Впервые выступила на бизнес-конференции: мои инсайты, антикейсы, схема подготовки
Поделюсь с вами этой историей, потому что среди вас наверняка много таких же, как я:
- Хочу проявлять себя и делиться опытом, но не очень люблю говорить на камеру
- Хочу развивать личный бренд, но регулярное ведение соцсетей даётся с трудом
- Построила успешную компанию с миллионными выручками, но до сих не взялась за бизнес-наставничество (хотя чувствую, что пора)
- Являюсь экспертом-практиком в сфере управления репутацией и видеопродвижения, но ни разу не выступала как спикер на бизнес-конференциях
На самом деле многое из этого списка уже начало меняться. Например, этим летом помогла открыть бизнес своему мужу. И попробовала себя в роли бизнес-наставника. Мне понравилось и теперь хочу продолжать помогать начинающим предпринимателям.
И вот в августе впервые выступила с большим докладом на конференции для маркетологов. Опыт тоже оказался удачным: никто из 100 человек в зале, кажется, не понял, что это был мой первый опыт.
«Как вывести коммерческое видео в ТОП YouTube и набрать 1 миллион просмотров?» — так назывался мой доклад и, занимаясь продвижением видео почти 10 лет, я постаралась насытить его кейсами, фактами и гайдами, которые можно просто брать и применять для своих задач.
Как я готовилась к выступлению?
1. Проговаривала текст, глядя в презентацию и засекая время, чтобы уложиться в тайминг (50 минут).
2. Около 10 раз выступила дома перед своим 6-летним сыном, который листал мне слайды на проекторе. Правда, удержать его внимание получалось только минут на 20.
Что мне помогло?
В детстве я училась в музыкальной школе и у меня был опыт выступления на сцене.
Когда мой бизнес только начинался, я училась в бизнес-школе, где нужно было презентовать на сцене свои проекты
В 2023 году я подготовила и провела вебинар по управлению репутацией «Как завоевать и монетизировать доверие клиентов в интернете»
Но больше всего мне помогала уверенность в своём докладе. Презентацию я писала полностью сама. Каждое слово проверено годами опыта. Я знала, что не буду грузить зрителей и все, кто заинтересован в теме, найдут для себя много пользы.
Было приятно, что, когда после меня один из спикеров также разбирал современные методы видеопродвижения, его слова подтверждали сказанное мной ранее. А зрители в зале сидели и кивали, радуясь узнаванию.
Какие инсайты и антикейсы я получила на конференции?
Естественно, я была не только спикером, но и зрителем. Главным антикейсом стал пример девушки, которая так сильно вспотела из-за волнения, что выступала буквально мокрой. К сожалению, такое бывает и наверняка сама спикерка не могла даже предположить, что будет так волноваться. Но я внутренне порадовалась своей стойкости и умению собраться: голос у меня дрожал лишь в первые пять минут, а потом мне самой надоело это слышать в колонках и я взяла себя в руки.
Безусловно, мне не хватило харизмы и умения держать аудиторию. Сравнивая себя с профессиональными спикерами, которые правильно интонируют, знают, когда пошутить, а когда взять паузу, мне захотелось прокачать эти навыки. Мне понравилось быть спикером!
Что касается инсайтов, меня больше всего зацепила тема сторителлинга от эксперта по контент-маркетингу Марины Васильевой.
Марина ещё раз привлекла внимание, как важно в контенте рассказывать историю и показывать людей. И я вдруг осознала, что из всех бизнес-книг, которые я прочитала в последнее время, понравились мне только построенные на базе сторителлинга. А я сама начала писать книгу, так что мне этот инструмент пригодиться.
Спасибо за внимание! Задавайте свои вопросы в комментариях! А за построением репутации и личного бренда вам в YouStory Global.