Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 860 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Конкурсы в социальных сетях как повод познакомиться со своими клиентами

В одной из прошлых статей мы говорили о том, как подобрать для сообщества в соцсети оптимальный контент и распределить его по времени публикации. И вот, контент выверен, каждый пост уникален, оригинален, украшен красивой иллюстрацией и в меру отягощен рекламой. Однако число подписчиков не растет, или растет, но не в той динамике, в какой хотелось бы... Как завлечь народ в группу, а в идеале – на свой ресурс?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Самый очевидный и рабочий метод - проведение конкурсов. Очень популярен во "ВКонтакте", чуть менее - в "Одноклассниках". Про эти две сети мы и расскажем, на личном опыте.

Начали мы с самых простых конкурсных механик, рассчитывая, что чем проще условия – тем больше желающих выполнить.

«Приз за репост»

“Вступи в группу, поставь лайк под нашим постом о конкурсе и сделай репост к себе на страницу” - такова технология подобного рода конкурсов. Победитель выбирается рандомно, с помощью специального приложения.

Плюсы: это просто, очень просто, а значит, будет много участников.

Подводные камни: в день окончания конкурса вы можете обнаружить, что группа приросла на 1000 человек, а спустя два дня – что 200 из них удалились. Кто были эти люди? Знакомьтесь – большинство из них профессиональные “призоловы”. Вступили в группу со всех своих пяти фейковых страниц, возможно, даже что-то выиграли, а через день распрощались с вами и вашим сообществом навсегда.

Как бороться: смириться. Это Интернет, детка, и тут такое случается. В любом случае, конкурс охватил и реальных людей, которых гораздо больше, чем фейков.

Открытия:Такая механика прекрасно показала себя во "ВКонтакте" (по итогам последнего такого конкурса - прирост более 1000 человек) и очень средне - в "Одноклассниках" (почти 200 вступивших). Почему? Там больше реальных аккаунтов и людей, которые сидят там ради развлечения и общения, а не ради такого виртуального заработка.

«Опрос+репост»

Все как в предыдущем варианте, плюс участие в опросе. Выбор темы для опроса определяется тем, что бы нам хотелось узнать о своей аудитории. Победитель выбирается также с помощью рандомайзера.

b_5a1542e19ecbc.jpg

Плюсы: мы узнаем наших клиентов и понимаем, чего они хотят. Кроме того, это отличный материал для аналитических исследований и отчетов.

Подводные камни: среди участников опроса будут самые разные люди, и не все из них - ваши клиенты.

Как бороться: подведению итогов конкурса это не помешает. Ну а для использования данных опроса в аналитических целях мы можем оставить ответы только своих клиентов.

Открытия: оказалось, что люди не только голосуют, но и пишут развернутые комментарии, предлагают свои ответы и увлеченно спорят. Активность в группе растет, админ доволен!

«Творческий конкурс»

От простых механик перешли мы к творческим экспериментам. Кто из нас в школе не писал сочинение? Один из наших конкурсов назывался «Мой друг – киногерой». Участникам предлагалось написать рассказ о своем друге как о герое кино, а читателям – угадать, о каком фильме идет речь. Победителя определяла конкурсная комиссия.

b_5a1545417ac80.jpg

Плюсы: креативно, привлекает внимание.

Подводные камни: все как в школе - кто-то пишет сам, а кто-то заглядывает соседу в тетрадь. На голову админа группы "ВКонтакте" посыпались рецензии, списанные с “Кинопоиска”, и тому подобное.

Как бороться: находить баланс между оригинальностью темы и простотой исполнения задания, ориентируясь опять-таки на свою целевую аудиторию.

Открытия: в “Одноклассниках” конкурс прошел лучше,чем во "ВКонтакте" - люди активнее участвовали, конкурс дал прирост 300 участников в группу. И еще – эта механика дала наибольший прирост по переходам на сайт, свыше 20% от общего числа участников. А все потому, что когда вкладываешь силы и время в выполнение условий, в конце концов становится интересно, что там за Робот Займер. В «Одноклассниках» до сих пор приходят вопросы, когда мы повторим творческий конкурс. Людям хочется самовыразиться!

Фотоконкурс

Наш фаворит среди конкурсных механик - “выложи фото и сделай репост!”. Тематику конкурса придумать проще простого - загляните в ленты к своим подписчикам. Чем они радостно делятся? Дети, котики-собачки, любимая дача, летний отдых - все, что вызывает позитивные эмоции у вашей целевой аудитории, подойдет в качестве темы.

Наш последний опыт такого конкурса был приурочен ко Дню кошек - подписчики делились с нами фотографиями питомцев. Результат - больше 1000 фото, 400 вступлений в группу, 200 переходов на сайт и неизмеримое количество умиления у конкурсной комиссии.

b_5a1543470522a.jpg

Для выбора победителя есть три варианта: рандом, открытое голосование или мнение админа группы. Мы решили остановиться на третьем, решив, что он будет самым объективным. Как подводились итоги?

- Мы отсеяли тех, кто выложил фото, но не сделал репост.

- Потом отсеяли все нерезкие, темные фотографии, а также не уникальные, взятые с просторов Интернета (зачем заводить своего котика и делать фото, когда их так много на «Котоматрице»?).

- Из оставшихся убрали все фото с повторяющимися сюжетами (например, три десятка котов, развалившихся в раковине).

- Собрали конкурсную комиссию из нескольких сотрудников и после жарких обсуждений выбрали в каждой группе тройку победителей.

Плюсы: механика проста в исполнении, одновременно есть простор для творчества и для позитивных эмоций.

Подводные камни: не избежать обид со стороны тех, чье фото не вышло в финал. Причем, независимо от системы выбора победителя. Собрал много лайков? Попросил всех друзей проголосовать. Случайный выбор? Нечестно, зачем тогда я старался... Личное мнение админа? Ну, вы поняли...

Как бороться: максимально точно пояснять критерии выбора, заранее прописать их в правилах конкурса.

Открытия: диалоги под фотографиями. Кто-то умилился чужим котиком, хозяин поблагодарил, и так образовалось десять комментариев. Группа живая, народ тусуется, чего мы, собственно, и добивались.

b_5a1543200956f.jpg

Что же в итоге?

Мы ближе познакомились со своими клиентами. И далее старались не только “раскрутить” группу, но и радовать подписчиков, давать им возможность творчески проявить себя. И это дало самый мощный результат. Люди хотят общаться, делиться с окружающими тем, чем они гордятся, получать одобрение от знакомых и незнакомцев. Мы даем им такую возможность - и это повышает лояльность к нашей компании.

А каков ваш опыт проведения конкурсов в соцсетях? Пробовали? С каким результатом?

Команда сервиса онлайн-займов “Робот Займер"

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ольга Федорова
Интересный анализ, возьму на заметку в своей работе)
Ответить
Настёна 74889
Спасибо, хорошие идеи, всё пригодится ) Конкурсы - это вообще очень толковая штука. Тот, кто придумал их в социалках использовать реально молодец! У меня еще один материал про конкурсы есть https://socialair.ru/articles/konkurs_vk/ Советую ознакомиться. Он, правда, конкретно по Вкнтакте, но, думаю, и для других соцсетей этот опыт можно применять )
Ответить
Zaymer
Международный FinTech-продукт в области онлайн-кредитования и инвестиций.
Клавдия Логинова
Благодарим, обязательно ознакомимся!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.