Мимикрия или как завоевать симпатии клиентов
Продвигать свой бизнес сейчас можно и в рекламных постах, письмах на электронную почту, сообщениях. И пользу своего продукта надо доносить аудитории через личное, раскрывать себя как человека. Ведь люди не покупают у компаний и корпораций, они покупают у людей. Важный принцип — стоит рассказывать то, в чем есть схожесть с клиентом, что объединяет, настраивает на одну волну. Это называется транслировать совпадающие интересы или мимикрировать. Биологический термин успешно перекочевал в гуманитарные науки и означает не приспособленчество, а повторение, достижение одобряемого сходства.
Однажды маркетологи провели исследование, предложив официанткам повторять за клиентами фразы, жесты и интонации. После этого чаевые существенно увеличились, а маркетологи получили пищу для размышления.
Чтобы применить принцип мимикрии, нужно составить список общих интересов и болевых точек с аудиторией. Так, чтобы получить отклик: «и у меня тоже самое», «а у меня вообще». И вот лайфхаками и открытиями в общих темах нужно делиться с клиентами. Что можно включить в список: личные переживания, опыт, вопросы, которые пересекаются с интересами аудитории.
Какие могут быть точки соприкосновения с аудиторией:
- общие проблемы, преграды, которые надо или удалось преодолеть: лень, страх перемен, прокрастинация;
- общие цели: успех, саморазвитие, самореализация, комфорт;
- совпадающие моменты в привычках и образе жизни: дауншифтинг или лакшери, спорт, здоровый образ жизни или тусовки;
- одинаковый контент, который нравится — книги, кино, блогеры, лекции, видео, статьи, музыка, искусство, массовая культура.
Надо найти методом проб и ошибок такие темы, чтобы задеть за живое, за личное. Если открывая пост, человек начнет читать про себя, он его запомнит. Он будет себя ассоциировать с руководителем или рекламным лицом и говорить «наш человек», а потом рекламировать как своего друзьям и знакомым. А про компанию так не скажешь.