Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 474 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как вести сразу два бизнеса просто и выгодно?

Многие думают, что открытие второго бизнеса приведет к убыткам и дополнительным налогам. Рассмотрим ситуации, когда выгодно не расширять существующий бизнес, а открыть второй.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Допустим, вы уже имеете своё дело, приносящее стабильную прибыль. Все бизнес-процессы налажены таким образом, что у вас даже остаётся свободное время. Пришла пора задуматься об увеличении доходов.

Увеличить прибыль можно двумя основными способами:

  1. Расширить перечень видов деятельности вашей компании, указав новые направления бизнеса в ОКВЭД.
  2. Зарегистрировать второе юридическое лицо.

Существует ряд случаев, когда целесообразна именно регистрация второго юридического лица:

  1. Штат сотрудников 100 человек, но нужно сохранить налоговые льготы для малого бизнеса.
  2. Годовой доход компании свыше 60 млн. рублей, но бизнесу необходимо остаться в упрощённой системе налогообложения.
  3. Компании нужен сопутствующий бренд для комплексного обслуживания клиентов.

Сохранение налоговых льгот

Вы можете открыть второе ИП или ООО и получить две компании с одним перечнем видов деятельности, но разными названиями, юридическими адресами, расчётными счетами и номерами телефонов. При этом обе компании относятся к малому бизнесу и пользуются положенными по статусу налоговыми льготами.

Управление двумя бизнесами в этом случае столь же просто, как и одной компанией. Включаете переадресацию входящих вызовов на свой телефон или номер вашего call-центра и принимаете заявки как раньше.

b_57a0b4cd6b59e.jpg

Для справки: Переадресация вызовов – услуга автоматического перевода входящего звонка между двумя и более номерами. Например, входящий вызов на указанный в рекламе номер компании переводится на номера филиалов в регионах или домашний/мобильный номер сотрудника. Услуга предоставляется провайдерами телефонии.

Однако иметь две совершенно одинаковых компании полезно только с точки зрения увеличения общей прибыли. Попробуем более интересную и выгодную схему.

Создание сопутствующего бренда

Открытие новой компании может иметь дополнительную цель – расширение пакета услуг. Допустим, ваша компания занимается бурением скважин. Как эксперт, вы точно знаете, что клиенту после вашей работы обязательно потребуются бетонные кольца для колодца и мощный насос. Почему бы не продать ему это оборудование, а заодно и его монтаж?

Или у вас интернет-магазин «Всё для загородного дома». Наймите специалистов и откройте студию ландшафтного дизайна. У вас уже есть весь нужный инструмент, а также связи с поставщиками декоративных растений и расходных материалов. Предложите клиенту «сад под ключ» по лучшей цене и купите всё необходимое… у себя.

Здесь кроется главное преимущество открытия второго юридического лица.

Снижение налоговой нагрузки на бизнес

Существует вполне законная схема извлечения дополнительной прибыли из регистрации второго юридического лица.

Метод сводится к регистрации новой компании на имя человека, не имеющего с вами близких родственных связей. Например, на друга или хорошего знакомого, разумеется, с его согласия и при его непосредственном участии. По сути, вы приглашаете друга на работу учредителем и генеральным директором, заверяя договор об этом у нотариуса.

b_57a0b4cdc6f76.jpgВажно! Номинальное или формальное управление без участия в деятельности компании преследуется по закону. Поэтому лучше найти знакомого, действительно готового трудиться, и предложить ему приличную зарплату.

Итак, ваша студия ландшафтного дизайна заключает с клиентом контракт на оказание комплексной услуги «под ключ». Всё оборудование и расходные материалы вы закупаете по партнёрской цене в «компании друга», а по сути – у самого себя. Разумеется, вы предлагаете лучшую цену среди конкурентов и доставку, а дополнительный доход получаете на производстве работ. При известной сноровке так можно удвоить ценник на комплекс услуг по сравнению с их набором у разных поставщиков. При этом пакет останется самым выгодным на рынке.

Секрет в том, что закупленные материалы и оборудование попадают в статью текущих расходов вашей студии ландшафтного дизайна и её налогооблагаемый доход существенно снижается. С «магазином друга» происходит примерно то же, ведь доставку и установку товаров произвела фирма-партнёр, разумеется, за деньги.

Хороший бухгалтер и 2-3 дня разрыва в сроках подачи налоговой декларации позволят вашей «двуглавой» компании до 50% сократить издержки бизнеса, оставаясь полностью в правовом поле.

Подводим итоги

Вести два бизнеса сразу очень выгодно. А одним из удобных и эффективных инструментов управления ими может стать переадресация вызовов на другой номер.

Функция переадресации звонков, наряду с целым рядом других полезных для бизнеса сервисов, входит в пакет услуг «Виртуальная АТС» от YouMagic.Pro.

Проведите бесплатный недельный тест-драйв виртуальной АТС. С первой минуты вы оцените открывшиеся перед вашим бизнесом новые возможности и перспективы.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Вот какова будет участь «друга или хорошего знакомого», когда начнутся проблемы с соответствующими органами? А они легко могут начаться.

«По сути, вы приглашаете друга на работу» - с перспективой, если что, сесть на скамью подсудимых :)
Ответить
Николай Виноградов
Valeriy C, проблемы с органами в данном случае не начнутся. Несмотря на наличие в антимонопольном пакете термина "картель", его определение весьма размыто и указанная схема под него не попадает. Дело в том, что за такую "горизонтальную связь" бизнесов можно, по идее, привлечь, но её невозможно установить и, тем более, доказать наличие умысла. Этим умело пользуются известные люди, чьи многочисленные родственники и друзья успешно владеют предприятиями-партнёрами и не пускают "чужих" на свой рынок. Собственно, именно эти известные люди такие законы и принимали. Грех не воспользоваться, знаете ли...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.