Главное Свежее Вакансии Образование
2 376 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лайфхаки для малого бизнеса, которые работают

Коротко и структурировано об очевидных инструментах, которые, как ни странно, использует далеко не каждый предприниматель.

Роль малого и среднего бизнеса в нашей стране довольно велика - их доля в ВВП страны составляет порядка 20%. Ежегодно прирост индивидуальных предпринимателей составляет около 4%. Однако эти цифры всё равно можно считать довольно скромными, ведь в развитых странах мира малый и средний бизнес формирует до 50% общего ВВП. Такая ситуация у нас связана со многими факторами, в том числе с тем, что предпринимательство по-прежнему у большинства жителей воспринимается как рискованное занятие.

Бюрократические преграды и недостаточная информированность становятся главными преградами на пути тех, кто хочет или мог бы открыть своё дело. Большинство предпринимателей просто не знают, как правильно вести и развивать свой бизнес, поэтому только около 3-4% некрупных предприятий продолжает существовать более трёх лет.

В связи с этим хотелось бы обратить внимание на реальные советы и лайфхаки, которые действительно способны помочь начинающему индивидуальному предпринимателю добиться успеха. В бизнесе приходится много работать и полагаться только на себя, поэтому просто отсидеть в офисе положенные часы не получится.

Создайте свой сайт

Конечно, сам совет вряд ли кому-то покажется новым или необычным, ведь данная идея лежит на поверхности. Однако на практике огромное количество предпринимателей просто игнорируют её. Зачастую они просто не видят необходимости в этом или не хотят тратить время.

Сегодня не составит особого труда создать простой, но удобный сайт даже без крупных вложений. Не забывайте о том, что огромное количество людей ищет информацию в интернете не только с компьютера, но также с планшета или смартфона. В будущем обязательно появятся клиенты или партнёры, которые попросят ссылку на сайт. Там они смогут найти описания товаров, контактные данные и многое другое.

Заведите страницы в социальных сетях

Если сайт индивидуальному предпринимателю нужен обычно только для предоставления информации, то вот социальные сети уже можно активно использовать для привлечения новых клиентов. Создайте собственную группу, приглашайте туда новых людей и регулярно выкладывайте новости. При правильной организации социальные сети помогут привлечь множество новых клиентов.

Подготовьте презентации и изображения

Как уже было сказано выше, сайт и страницы в социальных сетях реально помогают привлекать клиентов. Но для этого требуется качественный контент. Потратьте немного времени на создания промо-изображений в высоком разрешении, сделайте небольшие презентации. Даже простые фотографии с описаниями смогут оказаться очень полезными. Ваши товары или услуги нужно выгодно представить.

Запустите рекламную рассылку

Почтовые рассылки - это мощный и эффективный маркетинговый инструмент, что было доказано уже давно. Конечно, из-за огромного количества спама эффективность её падает, но если у вас есть сформированная база постоянных или потенциальных клиентов, то вы можете привлечь их внимание.

Кроме того, сейчас можно использовать те же социальные сети, где всякие рассылки или публикация их в виде новости оказывается более полезной. Рассказывайте о новинках, акциях и скидках. Акцентируйте внимание на новых предложениях, формируйте текст как можно чётче и лаконичней, и тогда люди обязательно заметят вас.

Собирайте информацию о себе и конкурентах

Индивидуальному предпринимателю крайне важно держать руку на пульсе. Клиенту сложно предложить что-то принципиально новое, однако он по-прежнему ценит удобство, качество сервиса, низкие цены. Важно следить за деятельностью своих конкурентов, а также отслеживать то, что говорят клиенты о вас. Социальные сети помогут наладить диалог, поэтому не стесняйтесь общаться с людьми и прислушивайтесь к их мнению. Устраивайте опросы и голосования, добавьте на сайт функцию обратной связи, позвольте людям комментировать новости.

Формируйте свой собственный стиль

Одна из важнейших составляющих успеха в бизнесе - это узнаваемый и уважаемый бренд. Зачастую крупные компании только за счёт этого подавляют своих конкурентов. Конечно, у индивидуального предпринимателя вряд ли есть возможность заняться созданием и защитой своего бренда, но определённый стиль сформировать можно. Со временем он начнёт работать на вас, помогая привлекать постоянных и новых клиентов.

Успех во многом зависит от соотношения цены и качества, от уровня обслуживания и т.д. Однако любой бизнес требует "раскрутки". Вышеперечисленные советы помогут привлечь внимание целевой аудитории в вашем городе без существенных вложений. Хороший администратор в социальных сетях способен привлечь множество новых клиентов не хуже дорогостоящей рекламы. А сайт с удобным оформлением сегодня оказывается даже полезней, чем бумажные визитки.

Статья подготовлена командой проекта Youca.org

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.