Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
381 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мимикрия или как завоевать симпатии клиентов

Известный принцип в социологии – убеждают не факты, а люди, которые о них говорят. Симпатичный клиенту человек может «продать» ему практически все. Мы не покупаем у тех, кто нам объективно или субъективно не нравится, зато готовы многое простить обаятельным людям.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Продвигать свой бизнес сейчас можно и в рекламных постах, письмах на электронную почту, сообщениях. И пользу своего продукта надо доносить аудитории через личное, раскрывать себя как человека. Ведь люди не покупают у компаний и корпораций, они покупают у людей. Важный принцип — стоит рассказывать то, в чем есть схожесть с клиентом, что объединяет, настраивает на одну волну. Это называется транслировать совпадающие интересы или мимикрировать. Биологический термин успешно перекочевал в гуманитарные науки и означает не приспособленчество, а повторение, достижение одобряемого сходства.

Однажды маркетологи провели исследование, предложив официанткам повторять за клиентами фразы, жесты и интонации. После этого чаевые существенно увеличились, а маркетологи получили пищу для размышления.

Чтобы применить принцип мимикрии, нужно составить список общих интересов и болевых точек с аудиторией. Так, чтобы получить отклик: «и у меня тоже самое», «а у меня вообще». И вот лайфхаками и открытиями в общих темах нужно делиться с клиентами. Что можно включить в список: личные переживания, опыт, вопросы, которые пересекаются с интересами аудитории.

Какие могут быть точки соприкосновения с аудиторией:

  • общие проблемы, преграды, которые надо или удалось преодолеть: лень, страх перемен, прокрастинация;

  • общие цели: успех, саморазвитие, самореализация, комфорт;

  • совпадающие моменты в привычках и образе жизни: дауншифтинг или лакшери, спорт, здоровый образ жизни или тусовки;

  • одинаковый контент, который нравится — книги, кино, блогеры, лекции, видео, статьи, музыка, искусство, массовая культура.

Надо найти методом проб и ошибок такие темы, чтобы задеть за живое, за личное. Если открывая пост, человек начнет читать про себя, он его запомнит. Он будет себя ассоциировать с руководителем или рекламным лицом и говорить «наш человек», а потом рекламировать как своего друзьям и знакомым. А про компанию так не скажешь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Юрфирма Ветров и партнеры
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.