Запуск сервиса ЯВкусно. Ошибки и положительные стороны. MVP такое MVP!
Привет! Сервис ЯВкусно был допилен в формате MVP и мы начали насыщать его заведениями, чтобы в дальнейшем выкатить его в пользование всем желающим и голодающим. Но все оказалось так просто.
Вместо того, что рассказать о том, чего мы добились, хотелось бы в первую очередь поделиться ошибками и то как мы их решали. Уверены, что это может быть полезно многим стартапам, которые столкнулись, или же столкнутся с подобными проблемами.
Ошибка №1. Слишком много и долго писали сервис.
Действительно, по факту, не было необходимости насыщать проект богатым функционалом. Вместо этого разумнее было выкатить минимально работающий продукт и просто его протестировать на соответствие желаниям потребителей. Это очень важно. В итоге убрали практически все лишнее (отвлекающее) и оставили только единственную функцию - подбор нужный заведений с возможность торга.
Как исправили:
Изменили подход к разработке. Расставили приоритеты в разработке сервиса.
Ошибка №2. Важны не потребители, а четкость сервиса.
Широчайшее заблуждения и ошибка большинства стартапов, проектов. К этому надо было прийти. Вместо того, чтобы выпиливать, украшать, придумывать сервис, необходимо было выйти к потребителю и БОЛЬШЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ спрашивать его о сервисе. В результате доработку производить по требованиям пользователей, а не согласно нашим домыслам. В итоге сконцентрировавшись на технической работе, мы немного упустили работу с аудиторией. Так же смотри Ошибку №1. Эта ошибка была исправлена.
Как исправили:
Изменили подход к работе: разработка идет согласно желаниям пользователей, а не нашим домыслам. Собираем отзывы, дорабатываем сервис.
Ошибка №3. Выступления на отборах, презентациях отбирают много времени, а feedback достаточно слабый.
Да, действительно очень много времени отнимало участие в разных мероприятиях подобного типа, когда везде ты рассказываешь одно и тоже, отвечаешь на примерно одинаковые вопросы, слушаешь рекомендации, которые по сути не сильно важны для старта, либо не носят критического оттенка. В результате, оказалось, что выступать нужно, и даже увеличить частоту этих выступлений. Для чего? Единственный ответ - просто быть в тонусе и иметь энергетическую подпитку. Не для поиска инвесторов или чего-то другого. А еще в разы улучшает речь. Одним словом, выступайте исключительно для себя (да и результаты будут лучше).
Как исправили:
Изменили подход к выступлениям. Стараемся больше выступать, рассказывать о сервисе, но уже не с целью получить экспертизу (хотя это тоже важно), а для себя.
Резюме:
Отбросили все неважное, сконцентрировавшись на работе с аудиторией и заведениями. Вроде, все просто, но до этого надо было дойти. Делаем работу над ошибками, подключаем заведения, пишем мобильное приложение.
Не бойтесь меняться! С уважением, команда ЯВкусно.
Сервис: www.yavkusno.ru
ВКонтакте: ЯВкусно
Instagram: ЯВкусно
Facebook: Явкусно
E-mail: partner@yavkusno.ru