Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
943 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы делали первый прототип для E-commerce проекта. Кейс

Проект Zero2Hero существует уже год, но за это время мы не рассказывали о том, как мы делали прототипы, а также о будущем стартапов, обратившихся в нам. Мы решили закрыть пробелы в историях и поделиться нашим первым опытом — созданием прототипа для одного E-commerce проекта.

В сентябре прошлого года (через три месяца после запуска проекта) к нам обратился стартап, который запускал E-commerce продукт. Прежде чем выходить на рынок и вливать внушительные суммы, основатель решил перестраховаться и проверить гипотезу заранее, убедиться в том, что идея работает и стоит внимания инвесторов.

Узнав о нашем проекте в СМИ, фаундер решил: наш проект — то, что нужно, чтобы запустить продукт с умом и наиболее грамотно распорядиться бюджетом. Поэтому фаундер быстро связался с нами, и уже в тот же день мы начали обсуждение проекта.

Сложности задачи


Признаемся, идея заказчика нам показалась очень амбициозной. В одном прототипе фаундер хотел проверить сразу несколько поставленных гипотез, а также составил слишком нагруженное, размытое и от того тяжелое для понимания ТЗ.

Возможно, вам могло показаться, что мы вкладываем слишком мало опций в один прототип. За 300 тысяч (такова была изначальная сумма прототипа) можно и выполнить все условия! В чем проблема проверить, положим, не одну, а две-три гипотезы?

Тут не все так просто. Есть золотое правило: один прототип — одна основная гипотеза. Мы всегда должны следовать этому правилу: если мы будем проверять сразу несколько основных гипотез в одном прототипе:

  • мы не сможем понять, какая именно из гипотез не работает (если так случится);
  • прототип окажется нагруженным настолько, что инвестор рискует не разглядеть ту самую киллер-фичу продукта и в итоге откажется вкладывать свои средства.

Хотите проверить несколько гипотез? Делайте несколько прототипов. Поверьте, это будет для вас более выгодно, чем попытка сэкономить, а по факту — пустить деньги на ветер.

Итак, в работе с заказчиком нам удалось достичь определенного компромисса: заказчик согласился тестировать одну основную гипотезу, но мы, со своей стороны, согласились в одном прототипе проверить несколько второстепенных идей, которые не перегружали прототип и не вредили проверке основной гипотезы.

Разобравшись с количеством гипотез в одном прототипе, мы приступили к обсуждению ТЗ. Из-за нечетких формулировок и оборотов, которые можно трактовать совершенно по-разному, начинающие специалисты рисковали неверно истолковать мысли фаундера. Чтобы полностью попасть в ожидания клиента и уложиться в срок, мы решили, что хорошим и логичным решением станет создание предпрода.

Предпродакшн поможет заказчику понять, что он хочет видеть в результате, а нашей команде — определить нужный вектор в создании прототипа и добиться точного и прозрачного ТЗ, которым по сути и служил наш предпрод.

Заказчик поддержал нашу идею. Таким образом, мы начали тернистый (поскольку первый) путь к реализации прототипа.

Реализация


Всего за пять дней мы собрали команду из трех UI/UX дизайнеров, которые за полторы недели смогли сделать продпродакшн. Тимлид проекта выполнил задачу на ура: организовал эффективную работу молодой команды, давал быструю обратную связь по каждому этапу, тщательно проверял каждый пункт задачи.

Как только мы сделали предпрод, мы показали его заказчику. Фаундер быстро принял проект, и мы приступили к реализации самого прототипа. На реализацию прототипа у нас ушло 12 дней.

Прототип подтвердил жизнеспособность идеи фаундера, поэтому наш клиент сразу отправился на поиск инвесторов. Как мы узнали спустя три недели, заказчик быстро нашел инвесторов и на данный момент уже полностью готов к запуску своего продукта.

Итоги


Первый опыт подтвердил, что проект действительно работает: наш заказчик получил инвестиции, а специалисты — опыт работы в реальном проекте, а некоторые из ребят продолжили сотрудничество с заказчиком на постоянной основе.

Все же, мы поняли, что концепцию проекта нужно немного поменять: именно после это проекта мы решили, что фиксированные сроки (4 недели) и фиксированная цена (300 тысяч рублей) не совсем релевантны, ведь каждый проект индивидуален. С тех пор мы работаем понедельно и за каждую неделю разработки берем 100 000 рублей. Максимальный срок, за который мы делаем прототипы — 4 недели.

Почему у нас получилось?


Пожалуй, главная причина успеха заключается в том, что мы тщательно подходим к работе и преследуем цель — сделать максимально качественный прототип. По факту мы могли сразу приступить к реализации, не тратя время на предпрод или проверить несколько гипотез в одном прототипе. Мы бы также получили свою оплату, а заказчик — прототип.

Однако мы понимали: шансы заказчика на инвестиции значительно снижаются, а наша задача — увеличить шансы на успешный запуск продукта настолько, насколько это возможно. Мы работаем в партнерстве и поэтому стараемся делать все, чтобы наш клиент (читай партнер) достиг заветной цели.

Кроме того, нам удалось собрать команду амбициозных, трудолюбивых ребят, которые, несмотря на небольшой опыт работы, смогли сделать практически невозможное: реализовать прототип продукта в настоящих боевых условиях всего за 12 дней. Мы не зря верим в то, что грамотный подбор команды — это 80% успеха.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.