Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
YAGLA +324
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

3 конверсионных элемента и как их готовить: заголовок, лид-форма, кнопка CTA

3 320 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В этой статье вы узнаете что писать в заголовке, форме заявки и кнопке call-to-action. Просто, четко и убедительно. Плюс показываем хакерскую технику как сделать конверсионные элементы максимально эффективными.

Ох, сколько копий сломано в спорах вокруг шрифтов, размера заголовка, количества полей в форме заявки, обязательно ли на первом экране ставить кнопку CTA (призыва к действию) и какого цвета она должна быть.

Мы не подвергаем сомнению важность дизайна и юзабилити, при этом убеждать посетителей посадочных страниц продолжают слова. Без сильного копирайтинга любой визуал пойдет «псу под хвост», будь там хоть Артемий Лебедев.

В этой статье вы узнаете что писать в заголовке, форме заявки и кнопке call-to-action. Просто, четко и убедительно. Плюс показываем хакерскую технику как сделать конверсионные элементы максимально эффективными.

Заголовок

Начнем с показательного анти-примера, да простят нас авторы сего «шедевра».

b_56334c8fad568.jpg

Пойди догадайся что эти люди продают. Только зоркий глаз знатока узнает на картинке силиконовый профиль)

В связи с этим первый принцип заголовка — ясность. Посетитель за несколько секунд «сканирует» страницу с 2 вопросами в голове:

Туда ли я попал?

Какая здесь выгода?

Мы не берем в расчет целевое вхождение, когда пользователь знает компанию и готов на вдумчивый разбор информации. В 99% случаев — это переход с рекламного объявления, в процессе «серфинга» кучи предложений. И если что-то непонятно — good bye.

Следующий момент — это конкретность. Для примера:

b_56334cbedef0f.jpg

Вот здесь уже есть ясность: я зашел по адресу, на сайт строительной компании. При этом нет конкретности — «Как и где строим, в чем преимущество предложения». «Строительство домов и коттеджей» — как вывеска на магазине. У меня, как у потенциального клиента вопрос: «И что?» Еще 99 компаний в городе делают то же самое. Как, черт возьми, я должен выбирать?

Более удачный вариант:

b_56334ce76c623.jpg

Здесь я уже понимаю, что конкретно мне предлагают: место расположения и примерную стоимость + персонализация — не просто «Строительство домов», а «Собственный коттедж». Чувствуете разницу?

Третий принцип продающего заголовка — выгода. Она усиливает конкретику «в этой компании я получу такой-то результат».

Например:

b_56334d1281e30.jpg

Все хорошо, но чего-то не хватает. Последний элемент — адресность или персонализация, когда в заголовке идет обращение к пользователю. Не «Строительство домов», а «Постройте свой дом». Не «Настройка Яндекс Директ», а «Настройте Яндекс Директ».

На наш взгляд, лучше всего закрывают этот момент заголовки по методу 4U:

b_56334d307186d.jpg

Они могут быть длинными, некрасивыми, при этом отлично передают ценность предложения, отстраивают от конкурентов и призывают пользователя к действию.Что означают полезность, уникальность, ультра-специфичность и срочность? Разберем на конкретном примере из нашей практики:

b_56334d48579ba.jpg

Полезность — это основная выгода. В данном случае — «Сократите расходы на транспорт».

Уникальность — с помощью чего клиент получит выгоду — «С новой системой GPS-мониторинга».

Ультра-специфичность — это польза в измеримых единицах, на сколько конкретно ваш продукт увеличивает прибыль или сокращает расходы. В данном случае — до 32%.

Срочность — не обязательно дедлайн. Это временной фактор. Через какое время клиент получит результат или как в нашем примере — дополнительная выгода в виде бесплатного тест-драйва оборудования на 14 дней. Срочность может быть вынесена в подзаголовок.

Подпись к лид-форме

Она стимулирует совершить целевое действие, как логическое продолжение оффера в заголовке. А что именно нужно сделать пользователю для контакта с компанией? В лид-форме (форме заявки) вы «цепляете» посетителя на что-то конкретное взамен его емэйла, имени и телефона.

Что обычно предлагают: записаться на консультацию, записаться на замер, зарегистрироваться или просто оставить заявку. Сами по себе эти вещи не конвертируют.

Существует так называемый фактор трения. Любые, сколько-нибудь значимые усилия вызывают у пользователей отторжение. Они и так идет вам навстречу, оставляя телефон и емэйл. А тут еще непонятно: «запишусь на консультацию, и что дальше?»

Поэтому как минимум даем объяснение, что он получит. И не просто консультацию, а что-то конкретное, ощутимое, как здесь:

b_56334da92b9b5.jpg

Обратите внимание на подписи, объясняющие смысл заполнения каждого поля. С точки зрения юзабилити это не всегда оправданно, но здесь прием очень «в тему».

Еще один пример:

b_56334dc87c8c8.jpg

Эффективная модель подписи — «Заполните форму, чтобы [выгода]»

Небольшая фишка в дополнение — социальное доказательство, как здесь:

b_56334de66beee.jpg

Главное, чтобы оно соответствовало действительности. Ставить такие вещи «от балды» не стоит — обман очень быстро всплывет и больно ударит по одному месту)

А вот идеальный, на наш взгляд, пример лид-формы:

b_56334e01a1aa9.jpg

Что хорошо:

— Подпись «узнайте сумму и шансы возврата» предельно точно попадает в «боль» клиента;

— Рядом с формой список преимуществ компании (буллеты). Оговоримся, что буллеты вписываются не в каждой теме. Все индивидуально;

— Форма сама по себе является ценностным предложением, и без заголовка.

Кнопка CTA

С призывом к действию все просто: он должен символизировать конечный результат, ради чего пользователь оставляет контакты.

Пример:

b_56334e4abbea0.jpg

В сознании пользователя не должно быть промежутка «отправил заявку — жду консультации — получил результат». Да, по факту без звонка менеджера не обойтись, и ваш потенциальный клиент это понимает. Просто таким образом вы устраняете трение. Если можно не совершать действие, человек его не совершит.

Поэтому call-to-action в идеале работает как в песне группы «Технология» — «Нажми на кнопку, получишь результат». И это не бесплатная консультация менеджера)

Пара хакерских фишек.

Во-первых, под кнопкой вы можете расшифровать что произойдет после отправления заявки:

b_56334e742dc9e.jpg

А во-вторых, поставить «альтернативный призыв»:

b_56334e8b3bc19.jpg

Правда, эта техника больше работает на всплывающих окнах, как у CrazyEgg.

«Покажите мне мою тепловую карту» / «Нет, спасибо, я оставлю все как есть»

Отказываясь от целевого действия, юзер признает, что ему не нужна аналитика и увеличение конверсии.

Здесь же стоит отметить крутую фишку, которую в Рунете почти никто не использует. Это подпись на кнопке от первого лица: «Покажите мне мою тепловую карту». Фича уже его и не вы просите пользователя, а он сам требует отдать полагающееся.

Как увеличить отдачу конверсионных элементов

Для начала простая задачка:

b_56334ee713db9.jpg

Вспоминаем технику 4U… По логике — первый. В нем больше конкретики, больше выгод.

А теперь смотрим результаты:

b_56334f01be5eb.jpg

В первом варианте общие запросы — «Фитнес-клуб Москва», «Занятия в фитнес-клубе» и т.д. Аудитория по ним приходит разношерстная, девушки и мужчины, без конкретных мотивов. Может, кто-то похудеть, а кто-то наоборот набрать массу.

Во втором случае — предельно конкретные, «мужские» запросы. Мужики хотят заниматься силовыми тренировками. Что, собственно, мы им и предлагаем. Отсюда более высокая конверсия. Даже без 4U.

Вот такой каламбур вносят в нашу стройную картину мира источники трафика)

Главный же факап посадочных страниц заключается в следующем:

b_56334f30926e9.jpg

Смех смехом, а в реальности именно так и происходит: и те, кому нужна баня, и те, кто хочет построить дом из бруса, и те, кому нужен капитальный бетонированный гараж приземляются на странице с одним и тем же предложением «Строительство домов и коттеджей», например.

Как решение — несколько посадочных страниц под различные типы запросов. А если у компании десятки, сотни позиций товаров или услуг? При том, что в самой узкой нише можно «вытащить» различные виды потребностей и мотивов принятия решения.

Вот как мы решили эту проблему с помощью динамического контента. Кейс строительной компании.

Исходные данные

Посетители приходят на посадочную страницу с разными критериями выбора. Их немного, но они существенно отличаются. Кто-то ищет по цене («Построить загородный дом недорого»). Кто-то по материалу постройки («Строительство домов из бруса»). А кто-то по месту строительства («Дома в Подмосковье до 30 км от МКАД»).

Конверсия в заявку — 1,9%.

Конечно, остальные факторы тоже важны, но когда пользователь вводит запрос «Строительство домов из бруса», мы предполагаем, что для него это основной критерий выбора. Некий исходный фильтр — на остальные варианты он практически не обращает внимание.

Задача — дать ему соответствующее предложение. Разумеется, оно должно быть в числе услуг компании: предложение не ради «заманухи», а для персонализации выбора.

При этом не стоит руководствоваться логикой рекламных объявлений в Яндекс Директ и повторять ценностное предложение 1 к 1 к запросу. Есть много типовых запросов, которые говорят об одной потребности.

Например, выбор по цене — «Построить загородный дом недорого», «Сколько будет построить дом с нуля», «Расчет стоимости дома калькулятор».

В системе Yagla мы их группируем и создаем одно предложение. В данном случае это 745 фраз и 66 групп.

Скриншот из таблицы подмен:

b_56334fc44e468.jpg

На одной и той же странице заголовок подстраивается под потребность пользователя. При этом процесс не происходит на автомате. Необходимо, все-таки, «включить мозг» и придумать офферы. Yagla лишь совершает то, что вы задаете в редакторе подмен.

Что было сделано

Вместе с исходным заголовком «Строительство домов и коттеджей в Москве и Подмосковье» мы поставили в a/b тестирование подменяемые заголовки с персонализированными предложениями.

Например:

b_5633504853624.jpg

Обратите внимание: в заголовке делаем не просто соответствие с запросом, а выгодное предложение — обещаем избавить клиента от хлопот со строительством, сделать работу под ключ. Плюс — конкретный срок, 100 дней.

И дополнительно усиливаем предложение в форме заявки (второй подменяемый элемент):

b_5633506ca7a5f.jpg

В результате настройки и тестирования подмен через 2 месяца конверсия в заявку выросла в 3,5 раза, с 1,9 до 6,7%.

Важные моменты:

1) Определяем потребности целевой аудитории по запросам;

2) Создаем персонализированные офферы (предложения) под каждую потребность;

3) Подстраиваем офферы под запросы из контекста (Яндекс Директ & Google AdWords) с помощью динамического контента.

Поделитесь в комментариях насколько полезна эта информация и что вы об этом думаете.

-1
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Ну надо же, конверсия страницы по нецелевым запросам "Построить загородный дом недорого», «Строительство домов из бруса», «Дома в Подмосковье до 30 км от МКАД" была 1,9%. Оставили только целевой запрос "Строительство домов из бруса" - стала 6,7. Вся суть магии яглы.
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
О, да, мы еще те «шаманы») Соратники, читаем статью Внимательно. Когда будут вопросы — задавайте в комментариях, максимально подробно ответим что и как, ибо в публикации обо всем не расскажешь.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Спросите кто-нибудь у этого цирка, продолжают ли они лить на строительный лендинг трафик запроса "Дома в Подмосковье до 30 км от МКАД" - да или нет? Уже надоела это некомпетентность и высасывание кейсов.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Отличная статья с хорошими примерами.
Фишка с Crazyegg с отрицательным отказом очень интересная. Много где видел шикарные примеры. Есть даже статья, полностью посвящённая самым "жёстким" кнопкам отказа. Только ссылку не смог найти)
А насчёт форм, то списка хотя бы из нескольких буллетов о том, что получит подписчик, очень часто не хватает на многих сайтах. Пользователь подписывается не на вашу рассылку, а на полезную информацию или скидки или другое, что вы пришлёте в этой рассылке. Это ключевой момент
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Андрей, спасибо за отклик! Да, интересно было бы почитать статью о «жестких» кнопках. Нил Патель, кстати, мастер таких фишек.
По лид-формам — согласен, объяснение пользователю конечной выгоды 100% увеличит ее конверсию. В примерах как раз постарались это показать.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать