Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис для поиска запчастей с возможностью чата
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Нужны ли клиенты магазинам запчастей?

1 441 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Анализ работы магазинов автозапчастей с нашим сервисом. Их взаимодействия с поступающими заявки. Информация об опросе проведенном среди клиентов которые пытались найти запчасти на нашем сайте.

Кризис отразился на многих сферах деятельности, и бизнес по продаже запчастей не стал исключением. На автомобильном рынке мы наблюдаем падение спроса на авто комплектующие и уменьшение продаж. Успех у потенциальных покупателей сейчас обеспечивают такие важные показатели как клиентоориентированность и актуальность конкретного предложения.

Для клиентов и продавцов мы разработали проект ZappChat.Онлайн-сервис позволяет отправлять запросы в магазины запасных частей и получать ответы о наличии и цене в режиме реального времени. Автомобилист выбирает оптимальное для себя предложение, а условия покупки и доставки можно обсудить с менеджером в чате.

На стадии запуска сервиса ZappChat мы связались с представителями магазинов запчастей и рассказали им о сути проекта. Информация была воспринята положительно, и продавцы были готовы к сотрудничеству. Однако в процессе работы выяснилось, что большинство менеджеров отвечают на онлайн-заявки медленно, процент быстрых ответов оказался довольно низким.

Для стимуляции оперативных действий магазинов мы решили формировать регулярные отчеты об их работе в системе. Этот подробный отчет отражает данные о количестве поступивших заявок, их содержании, ответах и даже о действиях пользователей. Представители сервиса ZappChat обзвонили точки продаж, и менеджеры хорошо восприняли информацию о введении отчетов. Тем не менее, статистикой начали пользоваться немногие.

Это говорит о том, что даже в кризисной ситуации далеко не все магазины проявляют рабочую инициативу. Несмотря на конкуренцию в отрасли многие продавцы не готовы сделать первый шаг и хотят, чтобы покупатель сам проявил активность – позвонил, написал, приехал. Пользователь в интернете не воспринимается ими как живой человек со своими потребностями, и они не используют возможности нашего сервиса в полной мере.

К сожалению, менеджеру проще ответить, что товара нет в наличии, чем построить коммуникацию с клиентом. Тем самым, представитель магазина фактически отказывается работать с потенциальной заявкой, концентрируясь на более привычных делах, и теряет вероятного покупателя. Эту тенденцию иллюстрируют сводные данные из отчетов о работе магазинов в системе ZappChat.

К примеру, один из крупных магазинов за месяц получил 704 запроса на запчасти. При этом менеджеры ответили на 509 запросов (72%), а 195 ответов (28%) так и не были даны. На 509 запросов количество ответов «Нет в продаже» составило 457 (90%), ответов с ценой было лишь 52 (10%). Среднее время отклика составляло почти сутки (более 21 часа). В результате только 6 пользователей запросили телефон и 11 запросили адрес магазина.

В то же время другой магазин действовал чуть более эффективно: за месяц менеджерам поступила 471 заявка, из которых они обработали 429 (91%). Менеджеры ответили «Нет в продаже» 353 раза (82%), а 76 ответов (18%) содержали цену на запчасти. В среднем, для предоставления ответа требовалось 14 часов. В итоге 10 клиентов запросили телефон и 20 – адрес магазина.

Мы провели опрос среди людей, которые искали запчасти на нашем сайте. Выяснилось, что всего 48% смогли найти и купить необходимую запчасть. При этом форма поиска была понятна 100% аудитории. 74% считают полезной опцию чата с продавцом. Кроме того, мы получили конструктивные отзывы от реальных пользователей сервиса ZappChat.

Среди замечаний к продавцам - медленные ответы на заявки («желательно более быстрая информация о наличии в магазинах», «желательно чтобы информация приходила побыстрее…по первым данным я купил, а позже появился магазин, в котором это же самое в два раза дешевле»). Еще одна проблема - неактуальные данные о наличии и цене («запрос выдал порядка десяти вариантов с товаром в наличии, но по факту он был лишь в двух магазинах и с большим отличием от указанной цены»).

В плюсе будут те компании, которые готовы выходить на интернет-рынок и обеспечивать покупателям высококлассный сервис. Быстрая обратная связь, предоставление актуальной и реальной информации помогут продавцам запчастей получать новых клиентов с помощью сайта ZappChat. Мы, в свою очередь, работаем над улучшением проекта и развитием сотрудничества с магазинами.
+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Заголовок статьи… Как бы…. Значит магазину автозапчастей нужны, а другим что нет? Хотя в статье годный кейс, применим для многих направлений.
Ответить
Ананас-ВЕБ
Разработка и тех.поддержка интернет проектов
Гавриляк Евгений
Другим они конечно тоже нужны. Заголовком я скорее хотел задать вопрос "нужны ли?". Может я просто не мастер писать заголовки.
В целом мы столкнулись с проблемой что магазины запчастей в Екатеринбурге, привыкли работать с людьми которые пришли в их магазин, по ступающие,запросы они называют виртуальными и не видят за ними живых людей, отвечают на них соответствующе.
Ответить
WikiPlanet.ru
Активные и экскурсионные туры по России.
Маревский Сергей
На самом деле, такое отношение почти во всех сферах. Сегодня нужно было купить ОСАГО. Так знаете, с какой попытки купил? С 4й! Заполняю анкету, и не звонят! И это по рекламе перешел, за меня денюжку Яндексу заплатили...
Ниже я объясню, почему это так.

А что касается запчастей, на месте магазинов я бы поступал так же. И вот, почему. Представьте: вам нужна запчасть. Значит вы ее купите. То есть, вы все равно ее купите. Если вы ищите запчасти — значит вы решаете свои проблемы сами, иначе за вас эти проблемы решал бы дилер. А значит — вы так или иначе обратитесь в магазин.
Предположим, всего в вашем городе в период времени нужно 1 миллион запчастей. Значит, что у магазинов вашего города есть клиентов на 1 миллион.
Теперь разница: пришел клиент в магазин — это по сути готовый клиент, с деньгами. С ним работает менеджер, потому как кошелек в кармане покупателя — это морковка.
Но вот появляется сайт. Что он дает рынку? 1 миллион запчастей как продавалось — так и будет продаваться. А представьте, я магазин. У меня покупатель. Но тут пришла заявка и я должен ответить, бросив свою морковку. А заявка — это не морковка. Вот если бы заявка была подкреплена деньгами: я, как менеджер знал бы, что за этой заявкой стоит реальные деньги — дело иное. А иначе — пустая трата времени, и приведенная вами статистика это повторяет: 76 ответов с ценой, адрес запросило 20 — могу предположить, что купило 1-2, не больше.

Но допустим, ваша система работала бы идеально: магазины бы отвечали в течении 5 минут. Опустим трудозатраты. Но тогда магазины начинают конкурировать по сути только ценой. И зачем это магазину? Предположим, у магазина есть аудитория. И тут его клиенту кто-то дает более низкую цену — значит своим оперативным ответом магазин подарил клиента конкуренту.

Рассмотрим иной вариант: магазин ничего не отвечает. Что делает юзер, который знает этот магазин и которому этот магазин удобен? Допустим, даже получив ответ о наличии запчасти от другого магазина? Логично — по пути в этот "другой" магазин заскочит в первый, ничего не ответивший. Тем самым клиент не подарен конкуренту. А значит правильно поступают магазины в кризис:)

Расскажу свой близкий опыт. Получаем заявки на туры. Именно на подбор. Говорим по телефону, адрес, как оплатить, хотите — приезжайте, хотите в онлайне платите. Порой 5 операторов по 6 часов в день трубку не кладут — все с клиентами разговоривают: объясняя, что и как. И, о чудо, клиентами становятся аж 8%. То есть, трудозатраты огромны, а эффект минимален.
С запчастями же труда не сильно меньше: проверить по вину, по фоткам посмотреть так или нет (в базах производителей ошибки-то не так уж и редки). Вот и выходит, что заявка без гарантии — фигня.

Недавно мне предложили инвестировать в некий проект, имеющий как раз гарантию, но к автозапчастям такое конечно не подойдет, но тем не менее: connect2me называется.
Ответить
Ананас-ВЕБ
Разработка и тех.поддержка интернет проектов
Гавриляк Евгений
В большей части я с Вами соглашусь. В одном из наших последний обновлений мы убрали обязательную цену. Оставив только варианты "в наличии", "под заказа" или "нет в продаже" с возможностью отвечать по цене в окно чата. По поводу того что дает сайт кроме клиентов. Он дает дополнительную рекламу для магазинов. В Екатеринбурге примерно 927 магазинов торгующих запчастями и постоянно растущий спрос. О чем говорит положительная динамика нашего сайта мы начинали с
1 315 посетителей, в апреле к нам зашло уже 20 315 человек. Стоит так-же не забывать что человек купивший запчасть в магазине доселе ему не известному, может порекомендовать его своим друзьям.
Ответить
WikiPlanet.ru
Активные и экскурсионные туры по России.
Маревский Сергей
Может порекомендовать, а может не порекомендовать. Ваш оптимизм мне понятен. Но мой опыт таков, что при тех трудозатратах, что предлагают продавцам, дополнительная реклама обходится слишком дорого. Я бы пытался переосмыслить проект. Но, признаюсь, я сам сапожник без сапог — 40М выкинул в один такой "великий проект", а воз пока и ныне там....
Ответить
Ананас-ВЕБ
Разработка и тех.поддержка интернет проектов
Гавриляк Евгений
Ближе к 20 числам мая у нас запланирован выход переосмысленной версии. Работы для менеджеров конечно меньше не станет. Но способ подачи измениться для конечных потребителей.
Ответить
Анатолий Строколенко
https://mtlbrus.ru/ Покупка и продажа запчастей на МТЛБ
Ответить
Павел Карпов
Да! С сайтом и менеджерами надо постоянно работать, чтобы конверсию поднимать. У кого есть проблемы с поиском клиентов для магазинов автозапчастей, попробуйте эту систему http://autosystemsale.ru/ У нас 80% клиентов оттуда.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать