редакции
Теперь просто X5: ведущий ритейлер провёл ребрендинг

В рамках новой коммуникационной стратегии X5 отказалась от дескриптора Group и обновила визуальный стиль. Название стало лаконичным — X5, сохранив преемственность логотипа и фирменного шрифта. Компания также изменила позиционирование и представила новый слоган — «Главные в еде».
Новое позиционирование делает бренд ближе и понятнее потребителям. Слоган отражает лидерство X5 не только в рознице, но и во всём, что связано с едой: от качества и безопасности продуктов до технологичных сервисов в магазинах и онлайне.
Сегодня
X5 — это не просто десятки тысяч магазинов, а омниканальный ритейлер, создающий
решения, которые определяют будущее отрасли. Компания развивает цифровые
сервисы, поддерживает поставщиков, формирует инфраструктуру торговли от
Калининграда до Владивостока, инвестирует в экологические и социальные
инициативы. X5 входит в тройку лучших работодателей России по версии
HeadHunter, а её акции остаются одними из наиболее привлекательных на рынке.
Кредитный рейтинг компании подтверждён на уровне ААА(RU) агентством АКРА.
«Мы — лидер отрасли и главные в еде. Если
ранее бренд X5 был известен в деловом сообществе, то теперь мы хотим быть ближе
к миллионам покупателей. Обновлённая стратегия и визуальный стиль помогают
говорить понятнее о нашей роли в жизни людей. Мы делаем магазины удобнее,
сервис — технологичнее, а продукты — качественнее. Это про доверие покупателей,
развитие для партнёров и стабильность для сотрудников. Всё это отражает суть X5
— бренда, который заботится и отвечает за результат»,
— Ирина Гущина, директор по развитию
корпоративного бренда и коммуникациям X5. Обновлённый
визуальный стиль разработан совместно с агентством ONY. В новой дизайн-системе появились дополнительные графические
приёмы, 3D-язык и фотостиль, обновлён подход к композиции макетов. Всё это
сделало коммуникацию X5 теплее и человечнее для массовой аудитории, но при этом
динамичнее и технологичнее для партнёров и внутренней команды. «Перед нами стояла задача визуально
отразить X5 как омниканального лидера. Важно было сохранить преемственность, но
придать системе больше динамики, эмоций и современного звучания. Обновлённая
палитра не просто оживила систему — она помогает чётко различать направления
внутри X5 и делает коммуникацию более читаемой. Теперь X5 говорит понятнее и
теплее с покупателями, и при этом технологичнее — с партнёрами и командой.
Скоро мы представим полный кейс совместно с командами X5 и Signal (part of
ONY)», — Эмиль
Исхаков, арт-директор ONY.

