Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 505 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

14 советов для тех, кто намерен создавать мобильные приложения

У нашей команды за спиной опыт длиною в полтора года, создание 13 мобильных приложений с 190+ тысячами пользователей в сумме, два летних стартап инкубатора, на которых наши студенты создали 92 мобильных приложения. Сегодня мы решили поделиться консолидированным опытом нашей команды для начинающих разработчиков мобильных приложений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

У нашей команды за спиной опыт длиною в полтора года, создание 13 мобильных приложений с 190+ тысячами пользователей в сумме (ZeroToOneLabs.com), два летних стартап инкубатора (TheSummerStartupSchool.com, N17R.com), во время которых наши студенты создали более 92 мобильных приложения. Сегодня мы решили поделиться консолидированным опытом нашей команды, для начинающих разработчиков мобильных приложений.

0. Необходимо решить для чего создается приложение. Самообразование? Любопытство? Слава? Деньги?

В первую очередь определитесь, зачем вы хотите создавать приложения? Если ради денег и это будет вашим основной работой то выбирайте прагматичные модели заработка. Если ради самообразования и любопытства попытайтесь начать с небольших идей, несложных игр. Если ради славы, создайте резонансное мобильное приложение посвященное острой социальной теме.

1. Выбирайте идеи, где есть очевидная для вас стратегия дистрибуции / продвижения.

У разного человека есть свои увлечения. Возможно вы любите играть в шахматы, или вы зачитываетесь книгами про историю древнего Египта. Или может вы супер каратист. Выбирайте идеи приложений, которые вам близки. И тогда вам будет легче его продвигать, ведь вы сами в этой теме как рыба в воде.

2. Если у вас нет капитала и команды для привлечения большого кол-ва пользователей, не создавайте социальных приложений.

Социальные приложения можно создавать если только у вас есть капитал, команда и много свободного времени.

3. Гораздо прагматичнее создавать single-player mode приложения для платежеспособных западных пользователей.

Если вы хотите заработать, создавайте приложения, в которых пользователям не важно есть ли внутри приложения их друзья или нет. Такие приложения, в которых можно находится одному, и это будет интересно пользователю.

4. Эволюция бизнес-модели для single-player mode приложений: 1) платное приложение; 2) freemium; 3) freemium с ежемесячной/ежегодной подпиской.

Мы запускаем многие наши приложения примерно так. Ставим цену, смотрим есть ли интерес, делаем его условно бесплатным, а после переводим на подписку. Этот подход позволяет еще получить хороший охват во время того, когда вы делаете его бесплатным. Много сайтов и сервисов отслеживают новые приложения, которые стали бесплатными из ранга платных. Один раз мы сделали все наши приложения бесплатными и получили около 10 000 скачиваний за неделю при помощи траффика из таких вот сервисов.

5. Реклама - не решение всех проблем. Чтобы зарабатывать существенные деньги на рекламе, нужно иметь 100,000 ежедневно активных пользователей (DAUs).

Многие начинающие разработчики думают что монетизироваться будут за счет рекламы. Но забудьте об этом если у вас нет 100 тысяч ежедневно активных пользователей.

6. Источник идей для приложений - PennApps, HackMIT, HackNY, YC Hacks, HackDash.org. Для стартапов: выпускники YC (triplebyte.com), 500 startups, TechStars, etc.

Все идеи возможно уже были до вас. Либо если у вас нет своей оригинальной идеи, подсмотрите ее в мировых аналогах. Хорошие идеи обычно не рождаются только в одной голове.

7. Выбирайте идеи, над которыми вам будет интересно работать в течение долгого количества времени.

Этот совет пересекается с советом номер 1 — вам должна быть интересна идея разрабатываемого вами приложения и после одного месяца, полгода и двух лет. Определите свои сильные стороны и не играйте в игры, где вы не сможете стать Тайгером Вудсом.

8. Если у вас нет опыта/команды в маркетинге, не стоит браться за идеи, успех которой на 95% зависит от продвижения, а не продукта/технологии.

Есть такие идеи, в которых успех зависит на 95% от продвижения (маркетлейсы, форумы), от постоянной работы с пользователями. Если у вас нет опыта в маркетинге/продвижении не беритесь за такие приложения

9. И наоборот. Если у вас нет опыта в программировании/технологии/создании продуктов, то…

Но если у вас сильная команда программистов, стоит взяться за технически сложную проблему и через год выпустить хороший продукт для западного рынка. Примеры из СНГ: MSQRD, Looksery

10. Этапы развития технологического стартапа: идея -> mockup -> прототип -> программа -> продукт -> бизнес -> прибыль.

Старайтесь идти следовательно по ней. А если получится то и перешагивайте. Идеальным было бы сразу взлететь до уровня прибыли. Это будет вашим хорошим достижением.

11. Лучше создать продукт, который сильно любят 100 человек, чем то, к чему более или менее неравнодушны 1,000,000 человек.

Высказывание создателя Gmail Пола Бьюкайта очень запомнилось нам потому, что передает философию наших продуктов. И мы советуем вам ей следовать, ведь если пользователи любят ваше приложение, то из этого может получится что-то грандиозное.

12. Если вы создаете продукт для локального рынка, найдите бизнес, который за это заплатит.

Если вы видите что ваш продукт может быть полезен локальной компании в вашем городе, стране, предложите ей, возможно они профинансируют разработку.

13. 90% всех доходов в App Store - это игры.

Если ваша цель заработать, создавайте игры. Тем более сейчас есть много удобных движков для создание инди и казуальных игр: Unity, Unreal Engine, Cry Engine.

Disclaimer: Списком выше мы никак не планируем стать истиной в первой инстанции, мы просто делимся тем опытом, что увидели сами. Возможно часть из этих советов вам не подойдет, а с частью вы будете не согласны, и это нормальное явление.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
BT Consolidated
Финансовые приложения на андроид
Евгений Боровков
Как разработчик,я со всем согласен. Есть мелкие оговорки,но все же. Годная статья
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Шакен Марат
Спасибо за отзыв, Евгений!
Ответить
Михаил Великий
Спасибо за советы, основанные на личном опыте.
Мы анонсировали публикацию на vc.ru.
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Шакен Марат
Спасибо большое, Михаил!
Ответить
Jon Doe
Признавайся, сам писал статью? Читаю не первую твою, видно, стараешься, но эта разительно отличается от остальных))
Ответить
Igor Iovenko
Годно, очень годно! Такие статьи приятно читать - достаточно коротко и чувствуется личный опыт. Спасибо!
Ответить
DEVLAB Studio
Разработка программного обеспечения без посредников (полный цикл)
Подольский Виталий
Ду да, статья годная! От себя могу дополнить, что если есть 2-3 идеи и не можешь решить, что выстрелит, а что нет, то можно поступить просто.

Делается количество скелетов приложений (которые могут пройти ревью и выйти в стор) == количеству идей, оптимизируется по ключевикам и выкладывается с стор. Если без дополнительных телодвижений, органика по одному из приложений вырывается вперед над остальными, делаем его приоритетным и начинаем планомерно улучшать, обновлять и так далее. Здесь большую роль играет фидбек от пользователей, решается все очень просто, возможностью отправить письмо разработчику прямо из приложения. Так можно выгнать вреред приложение и по популярным тематикам. Не забываем про "чистый" и качественный код на этапе скелета, пользователи всегда охотней минусуют чем плюсуют, иначе можно на этом этапе похоронить вполне стоящий проект.

+ мониторим отзывы у конкурентов, зачастую там пишут стоящие идеи, что реально нужно пользователю. Есть куча серсисов для этого, но они платные, следят за обновлениями конкурентов и сообщают вам. Не нужно постоянно в ручном режиме за ними следить. Хотя asodesk.com вроде позволяет одно или пару приложений трекать бесплатно, не помню точно. Ну или написать такое приложение самому можно!
Ответить
Ilya Marshev
Спасибо за совет, надеюсь очень сильно поможет в реализации проектов.
Ответить
Евгений Стоянов
> можно находится одному
что делаТЬ? находиТЬСЯ
Ответить
BotReg
Авторегистрация, заполнение и активация в соц. сетях
Дмитрий 31255
Как думаете, поспешили или рус.яз на 3 сдали?
Ответить
kpower 40720
В целом соглашусь, одно но. При том, что игры - львиная доля дохода сторов, это также высокорискованный бизнес и приличная конкуренция. Общий принцип можно описать как "9 провалов, 1 успех, который окупил все". Поэтому идти туда стоит будучи хоть немного "в теме" (хотя бы анализ сделайте, благо статистика есть). В этом плане, будучи стесненными в финсредствах, лучше попробовать получить небольшой, но стабильный доход в неигровой сфере, а потом уже двигаться туда (если так сильно хочется).
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.