Не продвигать, а удалять

Средняя ежемесячная выручка на услугах удаления — 1,2 млн рублей, в команде 12 человек, работающих из разных точек России: ремувинг-специалисты, юрист, специалисты по YouTube-продвижению, seo и контент-маркетингу, sales-менеджеры. В месяц мы получаем около 130 заявок на удаление информации, на 60% это запросы от юрлиц, а также ведём несколько коммерческих YouTube-каналов.
Главный вывод, с которым я пришла в 2022 год: заказывать удаление информации больше не стыдно. А в некоторых случаях продвижению нужно предпочесть удаление. Это даст больше результата для компании.
Рынок управления репутацией в Сети по итогам 2020 года оказался одним из самых жизнеспособных. Рост в России составил около 43%. Digital-реклама, например, выросла на 4%.
Пандемия сильно ударила по покупательской способности и рекламным бюджетам компаний. Но заказы на ORM стабильно росли, потому что у рынка есть понимание ценности этой работы как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Понятно, что ORM это не только удаление некорректных отзывов, клеветнических статей или разоблачительных видео, в которых подтасованы факты.
Работа с репутацией включает несколько основных направлений:
- мониторинг и аналитика упоминаний;
- работа с отзывами и обратной связью;
- создание собственного уникального контента;
- реклама у блогеров;
- пиар и smm;
- работа с поисковой выдачей (SERM);
- удаление нежелательной информации (ремувинг).
Для больших компаний ремувинг стал обязательной частью ORM, без которой многие усилия могут оказаться напрасными.
В 2014 году я методом проб и ошибок искала возможности удаления нежелательных видео из YouTube. Сегодня все большие интернет-площадки выстроили системы защиты пользователей от контента, нарушающего чьи-то права. Эти механизмы работают, в том числе, за счёт ручного вмешательства ремувинг-специалистов. Роботы не могут отследить и выловить всё. Растёт объём пользовательского контента, а он далеко не всегда объективный. Появляются новые схемы мошенничества в Сети. Самая популярная в нашей сфере — размещение информации на компроматных сайтах или YouTube-каналах и вымогание денег за её удаление. Сайты-отзовики (плюс Google и Яндекс-карты, 2Gis и т.п.) — это часто вариант безопасно слить негатив. Достаточно вспомнить регулярно вспыхивающую в Сети массовую травлю компаний из-за неудачного рекламного креатива, резкого высказывания кого-то из сотрудников в соцсетях и т.д. Несёт ли такая полемика в себе конструктив? Большой вопрос. А вот урон репутации, снижение продаж, потеря клиентов — всё это происходит. Спойлер: если о вас написали негативные отзывы, в которых ноль конструктива, но много желания пободаться, дважды подумайте, прежде, чем отвечать. Удалить отзыв, на который уже был дан ответ, будет сложно. В каких случаях стоит не продвигать, а удалять? Вот несколько примеров: Перечисленные случаи — это типичные запросы от компаний, которые хотят что-то удалить о себе из интернета. Хотя многие заказчики приходят к нам в сомнениях. Законно ли это? Не является ли ремувинг серым методом? Такие опасения нормальны. Ремувинг стал полностью правовым и «белым» инструментом относительно недавно, ещё и пяти лет не прошло. И, как у любого другого, у этого инструмента есть свои рамки возможного. А вы хотя бы раз удаляли нежелательную информацию о себе или своей компании из Сети? Чувствовали в этот момент стыд? Или для вас ремувинг тоже перестал быть чем-то запретным? В следующих статьях расскажу, как мы удаляем статьи, отзывы, видео и другой нарушающий права контент. Дам инструкции и необходимые ссылки. В некоторых случаях удалить информацию можно и самостоятельно, без привлечения профессионалов, но важно знать некоторые нюансы, о них и пойдёт речь. Буду рада ответить на ваши вопросы!

