Email маркетинг: преимущества, виды и создание успешной рассылки

В этой статье агентство ZAMEDIA углубится в детали email маркетинга и расскажет, как сформировать аудиторию и повысить продажи с помощью интересных и продуманных писем.
Что такое email маркетинг?
Это отправка писем текущим и потенциальным клиентам с целью увеличения конверсии, продвижения определенного продукта или повышения узнаваемости бренда в целом. Огромные корпорации и перспективные стартапы делают рассылки важной частью своей маркетинговой стратегии. И это неспроста: согласно исследованию, email маркетинг приносит компаниям средний ROI в размере 46 долларов за каждый потраченный доллар.
Преимущества email маркетинга
- Продвижение продуктов и услуг
- Повышение узнаваемости бренда
- Привлечение трафика на сайт
- Превращение потенциальных клиентов в реальных
- Превращение «разовых» покупателей в постоянных
Email маркетинг обращается к клиенту напрямую, и поэтому имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами коммуникации.
Пользователю легче увидеть письмо в собственном почтовом ящике, чем пост в социальной сети — последний может просто не появиться в ленте или потеряться среди других публикаций.
Кроме того, email маркетинг позволяет отправлять письма конкретным группам подписчиков, основываясь на их потребностях и предпочтениях. Исследования показывают, что таргетированные рассылки гораздо эффективнее тех, которые отправляются всей клиентской базе. Тип отправляемого письма зависит от задачи, которая перед вами стоит: от рекламы конкретного продукта до уведомления об успешно проведенной транзакции. Успешная стратегия email маркетинга включает в себя разные типы рассылок и даже комбинирует их между собой. Первое — и самое важное — правило email маркетинга: ни при каких обстоятельствах не отправляйте электронное письмо без согласия адресата. Это не только считается плохим тоном, но и незаконно во многих странах. Например, в России пользователей защищает от спама закон «О рекламе» и «О персональных данных». Получив такую рассылку, адресат имеет право обратиться в суд, и это грозит компании большим штрафом. Поэтому перед запуском email кампании необходимо сформировать базу клиентов, которые добровольно согласились на получение ваших писем. Лучший способ это сделать — пообещать подарок в обмен на подписку. Чаще всего для этого используют цифровые продукты: электронные книги, вебинары, гайды, чек-листы, бесплатные консультации и скидочные купоны. В общем, всё, что легко распространить и что не требует больших финансовых вложений. Определившись с подарком, добавьте форму подписки на сайт. Вот примерная схема:
Вы можете добавить форму подписки в любые стратегически важные места на сайте, включая поп-апы, боковую панель и статьи в блоге. Email маркетинг включает себя управление большим количеством подписчиков, отправку таргетированных сообщений и анализ различных показателей кампании. Чтобы эффективно организовать работу, воспользуйтесь качественным сервисом для email рассылок. Вот несколько самых популярных: Как мы уже упомянули выше, таргетированные рассылки гораздо эффективнее общих. Например, если вы владеете промо-агентством и продаете билеты на концерт модного рэпера, такая рассылка вряд ли заинтересует более взрослую часть вашей аудитории, убежденных любителей оперы или людей, живущих в другом регионе. Разделение ваших подписчиков на категории помогает понять, кого именно с большей вероятностью заинтересует то или иное предложение. Эти категории могут быть самыми разными: В целом, даже рассылка на большое количество подписчиков должна оставаться актуальной, личной и релевантной. Таким образом, она с меньшей вероятностью будет восприниматься клиентами как спам и принесет большее количество открытий, кликов и просмотров. Чтобы вы не создавали — автоматическое уведомление, новостную рассылку или анонс нового продукта, важно помнить о нескольких ключевых правилах. Каждое ваше письмо должно быть приятным сюрпризом, а не назойливой рекламой. Наполните его полезными вещами: эксклюзивным контентом, купонами на скидку и подборками товаров со сниженной ценой только для получателей этой рассылки.
Помимо этого, следите за качеством самих текстов. Важно, чтобы читатель чувствовал, что с ними говорит живой человек, а не безликая компания. Обращайтесь к подписчикам по имени, пишите от первого лица и добавьте немного юмора, если это соответствует имиджу вашего бренда. Отправленное электронное письмо — это только полдела. Теперь вам нужно собрать и проанализировать статистику, чтобы следующая рассылка была еще более эффективной.
Вот, на что стоит обратить внимание: — Процент доставленных писем. Признак «здоровой» базы подписчиков — это когда более 95% писем доставляются адресатам. Если ваш показатель ниже, удалите несуществующие адреса из базы. — Процент отказов. Как видно из предыдущего пункта, процент недоставленных писем не должен превышать 5%. Высокий процесс отказов может повлечь за собой активацию спам-фильтров и даже блокировку вашего IP. Регулярно обновляйте базу подписчиков и старайтесь повысить процент открытий. — Процент открытий. Показывает количество подписчиков, которые открыли письмо. Это важный показатель, который демонстрирует реальный уровень интереса к вашим рассылкам. Если процент открытий низкий, постарайтесь улучшить контент, придумать более захватывающие заголовки и точнее настроить таргет. — Клики. Количество людей, которые нажали на ссылки внутри письма. С помощью этого показателя можно понять, на какие ссылки читатели нажимают чаще всего. Если процент кликов низкий, подумайте над убедительными CTA и улучшением стратегии таргета. — Жалобы на спам. Показывает, сколько читателей пометили ваше письмо как спам. Чтобы избежать этого, присылайте письма только тем клиентам, которые согласились на получение рассылки. Кроме того, высокий процент доставленных писем и низкий процент отказов помогает избежать папки «спам».
Чтобы рассылки приносили прибыль и новых лояльных клиентов, важно держать качество писем на высоком уровне. Вот несколько правил, которые в этом помогут: Надеемся, что данная статья была полезна многим. Ваша команда агентства ZAMEDIA. Email маркетинг: преимущества, виды и создание успешной рассылки — Агентство ZAMEDIA

Виды маркетинговых рассылок
Как создать эффективную маркетинговую рассылку
1. Сформируйте базу подписчиков

2. Выберите сервис для email рассылок
3. Сегментируйте аудиторию
4. Создайте качественный контент
5. Оптимизируйте кампании
Email маркетинг: полезные советы
