Микросервис биллинга: история проекта, закрытого в срок
Одним из первых действительно успешных проектов для нас стала разработка микросервиса биллинга, и в этой статье – о требованиях к продукту, проведенной аналитике и трудностях, с которыми мы столкнулись.
Когда можно назвать проект успешным? Для меня это:
уложиться в сроки;
уложиться в бюджет;
закрыть все требования по ТЗ.
И одним из первых таких проектов для меня стала разработка микросервиса биллинга, хоть мы и столкнулись при этом с некоторыми препятствиями — как техническими, так и коммуникационными.
На связи команда ZAKUPKI.GROUP и ее COO Алексей Николаев. Мы проектируем корпоративное ПО на Java EE.
Все началось с внутреннего продукта — CRM-системы для участников госзакупок. Нужен был шлюз с приемом платежей от физ- и юрлиц. У нас получилось быстро встроить его в монолит, тем более что поддерживал он только один банк и одну платежную систему.
Но самое интересное началось, когда к нам пришел клиент — экосистема для проведения турниров по играм Apex Legends. Изначально они сами не понимали, чего хотят, как это часто бывает с заказчиками. Около полугода мы согласовывали, что будем делать, и в итоге решили: нужен продукт, осуществляющий прием/выплату и внутреннее движение средств. И мы приступили к разработке микросервиса биллинга с модульной архитектурой, который плавно бы вписался в сервера и приложения клиента.