«Сам произвожу товар и реализовываю продажу, зачем мне вообще услуги юристов?» в новом выпуске разрушителей иллюзий
Чаще всего продавцы на маркетплейсе сталкиваются со следующими проблемами:
- использование конкурентами вашего авторского контента: фотографий и видео для рекламы своей продукции
- использование чужого товарного знака, уникального рисунка или иллюстрации для продвижения товара
- использование чужого патента на изобретение, полезную модель
- регистрация чужого товарного знака конкурентом
Именно для решения этих проблем к нам в октябре и обратился клиент. Его конечной целью был выход на маркетплейс для продажи собственного бренда одежды.
Клиент рассматривал два варианта для названия — производные от фамилий собственников бизнеса. Однако в рамках предварительной проверки специалисты Z&G.Patent выявили препятствующие регистрации товарные знаки. Мы предложили несколько вариантов доработки и затем согласовали финальный вариант обозначения «RINLANI» (производное слово от имен собственников бизнеса).
В начале ноября
была направлена заявка, а в конце марта уже было получено решение о регистрации
(за 4,5 месяца). — подробный
анализ правой перспективы дела — разработку
индивидуальной стратегии судебной защиты — грамотное
ведение дела в суде Защита интеллектуальной
собственности на маркетплейсах Допустим,
предприниматель продает на «Wildberries» одежду. Дизайн придумал сам, шьет сам, вкладывает деньги в
профессиональную фотосессию товара, придумывает к каждой модели продающий
текст. Всё перечисленное — это интеллектуальная собственность. Одежду
предприниматель продаёт под собственным брендом, который зарегистрирован в
качестве товарного знака — это средство индивидуализации. Тут появляется
нарушитель: он выставляет на продажу точно такую же одежду, копирует фото и т.д.
У предпринимателя «падает» спрос, часть клиентов «уходит». Этот продавец не
получал разрешения использовать авторский контент в коммерческих целях, а равно
не получал согласие на использование товарного знака, однако доля прибыли
достается ему. В этом случае
правообладатель может взыскать с нарушителя компенсацию от 10 000 рублей до 5
млн. рублей через суд или подать заявление в антимонопольный орган. Судебными органами, в которые обращаются за
защитой интеллектуальных прав в случае их нарушения, являются Арбитражный суд,
Суд по интеллектуальным правам, а также суды общей юрисдикции, административными
— Антимонопольная служба. Давайте
рассмотрим основные способы защиты интеллектуальной
собственности: I. Судебная защита, — обращение в Арбитражный
суд Рассмотрение дел
о нарушении исключительных прав в судебном порядке имеет ряд преимуществ, среди
которых: 1. Взыскание денежной компенсации с нарушителя Правообладатель
вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за незаконное использование
объектов интеллектуальной собственности в размере от 10 000 рублей до 5 млн.
рублей. 2. Изъятие
и уничтожение контрафакта При
доказательстве вины нарушителя вся контрафактная продукция снимается с продажи.
Суд выносит решение о запрете введения в гражданский оборот контрафактного
товара. 3. Возможность
компенсации судебных расходов и расходов на оплату услуг представителей 4. Возможность
заключения мирового соглашения, на условиях, приемлемых для обеих сторон спора 5. Быстрое
рассмотрение дел в Арбитражном суде — в срок от 3 до 6 мес. II. Обращение в Антимонопольную службу Заявление в
данный орган можно подать только в случае, если есть признаки недобросовестной
конкуренции. Что это означает?
Что заявитель и ответчик должны быть конкурентами на одном рынке, а
посягательство должно причинять потенциальные убытки (упущенную выгоду или
реальный ущерб) заявителю или вред его деловой репутации (дискредитировать
компанию на рынке среди потребителей). Еще одной важной категорией
дел, когда возможно обратиться в Антимонопольную службу, является следующая ситуация:
ваш бренд не зарегистрирован, а нарушитель опередил вас и зарегистрировал его,
предъявив затем свидетельство о регистрации в качестве доказательства
правомерности своих действий и запретив вам использовать собственный бренд для
продвижения ваших товаров или услуг. Основные преимущества рассмотрения дел в
Антимонопольной службе: 8 800 700 25 93 |
online и offline

Почему следует
обращаться к опытным специалистам в области интеллектуального права?