редакции Выбор
X5 поздравит 11 миллионов человек с днем работника торговли
![](/upload/other/b_64bbbbc965181.jpg)
«Спасибо
Гале, Марине, Наташе, Люде, Анжеле, Рите, Стёпе и всем продавцам-кассирам за
все отмены», «Спасибо курьерам в ритейле за завтрак, обед и ужин в постель»,
«Спасибо водителям в ритейле за ранние подъёмы, чтобы мы могли наслаждаться
свежим хлебом», «Спасибо логистам в ритейле за то, что нам не нужно ехать за
арбузом в Астрахань» — динамические ролики с благодарностями появятся на
центральных площадках Москвы, Казани, Краснодара, Новосибирска, Тюмени, Сочи и
ещё пяти городов. Масштабную коммуникационную кампанию Х5 Group запускает в
День работника торговли, который традиционно отмечают в четвёртую субботу июля.
Сегодня в сфере ритейла трудится примерно 11,1 миллионов человек — это каждый тринадцатый
житель страны.
В
команде Х5 представлено порядка 250 профессий в совершенно разных направлениях
— от продаж, доставки и аналитики до IT,
развития собственных медиа и ESG. Больше
всего среди них сотрудников розницы (82%). В топе популярных профессий —
продавец-кассир (183,3 тыс. человек), администратор магазина (50,4 тыс.),
директор магазина (22,7 тыс.), пекарь (12,4 тыс.), менеджер (10,4 тыс.) и
водитель (9,3 тыс.). Среди
редких и непривычных для ритейла специальностей — кавист, пиццмейкер, эколог, создатель
рецептов, шеф-повар, суши-мастер, редактор, UX/UI-дизайнер, frontend-разработчик, Data Scientist.
Этим специалистам Х5 так же адресует добрые поздравления: «Спасибо frontend-разработчикам
в ритейле за тык-тык пальцем, и уже продуктики едут», «Спасибо суши-мастерам в
ритейле за много лосося», «Спасибо UX/UI-дизайнерам в ритейле. С вами очень удобно». За
прошлый год компания создала более 5 тысяч новых рабочих мест. «Свежий хлеб каждый день,
доставку за час, кофе на завтрак и вкуснейшую черешню в 100 метрах от дома мы
привыкли воспринимать уже как должное, хотя за этим стоит труд огромного
количества людей. Современный ритейл — это уже намного больше, чем просто
магазины. Компании выпускают собственные торговые марки, создают уникальный
клиентский опыт, думают над удобством онлайн-доставки и логистики, корпят над
мобильными приложениями и даже продвигают собственные медиа. В профессиональный
праздник мы хотим выразить признание 360 тысячам наших сотрудников, а также
всем тем, кто работает в ритейле и каждый день делает вклад в жизнь миллионов
людей», — прокомментировала Татьяна Краснопёрова, директор по
трансформации и работе с персоналом Х5 Group. Кроме того, Х5 запустила
специальный лендинг,
где каждый желающий может поздравить и поблагодарить коллег, родственников или
друзей с Днём работника торговли. Сайт позволяет сгенерировать более 44 тысяч
уникальных стикерпаков и отправить их в Telegram.