Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
526 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда реклама приводит не только клиентов

Многие из вас используют рекламу в Интернете для привлечения клиентов. Мы собрали подборку интересных кейсов, когда рекламная кампания, помимо клиентов, приносит ещё и проблемы с законом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многие из вас используют рекламу в Интернете для привлечения клиентов. Мы собрали подборку интересных кейсов, когда рекламная кампания, помимо клиентов, приносит ещё и проблемы с законом, нарушая законодательство о рекламе.

Итак, речь пойдет об отношениях, которые регулируются ФЗ «О рекламе».

Но, прежде , давайте отметим, что, по мнению УФАС, не является рекламой в интернете.

Не является рекламой следующая информация, размещенная на сайте:

  1. Информация о производимых и реализуемых товарах, если она размещена на сайте или в социальных сетях с целью информирования посетителей сайта или социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, свойствах. Однако, если будет установлено, что владелец сайта делает акцент на конкретном товаре, выделяя его из общего числа, размещая, например, баннер, то такая информация может быть признана рекламой.
  2. Информация о скидках и акциях, которая размещена на сайтах, продающих купоны на получение скидок.
  3. Ссылки в поисковых системах при выдаче результатов поиска (за исключением контекстной рекламы).

А теперь перейдём к некоторым кейсам, в которых Фемида выступила на стороне истцов.

1. Дело № А63-6586/2015

Истец: "Центр лазерной коррекции зрения и хирургии катаракты "Офтальма" подал в суд на ответчика в целью запретить ряд словесных обозначений в контекстной рекламе, которые тождественны наименованию истца.

Суть спора: рекламируя свои услуги, в том числе и с помощью контекстной рекламы, ответчик использовал такие словосочетания, как: "Офтальма", "Офтальма Ставрополь", "Офтальма!", "Офтальмо!", "Офтальма Ставрополь!"

Суд удовлетворил требования истца и посчитал, что ответчик использует ряд словесных обозначений неправомерно.

Суд установил, что при вводе ряда поисковых запросов, включающих вышеназванные словосочетания, в блоке контекстной рекламы появляются объявления, содержащие ссылку на сайт ответчика.

Доводы ответчика, который указал, что данные объявления являются результатом автоматической поисковой выдачи, отклонены.

2. Дело № А40143417/10-153-966

ТД «ЦУМ», разместив информацию, в том числе на своём официальном сайте, был признан виновным в нарушении законодательства о рекламе.

Суть спора: ответчик разместил рекламный баннер "-30%; -50%; SALE".

Суд посчитал, что данное рекламное объявление вводит потребителя в заблуждение, так как, по факту, скидка распространялась только на старую коллекцию, а не на весь ассортимент продукции. Более того, в объявлении было указано слово "SALE", которое не переведено на русский язык.

Таким образом, в данном рекламном объявлении отсутствует вся необходимая информация о рекламируемом товаре, искажается смысл информации, а сам потребитель вводится в заблуждение.

3. Дело № А40-109595/2015

В интернете распространялся медиабаннер, содержащий рекламу автомобиля Тойота. Содержание ролика состояло в том, что автомобиль двигался по проезжей части, в то время, как два его колеса находились на тротуаре.

УФАС посчитала что данным материалом нарушается законодательство о рекламе, а именно, реклама побуждает к совершению противоправных действий (и формированию представления о возможности использования товара для совершения противоправных действий), предусмотренных п 9.9 Правил дорожного движения, несмотря на то, что в самом ролике отсутствует какие-либо побуждающие фразы.

И снова Тойота.

4. Дело № А40-109595/2015

УФАС России по Волгоградской области посчитало, что реклама, размещенная в Интернете, не содержала всех условий акции. На странице сайта было размещено объявление, что при покупке определённой модели автомобиля в подарок предоставлялась зимняя резина. Однако, информации о том, что это предложение действительно только при покупке по кредитной программе конкретного банка указано не было.

Суд не принял довод, что разъяснением условий акции занимались менеджеры, а полное содержание условий акции были размещены в Правилах проведения акции (внутренний локальный акт) в уголке потребителя, в то время, как сама реклама носит привлекательный характер, формируя интерес потребителя к товару.

Важно отметить, что по мнению надзорного органа, все существенные условия акции должны быть размещены непосредственно в рекламе, а информация «Количество подарков ограничено. Подробности уточняйте в дилерских центрах, участвующих в акции», не может ассоциироваться у потребителя с условиями, связанными с кредитными программами или какими-либо иными ограничениями.

Сами условия получения комплекта колес являются существенными и могут служить стимулом к совершению покупки автомобиля. Именно поэтому, отсутствие такой информации ведёт к заблуждению потребителя.

Выводы:

  1. Многих проблем можно было избежать изначально, изучив законодательство о рекламе или обратившись к специализированным юристам.
  2. Рекламная информация должна содержать полные сведения, которые являются существенными для потребителя. Отсылка за подробной информацией к менеджерам не является выполнением данного требования.
  3. Корректно составляйте рекламные объявления, иначе клиенты или конкуренты воспользуются этим.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.