохраняли доверие к компании и не переживали за сохранность платёжной информации.
Прозрачность процесса покупки
Когда у людей есть чёткое представление о том, как именно проходят платежи, какие данные нужны для заказа и как долго ждать доставки, их барьеры на пути к повторным продажам снижаются.
- Информируйте клиентов на каждом этапе. Непрерывное уведомление покупателей о статусе заказа, начиная с момента оплаты и до момента получения товара, усиливает чувство контроля над ситуацией, позволит избежать неопределенности, лишних вопросов и претензий.
- Честно говорите о стоимости доставки, налогах, комиссиях и других платежах, чтобы повысить уровень доверия, предотвратить конфликты в будущем.
- Сделайте процесс покупки простым, удобным, интуитивным. Если система оформления заказа сложна и запутана, клиент может испытывать дискомфорт или даже страх перед возможными ошибками, особенно если речь идёт о большой сумме. Разработайте логичную структуру оформления заказа, возможность автоматического заполнения форм на основе ранее введённых данных. Увеличить прозрачность и удобство покупки помогут ясные инструкции.
Если человек будет уверен в качестве продукта, увидит для себя выгоду и пользу, и у него не возникнет сомнений в финансовой безопасности, он станет вашим постоянным клиентом!