Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 529 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сообщество Вконтакте: пять ошибок, проверенных на себе

Сегодня мы решили собрать воедино все наши ошибки по ведению сообщества Вконтакте и порадовать ими читателей блога. Группу мы создавали и раскручивали с нуля, своими силами, не обращаясь к сторонним дорогостоящим SMM-гуру, а значит, пробовали все на себе и учились на собственных ошибках. Иногда было очень трудно, во многом из-за того, что у нас специфическая сфера деятельности — денежные займы и неоднозначное к ним отношение со стороны общественности.

b_59a66caeb77d6.jpg

Итак, ошибка №1 — неаутентичный контент

Вам повезло, если ваша компания занимается чем-то милым и всеобще одобряемым, например, флористическим дизайном или туризмом. Можно целыми днями постить красивые фото цветочных композиций, горных пейзажей, они будут украшать ленту ваших подписчиков, и никто не упрекнет вас за несоответствие фотографий тематике группы. Другое дело — финансовый рынок, и в частности, быстрые займы. Изначально мы исходили из того, что народ листает ленту, чтобы расслабиться, посмеяться и порадовать глаз, поэтому зачем мы будем писать про микрозаймы? Лучше будем постить котиков, их все любят, лайкают, будут чаще ходить в нашу группы и переходить по ссылке на наш сайт!

Суровая реальность оказалась другой. Посты с котиками успеха не имели, более того, в группе стали появляться комментарии от участников, удивленно спрашивающих, а какое отношение все это имеет к микрозаймам, и вообще, жива ли группа, или ее давно уже заполонили боты? Народ массово пошел на выход из группы, новых пользователей не прибавлялось. А главное — переходов на сайт с таких постов не было вообще.

Ошибка № 2 — много рекламных постов

А это обратная сторона стремления к тематически выверенному контенту. Отказавшись от котиков, мы поначалу впали в другую крайность: писать только о себе и о займах. В каждый пост нам хотелось втиснуть призыв зайти на наш сайт, а также все наши достоинства и конкурентные преимущества. И так по нескольку раз в день!

Результат предсказать несложно: даже самые лояльные клиенты не готовы видеть у себя в ленте так много откровенной рекламы. Тем более, сделать каждый такой пост оригинальным и интересным очень трудно, после первой недели идеи кончаются. Снова пошли отписки от наших новостей, выходы из группы, и тут мы наконец-то задумались о контент-плане (да, да, мы в курсе, что с него стоило бы начать).

b_59a66cc17abfc.jpg

К необходимости его создания нас привела и ошибка № 3 — слишком частые посты

Изначально нам казалось, что чем больше, тем лучше. 5 постов в день — отлично! 7 постов — просто супер! Чем чаще мы мелькаем в ленте — тем больше охват аудитории. Если делать публикацию каждые три часа, мы захватим и тех, у кого рабочее утро начинается с ВКонтакте, и тех, кто листает ленту за обедом, и тех, кто засыпает со смартфоном в руках. Логично? Еще как! Ну а если человек заходит к себе на страничку раз в неделю, он тем более не останется в стороне от нашего информационного потока!

Что же в реальности? Активную часть аудитории такое обилие компании "Займер" в их жизни быстро стало раздражать. Неактивная так и осталась неактивной, ибо угадать, в какие именно часы раз в неделю человек решит заглянуть в ленту, невозможно. Да и где найти столько оригинального, качественного и тематически выверенного контента?

Наш вывод: три поста в день — утром, днем и вечером — более чем достаточно. Пусть два из них будут косвенно связаны с финансовой тематикой, а один — чисто развлекательный. Рекламный пост ставим раз в два дня, чаще — точно не нужно.

Когда разобрались с количеством и качеством контента, выплыла ошибка №4 — посты без ссылок

Все же странички в соцсетях должны были, помимо всего прочего, еще и приводить людей на наш сайт. А значит, человек должен видеть перед собой активную ссылку. Конечно, она ставится в описании группы, но этого недостаточно.

Вот потенциальный клиент, которому нужны деньги, заходит в группу, осматривается, листает ленту... И в какой-то момент решает перейти по ссылке на сайт. На каком по счету посте наступит этот "пик доверия" — неизвестно. Но факт остается фактом: мы были приятно удивлены, посмотрев статистику переходов со старых постов (в пределах недельной давности), имеющих ссылку. И теперь в каждом посте в качестве подписи присутствует наша кликабельная ссылочка. Она не слишком бросается в глаза, не делает пост рекламным, но явно облегчает поиск потенциальным клиентам.

И наконец, завершает наш хит-парад ошибка №5 — игнорирование аналитики

Что мы имеем в виду?

— отсутствие UTM-разметки. Она позволяет увидеть, с какого именно поста был переход на сайт, а значит, оценить его эффективность. По-хорошему, с этого стоило бы начинать работу с группой!

— неиспользование данных из Яндекс-метрики. Далеко не сразу мы поняли, что для планирования времени выхода постов личного опыта недостаточно. Без учета статистических данных очень сложно спрогнозировать эффективность поста. Зато с учетом этих данных можно вычислить оптимальное время и день недели для размещения той или иной информации

b_59a66dd336b38.jpg

Результатом всех наших экспериментов стал контент-план, работа с которым сейчас показывает отличные результаты:

— три поста в день по будням и два - по выходным

— прямая реклама не чаще трех раз в неделю

— соотношение тематических и нетематических постов - 65 на 35%

Примерное содержание постов за день:

— утром — короткая забавная цитата, ободряющий статус, по возможности, на финансовую тематику

— днем — история на финансовую тематику/ рекламный пост о компании/ познавательные факты на тему денег, экономии

— вечером — развлекательный пост-активити (тест, анкета, опрос, загадка)

Это наш скромный опыт. А какие открытия ждали вас при работе с группами Вконтакте?

SMM-команда сервиса онлайн-займов “Робот Займер"

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ольга Федорова
интересный материал, вспомнила, как раскручивала свою группу, к похожим выводам пришла)
Ответить
Zaymer
Международный FinTech-продукт в области онлайн-кредитования и инвестиций.
Клавдия Логинова
Ольга, спасибо! Мы рады, что наш опыт совпадает!
Ответить
Мельников Михаил
Мне кажется, в подобных проектах следует публиковать разные материалы, полезные целевой аудитории. Какие-то "лайфхаки", о законодательстве, истории людей и подобное, то, что интересно и полезно читать, но именно по тематике, которая близка людям подписавшимся . И без навязчивой рекламы там или на странице - люди, которым это нужно, и так найдут, главное сформировать заинтересованную аудиторию, а также заинтересовать человека, который первый раз попал.
Ответить
Zaymer
Международный FinTech-продукт в области онлайн-кредитования и инвестиций.
Клавдия Логинова
Михаил, так и есть! навязчивая реклама всегда отпугивает, люди не хотят видеть ее у себя в ленте.
Ответить
Андрей Широков
Первая ошибка – писать "Вконтакте", а не "ВКонтакте"
Ответить
Настёна 74889
Прочитала с большим удовольствием. Действительно, ошибки, с которыми многие сталкиваются вначале , когда только осваивают smm. Мега-полезно такие статьи сразу почитать, чтобы не наделать глупостей! Еще могу посоветовать вот эту статью https://socialair.ru/articles/promotion_groups/ Только уже не про ошибки, а, наоборот, про то, что нужно делать
Ответить
Zaymer
Международный FinTech-продукт в области онлайн-кредитования и инвестиций.
Клавдия Логинова
Спасибо большое за обратную связь!
Ответить
Матвиевская Анастасия
да и группу мою по таким действия заблокировали с пометкой Сообщество в целом создано для того, чтобы увести пользователя на сторонний ресурс
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.