10 ударных инструментов контекстной рекламы: не «попса»
AdsCreator
Вот как его описывает разработчик Александр Михайлович:
Сколько вы тратите на обработку 1 000 ключевиков? Имею ввиду не только скопировать ключ в заголовок, но и «причесать» до нужного вида? Думаю, часов 5-6? Или больше?
С помощью нашего Excel-файла вы сможете сделать это за 1,5 часа + скрипт научится и запомнит ваши действия, так что следующие 1 000 ключей вы обработаете уже за 1 час.
Одним словом, задача AdsCreator – редактирование и приведение к нормальному виду заголовков.
Он включает:
– Правило подмены;
– Правило переноса в конец и в начало фразы;
– Правило вопросительных предложений;
– Возможность регулировать, куда попадет длинное тире;
– Удобный предпросмотр;
– Ручное редактирование.
Из последних обновлений:
- Возможность быстрого переключения между режимами "1 предложение / 2 предложения". ("Купить айфон 8 в Москве! - С гарантией!" > "Купить айфон 8 в Москве - с гарантией!") теперь реализована через удобную кнопку и осуществляется в один клик для всех выделенных заголовков.
- Также возможно переключаться между этими режимами массово, сразу для всех заголовков. Для этого теперь есть вкладка "Расширенные настройки".
- Реализована проверка сайтов, которые вы вставляете в AdsCreator. Если вы сделали ошибку или сайт вдруг упал, вас об этом оповестят (во избежание проблем с модерацией).
- Если во фразах содержатся слова "как, где, каком, какой, какому и т.д." то перенос в начало или в конец не осуществляется.
- Реализовали легкий перенос слов из заголовка №1 в заголовок №2 и обратно в один клик. Теперь, если скрипт разорвал фразу в неудачном месте, это можно легко исправить.
P.S. Инструмент платный.
PPC Negative Keywords
Агентство Penguin-team создало расширение в Google Chrome, которое позволяет быстро и удобно собирать минус-слова из отчетов по поисковым запросам из Яндекса, Google & Bing, и может сэкономить от 2-ух до 8-ми рабочих часов ppc-специалиста в месяц.
Negative Keywords tool незаменимый инструмент, для тех, кто просматривает тысячи поисковых запросов в месяц и ищет минус-слова, которые можно добавить в РК для получения более качественного трафика. Инструмент можно бесплатно скачать в магазине Chrome.
У специалистов одна из основных задач – это искать нецелевые слова и добавлять их в исключения, чтобы не показывать по запросам, которые нерелевантны бизнесу вашего клиента.
Так вот, это нудно, долго, в общем очень рутинная работа.
Открыть отчет, вытянуть в эксель, разгруппировать на однословники, отсортировать, удалить целевые, оставить плохие, открыть аккаунт, добавить на уровне РК.
Короче долго.
Penguin-team выпустили расширение, когда в самом аккаунте при просмотре поисковых запросов можно сразу выделять фразу и она отправляется в табличку.
А потом хоп, нажал скопировать и вставил в нужную РК.
P.S. Инструмент бесплатный.
Надстройка SEMTools для Excel
За 1,5 года существования инструмент Дмитрия Тумайкина стал легендарным.
Эта надстройка расширяет возможности Excel функциями и макросами, которые позволяют специалисту по контекстной рекламе справляться с большинством насущных задач, не составляя громоздких формул и не ища дополнительных решений.
Базовый функционал
- Удалить пунктуацию // удаляет все возможные символы, кроме пробелов, цифр и букв;
- Проставить все модификаторы // проставляет модификаторы во все слова в диапазоне;
- Проставить модификаторы кроме стоп-слов // проставляет символ «+» (модификатор широкого соответствия в AdWords) перед каждым словом в каждой строке выделенного диапазона, кроме стоп-слов (текущий список, как тут). Остальные варианты типов соответствия изобразил схематично, должно быть и так понятно;
- Исправить заглавные // преобразует строки диапазона, делая первые буквы предложений заглавными;
- Удалить UTM // удаляет в диапазоне все UTM-метки, если они есть. При этом оставляет все остальные параметры нетронутыми. Также удаляет лишние пробелы;
- Удалить слова из цифр // иногда бывает нужно, например, перед составлением частотного словаря;
- Удалить стоп-слова // удаляет все русские стоп-слова из массива (список тот же, что выше);
- Частотный словарь // этот макрос производит анализ выделенного диапазона на предмет встречаемости в нем уникальных слов и выводит результат на отдельный лист;
- Скомбинировать списки // это генератор линейных комбинаций. Позволяет составить линейные комбинации на основе нескольких списков.
Инструкция по установке и работе с надстройкой здесь.
Этой весной разработчики выкатили несколько обновлений, в том числе:
– Функция транслитерации и обратного преобразования;
– Макрос извлечения прилагательных (определяет и извлекает прилагательные по характерным для них окончаниям). Если хотите посмотреть, какие эпитеты использует ваша целевая аудитория при формировании поискового запроса, и на основе собранной статистики составить тексты или контент сайта — разработка для вас!
– Длина текста в пикселях. Этот макрос помогает определять идеальную длину двух заголовков, которая позволила бы им обоим уместиться в рекламной выдаче на поиске Яндекса.
– Макрос «Развернуть кроссминусовку» преобразовывает однострочную минусовку в формате Яндекс.Директа в формат Google AdWords.
– Макрос «Собрать столбцы». Замечательный скрипт, который собирает все данные на листе в один столбец в один клик. Иногда бывает очень необходимо.
– Макрос переноса любого файла выгрузки Директа в формат AdWords, будь то XLS, XLSX или CSV. Вместе с кроссминусовкой на уровне кампаний и ключевых фраз.
Обо всех обновлениях (их значительно больше) с примерами и картинками можно прочитать здесь.
P.S. Инструмент бесплатный.
WordStater
Это расширение для Google Chrome и Яндекс браузера. Разработка агентства Инклюзив-Медиа.
Напоминает Wordstat Assistant и Wordstat Helper, только с гораздо бОльшими возможностями:
– Собирает ключевые фразы в ручном и полуавтоматическом режиме;
– Позволяет составить списки минус-слов;
– Позволяет исключить пересечение фраз (кросс-минусовка);
– Фильтрует дубли ключевых фразы;
– Генерирует ключевые фразы методом перемножения;
– Анализирует вложенность запросов;
– Анализирует конкурентов по ключевой фразе;
– Генерирует UTM-метки;
– Ну и для полного счастья прогнозирует среднюю стоимость клика и ожидаемый трафик.
P.S. Инструмент бесплатный.
Google Телепорт
Это инструмент специально для переноса поисковых (!) кампаний из Яндекс.Директа в Google AdWords.
Телепорт учитывает логику системы AdWords, а потому по умолчанию сохраняет:
— Геотаргетинг;
— Разбивку по группам объявлений;
— Тексты объявлений;
— Ключевые фразы и минус-слова;
— Ставки и URL.
При этом у инструмента есть свои недостатки, подробнее о них мы написали в этой статье.
P.S. Инструмент бесплатный.
Alytics
Это не просто автоматическое создание рекламы и управление ставками, а сквозная аналитика, в том числе по звонкам из систем коллтрекинга, и оптимизация кампаний.
Система ориентирована на продвинутых специалистов, работающих с «промышленными» объемами трафика и нехилыми бюджетами.
В основном это интернет-магазины, у которых большая товарная номенклатура, а следовательно, тысячи / десятки тысяч объявлений. Также технология упрощает управление рекламой на разных площадках.
Основная задача сервиса — оптимизация вложений. Он позволяет собирать информацию по каждому ключевому слову и объявлению на основе данных Google Analytics, а также управлять ставками с учетом стоимости конверсий, выручки и отдачи от инвестиций.
В системе несколько модулей, вот функционал одного из них — модуля «Сквозная аналитика»:
— Аналитика доступна по каждой ключевой фразе по данным Google Analytics;
— Единый отчет, в котором совмещены затраты на рекламные площадки и реальные доходы из CRM, цели и транзакции из Google Analytics, звонки из коллтрекинга;
— Сводная статистика по более чем 20 показателям: трафик, звонки, цели и корзины, продажи из CRM и т.д.
— Передача заказов в разных статусах, с разными типами обращений и учет повторных покупок из CRM.
Что касается управления ставками, в Alytics они привязаны к ROI. В зависимости от этого показателя ставки автоматически повышаются / понижаются (конкретное правило вы задаете сами).
Скриншот из кейса мебельной компании Hoff:
Обо всех возможностях, плюсах и минусах Alytics мы написали в этой статье.
P.S. Инструмент платный, есть тестовый период 14 дней.
K50:Snacks
Еще один гигант оптимизации контекстной рекламы, у которого есть пакет бесплатных возможностей. Сюда входят:
- Минусатор — инструмент для автоматического определения нерелевантных ключевых слов, площадок, временных отрезков в Яндекс.Директ;
- Лемматизатор — получает список слов, отдает лемматизированные версии (приводит к единственном числу именительному падежу);
- YML=>CSV преобразователь — получает YML файл для Яндекс-Маркета, а отдает CSV таблицу с товарами и характеристиками.
Директпро
Это набор инструментов для работы с Яндекс.Директ. Вот что здесь есть:
1) После запуска рекламной кампании находит нецелевые запросы для добавления их в список минус-слов. В отличие от аналогичной функции в интерфейсе Яндекс.Директ, разбивает все фразы на отдельные слова и удаляет дубликаты, что существенно экономит время на обработку данных;
2) Автоматически отслеживает негативные события. Что это такое?
Допустим, с одной конверсии вы зарабатываете 4 000 рублей. Можно настроить email-уведомление, когда по какому-либо сегменту рекламной кампании цена за конверсию начнет превышать, например, 3 500 рублей.
Параметры отслеживания: кампании, ключевые фразы, группы, объявления, площадки, позиция, устройства, возраст, пол, регион.
Например, можно выставить настройки по отслеживанию площадок с высоким CTR и отсутствию конверсий, чтобы вовремя заметить скликивание.
3) Автоматически тестирует объявления (a/b тесты).
Допустим, у вас есть четыре рекламных объявления для РСЯ, которые отличаются изображениями, и вы хотите узнать, какое из них более эффективно. Если запустить несколько объявлений в группе, как это обычно делается, то Яндекс.Директ просто отдаст предпочтение одному из объявлений с наивысшим CTR, показы которого более выгодны именно ему, но не всегда рекламодателю.
«Директпро» следит, чтобы все объявления в группе набрали равное количество кликов, и как только это произойдет, пришлет письмо об окончании теста со ссылкой на сводный отчет по итогам тестирования.
Можно задать условие на досрочную остановку теста, если какое-то объявление начинает приносить слишком дорогие конверсии или не приносит их вообще.
4) Коллтрекинг. Пока только статический (по промокодам, не подменяет номер телефона).
5) Сквозная аналитика. Передает в Яндекс.Метрику данные по звонкам и сумме сделок (не только по конверсиям через звонки, но и через форму на сайте + в случаях, когда люди пишут на email). Есть интеграция с CRM.
6) Журнал изменений. Позволяет отмечать все значимые события в аккаунте. Автоматически фиксирует: собранные минус-слова, завершенные a/b тесты, негативные события.
P.S. Инструмент бесплатный для пользователей eLama (если ваш аккаунт Яндекс.Директ зарегистрирован через eLama). Для любых других аккаунтов в скором времени планируется платный тариф.
Target Hunter
Вы скажете: а причем здесь Target Hunter? Он же парсит аудитории в ВК. Всё верно. Задача инструмента именно в этом. А вот как он может быть полезен специалисту по контексту, точнее, Яндекс.Директ.
С помощью Target Hunter можно спарсить электронные адреса и номера телефонов людей из ВКонтакте, и использовать их в Яндекс.Аудиториях.
К примеру, ваш магазин специализируется на детской одежде / детском текстиле / колясках и прочих детских товарах. Вы можете зайти в ВК, вытянуть ID пользователей тех, кто сидит в «мамских» группах, закинуть их в сбор «контакты пользователей», вытянуть номера, либо емэйлы, и создать по ним сегмент для добавления в Яндекс.Аудитории (соответственно, для показов на них рекламы в РСЯ).
При этом учитывайте, что в контактах могут быть погрешности, ибо в полях емэйл / телефон в ВК люди часто пишут всякую белиберду. Однако, потестить такой способ сбора аудиторий однозначно можно.
P.S. Инструмент платный, есть бесплатный тариф с базовым функционалом.
YAGLA
Ну и в заключении немного о себе.
YAGLA – это работа с контекстом уровня «джедай». Первый уровень рекламной кампании (объявления) мы импортируем к себе в два клика через API, а дальше вы настраиваете показы разных УТП под разные сегменты аудитории на одной и той же посадочной странице с помощью подмены контента.
В YAGLA можно как вашей душе угодно группировать ключевые фразы. На уровне объявлений всё будет работать как прежде. А вот на уровне посадочной страницы вы можете в один клик «отцепить» от какой-то группы отдельную фразу и прописать под неё своё уникальное предложение. Или наоборот объединить несколько групп объявлений, составить под них единое УТП.
Для подмены можно разметить любой элемент на сайте. Текст, картинку, видео.
Также при переходе по подменам можно скрывать отдельные элементы без изменения верстки страницы (например, слайдер).
Основные возможности YAGLA
— Работает с любыми источниками платного трафика: Яндекс.Директ на поиске и РСЯ; Google Ads на поиске и КМС Google; таргетинг в социальных сетях; сеть myTarget; доски объявлений; тизерные сети; реклама в мессенджерах и т.д.
— Подменяет контент сайта исходя из ключевых фраз и параметров таргетинга.
— Позволяет подменять сколько угодно элементов сайта одновременно. Разметка подменяемых элементов происходит за несколько минут в визуальном редакторе системы.
— Проводит a/b тесты – сравнивает вариант страницы с подменяемыми элементами и оригинал, либо два и более варианта страницы с подменяемыми элементами между собой. И всё это под каждую группу запросов.
— Собирает статистику кликов и конверсий.
Что это дает — смотрите в наших кейсах.
P.S. Чем из этого списка пользуетесь, что можете добавить — делитесь в комментариях.
Автор материала — Александр Алимов, основатель Yagla.ru, эксперт по гиперсегментации трафика