Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Увлекательные и полезные задания на каждый день
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Эксперименты со стартапом. Точка зрения продажника

105 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В этой статье я расскажу о том, куда мы ходили за советом и помощью и какие выводы получили от нового customer development.

Всем привет!

27-29 марта с нашим проектом YaOptimist.ru участвовали в Харвесте – суперполезном мероприятии по customer development, оценке рынка и общению с экспертами. Мероприятие бесплатное, и я всем советую на нем побывать, благо проходит оно 1 раз в квартал.

b_552f4e90ecbcf.jpg

Мне, бывшему работнику отдела продаж IT, открыли глаза на следующий поразительный факт. Столь важный для продавца навык «продать», не взирая на препятствия вроде отсутствия потребности, в стартапе не работает.

Продавцу в крупной компании абсолютно все равно, если на следующий день его клиент пожалеет о совершенной покупке - он продал. Для стартапа же самые важные показатели – это виральность и возвращаемость в сервис. Одна успешная продажа в стартапе ничего не значит. Важнее выявить потребность и найти свою целевую аудиторию.

Теперь я расскажу немного о метриках. На сайте побывало 4 325 уникальных посетителей, которые обеспечили 12 530 просмотров. Показатель отказов - 20,5% (посетитель пробыл на сайте меньше 15 секунд). Среднее время на лэндинге – 1 минута 44 секунды.

К слову, по тизерному трафику отказы составили 44%, а среднее время пользователя – всего 28 секунд. В общем, как я и говорил в прошлой статье, это были зря потраченные 300 рублей.

Эффект от размещения в Трибуне сайта «Цукерберг позвонит» держался больше месяца, буквально вчера наша статья покинула топ. Отдача от ЦП превзошла все наши ожидания.

Еще один простой лайфхак, если Вы в будущем планируете заниматься email рассылкой – обязательно добавляйте в тело письма картинку. По опыту открытия наших писем – кликов на ссылки в письме с картинкой на 30% больше, чем без нее.

Сейчас я расскажу про законы customer development, которые никак не помешают вам запустить продукт, но будут постоянно вредить после запуска (если их не соблюдать):

1. Клиенты должны признавать, что у них есть проблема, которую мы собираемся решить. Слишком многие стартаперы просто делают продукт и не знают этого наверняка. Лично я перед стартом делал опрос, но сейчас понимаю, что этого было недостаточно.

2. Проблема должна быть настолько существенна, чтобы клиенты быть готовы заплатить за ее решение. Т.е., в процессе общения должно произойти следующее: по ходу первого интервью на один из вопросов о проблеме, ваш потенциальный клиент должен, как минимум, измениться во взгляде, а еще лучше – ошарашенно уставиться на вас. КАК? Как вы догадались о существовании этой проблемы в его жизни? Это значит, что вы надавили на нужную точку в его организме. А если при упоминании проблемы человек лишь пожимает плечами - что ж, он не ваш клиент. Остается только узнать у него, почему он не ваш клиент – и тогда переходить к следующему человеку.

Очень многие сервисы, связанные с саморазвитием и личностным ростом, умирают при попытке монетизации, потому что пользователям они не более чем «любопытны». С существованием таких проблем, как «плохая память» большинство людей комфортно живут, не считая проблемой, которую надо срочно и любыми средствами решить. Поиграть в развивающие игры для них «любопытно», но платить за них они не готовы.

3. В интервью нужно задавать только открытые вопросы (Начинающихся на «Как», «Почему», «Насколько»). Наша ошибка: у нас было слишком много закрытых вопросов (Да/нет) или вопросов, подталкивающих к определенному ответу. Задавать правильные вопросы учит эта статья.

Этих ошибок следовало избежать, чтобы изначально делать бизнес, а не исследовать поведение пользователей на ходу – к счастью, нам повезло и мы справились.

Сейчас у нас в самом разгаре новый эксперимент, о результатах которого я расскажу в следующей статье.

Продолжение следует:) Yaoptimist.ru

b_552f4ee666726.jpg

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать