Победители конкурса на лучший кейс YAGLA бьют конкурентов
До сих пор мы выкладывали кейсы, созданные собственными специалистами агентства YAGLA Digital – то, что делали «под ключ» для крупных компаний. При этом в системе работают тысячи специалистов. С кем-то мы общаемся постоянно и следим за их успехами, а кто-то работает полностью самостоятельно и остается в тени.
Чтобы явить героев народу, в начале октября мы объявили конкурс на лучший кейс. Принять участие мог любой пользователь, у которого когда-либо был запущен проект. Не важно, действует он сейчас или нет.
Необходимо было описать одну конкретную кампанию. Оценка – по достигнутым результатам, с учетом степени сложности проекта. Победители получали бесплатное продление тарифа в YAGLA на 3 месяца за третье место, на 6 месяцев за второе место и 12 месяцев за 1-е место.
Две недели назад мы подвели итоги, и в этой статье сделали обзор кейсов всех победителей.
3-е место. Как малому бизнесу обойти конкурентов в своем городе. Кейс сервиса по ремонту телефонов
В таких нишах, как ремонт телефонов, жесточайшая конкуренция при одних и тех же ценах, сервисе, фишках в рекламе. Все бьются за места в спецразмещении Яндекса. Оттянуть на себя внимание аудитории крайне сложно, но можно. Вот как это сделал маркетолог из Калининграда Геннадий Каледа.
Мастера Apple Service39 работают в Калининграде уже более 10 лет. Специализация в основном на технике Apple, но в принципе ребята берутся за ремонт любых моделей смартфонов, планшетов, ноутбуков.
Сайт состоит из 39 страниц по брендам и видам услуг:
Его изначально спроектировали так, чтобы посетитель попадал на релевантную запросу страницу.
Ремонт телефонов Xiaomi, например:
Трафик идет с естественной выдачи Яндекс & Google + из контекста, где Apple Service39 занимает 1-2 места по целевым запросам.
Половина переходов идет по запросам, связанным с заменой стекла / дисплея на телефоне. Соответственно, с этой услуги компания получает значительную долю выручки. Именно поэтому в YAGLA решили поэкспериментировать с подменами под эту страницу.
Исходная версия:
Дальше идет еще один экран со списком преимуществ, описанием оборудования и бонусом. Коротко, ничего лишнего. Call-to-action здесь закрывает конкретно на расчет стоимости ремонта через форму заявки.
Задача
Скорее, это было желание попробовать, чем четкая цель. А именно — стать сервисом №1 в городе, благо качество обслуживания соответствует этому уровню. При том, что конкуренция в Калининграде, городе с населением 500 тысяч — 25 компаний, только тех, кто рекламируется в Яндексе & Google.
Что сделали
В YAGLA импортировали пять рекламных кампаний на поиске Яндекс & Google. Тематика — замена стекла и дисплея на разных моделях, а также ремонт техники Apple. Специфика такова, что большинство запросов идут целевые, с указанием проблемы. Поэтому головоломки с подменами не было.
Просто взяли и отработали связку «запрос - объявление - заголовок посадочной страницы».
Скриншот из Таблицы подмен YAGLA (в первом столбце объявление, во втором ключевая фраза «Замена экрана айфон», в третьем — подмена под эту фразу):
Вот как это выглядит на самой странице:
Пример под запрос «Замена стекла на Самсунг»:
Под запрос «Защитное стекло на Айфон 5s»:
И так далее, под каждую модель. Максимально точно ответили на каждую потребность. К примеру, по ремонту айфонов — моделей и проблем, с ними связанных, достаточно много. Исходная страница, какая бы они ни была релевантная, соответствовать им на 100% не может. YAGLA позволяет это сделать через подмену заголовка / подзаголовка.
Результаты
До начала проекта Apple Service получали в среднем 7 заявок в день, сейчас — 11 заявок ежедневно. То есть, почти 60% в плюс.
Тот же рекламный бюджет, те же позиции в контекстной рекламе, а отдача значительно выросла.
Самое интересное, что по словам Геннадия, об этом не догадываются конкуренты. Даже если кто-то «просекает фишку», то в силу инерции ничего не меняет. Еще он предложил невероятно крутую идею.
Суть в том, что под несколько целевых запросов в подменяемом заголовке вписываем нечто привлекательное, чего ни у кого нет. Скажем, «привезем вас в сервис и обратно домой на такси». Пользователи просматривают выдачу, и тут бац! Wow-эффект, шансы на звонок / заявку многократно возрастают.
2-е место. Как снизить стоимость заявки в 3 раза в перегретой нише. Кейс по продаже бетона
Этот кейс о том, как специалисту по контекстной рекламе Ивану Данилову удалось буквально за месяц снизить в 3 раза стоимость заявки из Яндекс.Директ в суперконкурентной нише — продажа бетона в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
Клиент Ивана Балтийский Бетонный Завод из Санкт-Петербурга обратился к нему за помощью, подтянуть продажи через интернет. Количество заявок стало сильно проседать. При этом стоимость одной заявки превышала уровень рентабельности (более 1 000 руб).
После тщательного анализа текущей базы клиентов был выбран основной сегмент ЦА. Это частники, которые занимаются строительством своего дома и заказывают бетон для себя или стройбригады.
Совершенно очевидный критерий выбора — цена, однако не только она.
Как оказалось, для покупателей важна удаленность завода от места заливки по 2 причинам.
Во-первых, от этого зависит свежесть бетона, чтобы он не успел застоятся или засохнуть в дальней дороге (иногда она занимает несколько часов).
Во-вторых, чем ближе везти, тем дешевле доставка.
Что сделали
Помимо обычной настройки подмены заголовков в зависимости от фразы, Иван с коллегами решили пойти дальше. У заказчика было 5 разных точек отгрузки, перекрывающие практически весь Санкт-Петербург и близлежащие районы. Составили карту, распределили районы в зависимости от семантики и гео настроек, с какого района был переход.
То есть, для каждого района, в котором у находился завод, сделали отдельные кампании на поиск и РСЯ, чтобы как отдельные сегменты подменять информацию на сайте.
Подменяли: заголовок в зависимости от запроса и заголовок в форме, адрес и картинку с Яндекс.Карт о расположении объекта. Благо YAGLA позволяет подменять любой контент на сайте, не только тексты, но и картинки.
Выглядит в интерфейсе YAGLA это так.
Для Колпинского района:
Для Гатчинского района:
И так далее.
Вот как это выглядело на самом сайте.
Для Колпинского района:
Для Гатчинского района:
Результаты
За месяц работы рекламных кампаний получили 76 заявок, по рекордно низкой цене в 333 рубля (273 руб без НДС). Это в 3 раза дешевле, чем было ранее.
Конверсия лендинга выросла до 15,6%.
Кроме того, за счет сверхрелевантности входящие заявки были очень горячие, и начинались с фразы: «А вы правда находитесь в Тосно? (Пушкине, Гатчине и т.д.)»
От себя добавлю, что Иван – выпускник первого потока курса «Гиперсегментатор», поэтому я не удивлен его результатами.
1-е место. Как увеличить количество лидов в 8 раз при том же объеме трафика. Кейс транспортной компании Spark Logistics
Победители конкурса – грузоперевозчики из Казахстана, а точнее, маркетолог компании Сергей Сидиров. За два месяца он увеличил количество лидов в 8 раз при том же бюджете на контекстную рекламу.
До прихода Сергея у Spark Logistics был очень «общий» сайт, где посетителям сложно разобраться какими конкретно перевозками занимается компания, сколько стоят услуги. Отпугивало то, что люди думали — это крупная компания и мелкие заказчики не обращались.
Что сделали
Рекламный трафик с Google AdWords — оттуда шел основной поток. Сергей определил, что фактический пул запросов, по которым посетители приходили на сайт — очень большой. Узкоспециализированные запросы по транспортной тематике.
Собрал все эти ключевики, немного почистил, в итоге их оказалось около тысячи.
Дальше сделали простенький лендинг в один экран, где всё очень минималистично. Заголовок, подзаголовок, две кнопки (оставить заявку на расчет и на обратный звонок), слева колонка с контактами:
В Spark Logistics удачно получилось так, что запросы очень точные («грузоперевозка Алматы - Костанай», например и т.д. по городам). Поэтому подмены настроили по принципу под каждое ключевое слово свой заголовок / подзаголовок.
Вот несколько примеров подмен, откуда больше всего переходов.
Под запросы «Алматы грузоперевозки» версия лендинга:
Под запросы «Астана транспортная компания»:
Под запросы «Грузоперевозка»:
По сути в заголовке показали в точности то, что ищет пользователь. Вплоть до маршрутов. Скажем, под запрос «Груз с Алматы в Шимкент» заголовок «Грузоперевозки Алматы - Шимкент». Таких географических запросов в рекламной кампании — большинство.
В подзаголовке для них: «Выделенное направление. Все виды грузоперевозок. Услуги грузчиков, упаковки и страхования грузов».
По запросы, связанные с перевозками Газелью внутри города, подчеркнули, что компания - «первоисточник»:
«Без посредников в любую точку города. Газели бортовые, и тент. Недорогие грузчики и упаковка».
Еще интересный пример по конкурентным запросам:
Результаты и планы
В качестве целей в YAGLA настроили переход на страницу благодарности после заявки и целевой звонок через сервис динамического коллтрекинга Ringostat, с которым YAGLA интегрируется.
Когда начали замерять заявки на почту, отслеживать звонки, то увидели: количество лидов выросло с 4-5 до 35-38 в день. При том же объеме трафика (в среднем 180 переходов ежедневно).
Сергей говорит:
«Всего у нас 5 рекламных кампаний, но остальные мы отключили, потому что менеджеры не справляются. Прямо сейчас внедряем CRM-систему, набираем дополнительный персонал и будем запускать больше трафика. Я, конечно, понимаю, что у меня есть возможность завалить всю компанию заявками, но мы не справимся. Готовимся к прорыву)»
У Spark Logistics есть филиалы в четырех регионах Казахстана. Поэтому ребята хотят делать подмены более детально. Чтобы помимо заголовка / подзаголовка менялись адреса-контакты под конкретный город, в зависимости от запроса.
Плюс запустить подмену фоновой картинки. Допустим, человек ищет именно Газель для перевозки — показывать ему Газель.
Резюме
В заключении отмечу, что проекты весьма простые по своей механике, а результаты вы видите сами. Во всех случаях YAGLA позволила обойти конкурентов на узком рынке. При том же бюджете, при тех же настройках рекламной кампании.
Высоких вам конверсий!
Автор материала — Александр Алимов, основатель Yagla.ru, эксперт по гиперсегментации трафика