Что почитать начинающему стартаперу для мотивации и развития в новогодние праздники
Дорогие друзья, подписчики, коллеги! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Для тех, кто усердно трудился в 2016 году, год 2017 станет прорывным ;)
Последние недели уходящего года у меня выдались достаточно загруженными на фоне запуска проекта, поэтому я с нетерпением жду новогодних каникул, чтобы полностью погрузиться в чтение, а пока хочу поделиться списком книг, которые мне были полезны и помогли выбрать свой правильный путь создания и развития стартапа.
Весь список книг разбит на 2 части: 1) информационные, книги обучающие и 2) мотивационные.
Из всех книг можно почерпнуть для себя много полезного. Для каждой книги старался добавить небольшой комментарий от себя. Вся информация в статье является исключительно моим субъективным мнением, не является рекламой и исчерпывающим списком. Я постарался разместить книги в порядке роста скилла предпринимателя. Не буду писать громких слов вроде «бестселлер»: все указанные книги я считаю исключительно полезными.
Информационные
Стартап за $100
Автор: Крис Гильбо
Слоган: Создай новое будущее, делая то, что ты любишь.
Официальное описание: Эта книга поможет вам изменить свою жизнь. В ней собраны рекомендации от тех, для кого собственное дело стало ключом к самореализации. Все ее герои, не обладая какими-либо специальными навыками, сумели превратить хобби в источник дохода и кардинально изменить свою жизнь, а взамен получили свободу и удовлетворение. Попробуйте начать с малого. На открытие своего дела потребуется совсем немного времени и средств, и только когда вы будете уверены в успехе, сделаете последний, решающий, шаг, оставив старую профессию, и начнете жить так, как хочется.
Комментарий: Самый первый шаг. Как превратить хобби или просто любимое дело в бизнес. Реальные примеры.
Rework
Автор: Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон
Слоган: Бизнес без предрассудков
Официальное описание: Эта книга стала бестселлером в Америке сразу после выхода. И немудрено — она переворачивает устоявшиеся представления о «правильном» ведении бизнеса, на деле зачастую мешающие успеху. Авторы, два успешных предпринимателя, рассказывают, как начать или усовершенствовать ваш имеющийся бизнес, а точнее — ваши взгляды на него, с тем чтобы обрести невиданную ранее степень свободы и получить гораздо большую эффективность. Книга будет весьма полезна как начинающим, так и опытным предпринимателям. Она одновременно вдохновляет, сбивает с толку, выводит из зоны комфорта и дает полезную практическую базу. Вы и не подозревали, что бизнес может быть таким!
Комментарий: Я бы описал эту книгу от обратного: подтверждение того, что вы всегда подозревали о реалиях бизнеса. Помогает избавиться от академических предрассудков.
Remote
Автор: Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон
Слоган: Офис не обязателен.
Официальное описание: Если вы работодатель и ищете людей только в своем регионе — вы рискуете не найти лучших. Если вы сотрудник и выбираете только те компании, до которых удобно добираться, — вы можете упустить лучшую работу. Возможно ли эффективно работать вне офиса? Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон, основатели 37signals и авторы бестселлера Rework, по-новому отвечают на столь горячо обсуждаемый сейчас вопрос. Представив полный список проблем, связанных с удаленной работой, они убедительно доказывают, что преимущества работы вне офиса во многом перевешивают ее возможные недостатки.
Комментарий: Я бы не стал так уж слепо внедрять описанные в книге постулаты, так как изначально нужно получить достаточный опыт непосредственного взаимодействия с людьми, чтобы лучше чувствовать рабочую обстановку в будущем при удаленной работе. Но эта книга будет полезна именно на начальном этапе ознакомления с темой, т. к. помогает сформировать более объективную картину.
Стартап
Автор: Гай Кавасаки
Слоган: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины
Официальное описание: Вы держите в руках уникальное руководство для начинающего любое дело: от разработки нового продукта в рамках существующей компании до создания интернациональной корпорации и церковной общины. Цель этой книги — помочь вам создать нечто великое, не завязнув в теории и ненужных деталях и получив при этом все необходимые знания.Гай Кавасаки — авторитет для предпринимателей по всему миру — до сих пор был известен в России лишь узкому кругу IT-специалистов. Однако его идеи полезны для самой широкой аудитории — от студентов до руководителей крупных компаний любой сферы деятельности. Первым книга поможет набраться смелости и сделать шаги в верном направлении, вторым — встряхнуться и пересмотреть свои взгляды на ведение дел.
Комментарий: Коротко и ясно об основных принципах управления компанией на пути к величию.
Управление стартапом
Автор: Кэтрин Кэтлин и Джейна Мэтьюз
Слоган: Как руководить компанией на разных этапах
Официальное описание: Основанная вами фирма растет так стремительно, что вы не успеваете контролировать происходящее: проблемы наступают со всех сторон, и невозможно понять, за что браться в первую очередь. Но вы не одиноки: в вашем положении были тысячи собственников бизнеса и менеджеров. Их опыт собрали и обобщили Кэтрин Кэтлин (партнер The Catlin Group) и Джейна Мэтьюз (президент Boulder Quantum Ventures, эксперт по быстрому росту Центра Кауффмана для лидеров-предпринимателей). Прочитав эту книгу, вы сможете ориентироваться в происходящем, различать тревожные сигналы на пути роста вашей компании и правильно на них реагировать. Вы станете настоящим лидером и сможете расти вместе с компанией, достигая все новых целей. Эта книга просто необходима собственникам быстрорастущих компаний.
Комментарий: Дает полное представление обо всех этапах роста компании и позволяет заранее подготовиться к ним.
Мотивационные
Код Дурова
Автор: Николай В. Кононов
Слоган: Реальная история «Вконтакте» и ее создателя.
Официальное описание: Серо-голубой логотип «ВКонтакте» мелькает на всех мониторах страны. Чем так притягательна виртуальная реальность соцсети для десятков миллионов россиян от 12 и старше? Кто придумал эту игрушку и куда этот человек ведет свою необычную компанию? Павел Дуров почти не общается с журналистами, но автору этой книги удалось проникнуть внутрь «ВКонтакте». Получилось не просто журналистское расследование, а авантюрная история, исследующая феномен сетевого предпринимателя-харизматика и его детища – а заодно и вполне материальное выражение популярности бизнеса соцсети.
Комментарий: Без лишних слов: история создания социальной сети Вконтакте питерским студентом Павлом Дуровым.
Электрические методы обогащения
Автор: Павел Черкашин
Слоган: Правдивая история о виртуальных амебах, современном инновационном предпринимательстве и прочей ерунде типа любви и смысла жизни
Официальное описание: Это бизнес-роман о том, как в наши дни два друга решили во что бы то ни стало создать свой бизнес в области ИТ в России. И сделали это. О том, через что им пришлось пройти, какие шишки они набили, сколько страху натерпелись, какой триумф испытывали. И, конечно, о любви, которая помогает, мешает, окрыляет и повергает в отчаяние, и порой вмешивается в "дело всей жизни" самым неожиданным образом. Автор не понаслышке знает и IT-отрасль, и проблемы современных стартапов, поэтому его роман отличается весьма профессиональным взглядом на вопросы и тонкости бизнеса. И сугубо мужским - на отношения полов. Скучно не будет!Книга адресована всем любителям увлекательного чтения, а особенно тем, кто планирует или только начал свой бизнес.
Комментарий: Захватывающий бизнес-роман.
Доставляя счастье
Автор: Тони Шей
Слоган: От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук
Официальное описание: В этой книге собрано сразу несколько историй, одна зажигательнее другой. Автобиография одного из самых ярких молодых бизнесменов последнего времени, начавшего свой первый бизнес в девять лет. История развития его компании Zappos, за десять лет с нуля разогнавшейся до миллиардного оборота. А главное — рассказ о том, как Тони и его соратникам удалось построить бизнес, радующий своим существованием не только владельцев, но и всех причастных к компании — от сотрудников и клиентов до поставщиков и партнеров. Обо всех планах и пробах, ошибках и курьезах, принципах и заповедях Zappos — из первых рук и от первого лица. Книга доставит счастье всем, кому интересны истории успеха современных компаний и принципы создания крепкого бизнеса. Особенно тем, кто сам владеет или руководит компанией.
Комментарий: По-настоящему вдохновляющая книга.
Оставь свой след
Автор: Блейк Майкоски
Слоган: Как построить компанию, которая меняет мир к лучшему
Официальное описание: Автор этой книги — основатель обувной компании TOMS. Она знаменита не только своей обувь, но и тем, что за каждую проданную пару она дарит пару детям бесплатно. При этом TOMS — прибыльная компания. Блейк рассказывает об истории создания TOMS, о других примерах бизнеса со смыслом и об общей философии бизнеса. Если вы читали «Rework» или «Доставляя счастье» — эта книга вам обязательно понравится.
Комментарий: Отличный мотиватор. Помогает зародить в себе чувства социальной ответственности.
В следующем году я продолжу делиться списком книг из собственной небольшой библиотеки.
Статья подготовлена командой проекта Youca.org