редакции
Как работает фулфилмент FBS от Яндекс.Маркета?

FBS от Яндекса — это комплекс услуг, в который входит хранение размещенных на маркетплейсе товаров на складе площадки, упаковка, сбор заказа после покупки и доставка.

Фулфилмент может работать двумя способами:
- обычный
- экспресс
Обычный
Продавец привозит товар, а Яндекс.Маркет доставляет его покупателю.

С перечнем центров вы можете ознакомиться на сайте Яндекса. Вот небольшая их часть:

Прием посылок ведется в тех же городах, где находятся сортировочные центры. Центры — это дополнительные пункты, принимающие отправления.
В них действуют ограничения: они принимают отправления массой не более 20 кг, длина сторон посылки не более 1,5 метров. Если привезенную вами посылку по каким-то причинам не получил покупатель, то ее придется забирать.
Также существуют следующие ограничения: Важно! Ограничения могут варьироваться в зависимости от региона Оформленный заказ продавец может привести как самостоятельно, так и воспользоваться услугами курьера. Вызвать его можно по графику. График составляется и согласовывается заранее. Стоимость услуг курьера так же оговаривается отдельно. Загружать товары в транспорт нужно будет самостоятельно, позаботьтесь об этом заранее. Эта разновидность фулфилмента подразумевает доставку заказов по городу. Если на маркетплейсе кто-то купил товар, то к продавцу едет курьер. Он забирает посылку и доставляет конечному потребителю. При этом в карточке будет стоять отметка о том, что товар доставят за 2 часа. Администрация Яндекс.Маркета заверяет, что у продавцов, которые подключились к экспресс-доставке, продажи выросли на 20%. Экспресс-доставка работает пока не во всех городах России, но количество подключенных населенных пунктов растет. У сервиса есть ограничения по массе (до 30 кг) и габаритам, поэтому не все заказы можно отправить таким способом. Если вы хотите подключиться к FBS или FBS Экспресс от Яндекс.Маркета, вам придется соблюсти ряд требований: Продавцы на маркетплейсах, кроме комиссии за то, что они размещают товар, платят еще за их доставку. В сумму входит: 1. Обработка посылки или груза сортировочным центром. Стоимость — 30 руб. за одно отправление. На сумму не влияет то, как товар будет доставляться: самостоятельно или курьером Яндекса. Важно! Минимум в сутки можно отправить заказов на сумму 1500 руб. Продавцу необходимо привезти не меньше 50 отправлений в день. В противном случае стоимость все так же составит 1500 руб. 2. Доставка заказов в рамках одного ФО (федерального округа) без передвижения товара между центрами сортировки. На цену влияет вес и габариты посылки. Так, за отправление массой до 15 кг и суммой длин по периметру всех сторон до 1500 миллиметров продавец будет платить 4% от его цены на маркетплейсе, но не меньше 55 руб и не больше 200 руб. Если масса отправления больше 30 кг, а габариты больше 1500 мм, то доставка обойдется в 350 руб. 3.Если заказ будет отправляться из одного ФО в другой то цена доставки рассчитывается индивидуально. Учитывается расстояние, масса и габариты. Пример расчета: стоимость отправления 1000 руб., а габариты — 50×50×50 см., масса не более 10 кг., продавец его доставляет сам, перемещаться товар будет в рамках одного ФО, то стоимость его доставки составит 4% — 40 руб. плюс 30 руб. за обработку заказа, всего 70 рублей. Дополнительно к этой сумме пойдет комиссия за публикацию товара на маркетплейсе: от 2% до 9% от его цены, плюс издержки на доставку от склада до сортировочного центра. В результате получится полная сумма услуг маркетплейса. Условия экспресс-доставки гораздо проще: ее стоимость 125 руб за единицу плюс 1% от его стоимости товара. Когда продавец регистрируется на Яндекс.Маркете, он может выбрать схему доставки. Если вы хотите полностью избавиться от забот о хранении товаров, сборе заказов — доверьте логистику, доставку и весь фулфилмент профессионалам ЯКурьер.


FBS Экспресс


Несколько важных нюансов


