Автоматический мониторинг репутации Очень часто распространение порочащих сведений происходит через интернет: это может быть статья в СМИ, пост в соцсети, хейтерское видео на YouTube и т.д. Чтобы защитить честь, достоинство и деловую репутацию в суде, необходимо будет доказать, что информация не соответствует действительности и имеет негативный (т.е. порочащий) характер. Для этого можно организовать лингвистическую экспертизу и т.п.
Но если обнаружить клеветническую информацию в момент её публикации, проблему во многих случаях можно решить быстро и без суда.
Так, существуют специальные сервисы автоматического мониторинга упоминаний. Обычно они используются крупными компаниями, о которых каждый день в сети пишут десятки и сотни отзывов, вопросов, комментариев и т.д. Для брендов важно оперативно отвечать за запросы аудитории и понимать, какой репутационный фон складывается у компании в текущий момент для корректировки коммуникационной стратегии.
Если вы знаете о готовящейся в ваш адрес информационной атаке, у вас есть недоброжелатели или вы просто хотите обезопасить себя и свой бизнес, можно настроить автоматический мониторинг упоминаний, например, вашего ФИО и т.п.
Подбор оптимального технического решения и настройка поиска под ваши задачи позволить держать под контролем инфополе включая самые неожиданные или редкие площадки, с которых часто происходят вбросы негативной информации.
Досудебное удаление порочащей информации: быстрые способы Существует как минимум 3 способа удалить информацию из открытого доступа, пока она не разошлась по интернету:
1.Досудебная претензия
Направляется в адрес администрации сайта при наличии в порочащем материале признаков нарушения закона «О персональных данных» и «Об информации». Например, если в материале упоминаются персональные данные (ФИО, личное фото, адрес) без согласия человека.
— В досудебной претензии за основу мы обычно берём запрет на распространение любой информации о частной жизни гражданина без его согласия (ст. 152.2. ГК РФ) и неотчуждаемость личной неприкосновенности, чести и доброго имени, деловой репутации, личной и семейной тайны (п. 1 ст. 150 ГК РФ), — прокомментировала юрист репутационного агентства YouStory Global Ксения Чиркова. — Очень часто авторы и распространители порочащей информации не в полной мере осведомлены о правовом статусе своих действий и готовы пойти навстречу: быстро удалить информацию.
2.Жалоба в техподдержку на нарушение конфиденциальности
Крупные сайты (такие, как Яндекс.Дзен, YouTube, соцсети и т.д.) защищают право каждого человека на конфиденциальность, что прописано в правилах размещения контента на каждой из площадок. Однако очень часто эти правила всё-таки нарушаются и здесь уже задача пострадавшей стороны указать на этот факт. Техподдержка обычно отвечает в течение нескольких дней и, в случае, если нарушение действительно есть и жалоба составлена грамотно, контент блокируется. Нарушением конфиденциальности является упоминание ФИО, использование фото или видео с человеком без его разрешения.
3.Жалоба в техподдержку на нарушение авторских прав
Если порочащая информация направлена против юрлица, необходимо внимательно изучить её на наличие нарушений авторского права. Например, в негативных видео или статьях часто используют логотип компании, которую хотят опорочить.
— Мы удалили сотни разоблачительных видео из YouTube о компаниях на основании нарушений авторского права: техподдержка быстро реагирует на такие жалобы и блокирует негативный контент, — рассказала директор репутационного агентства YouStory Global Екатерина Городничева. — Также ресурсы Яндекс.Дзен, Вконтакте, Телеграм стали более внимательно относиться к соблюдению авторских и иных прав и готовы быстро отреагировать на жалобу.
Ещё одним способом нейтрализации негативной информации является деиндекс из поисковой выдачи на основании «права на забвение».
Закон «Об информации» предусматривает для физлиц возможность удаления недостоверной или неактуальной информации о них из поиска. Запрос на удаление рассматривается в течение 10 рабочих дней и при наличии существенных доказательства, ссылки изымаются из выдачи.
Это позволяет сохранить честь, достоинство и деловую репутацию, поскольку «пробить по поиску» является одним из базовых способов проверки потенциального партнёра или работодателя. Так же как люди смотрят отзывы на те или иные товары и услуги, они проверяют, что пишут о человеке и делают выводы, в т.ч. на основании поисковой выдачи. Поэтому информация в поиске (особенно на первых страницах) является важным аспектом защиты чести, достоинства и деловой репутации.
Если у вас возникли вопросы или вы хотите конфиденциально проконсультироваться по вашей ситуации, пишите в YouStory Global . Спасибо за внимание!
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2Vtzqx3ptMD