Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
327 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запретить использовать товарный знак без обращения в суд?

Зачастую конкуренты могут использовать такое же или схожее обозначение, как и ваш товарный знак. Использование товарного знака без разрешения правообладателя незаконно и может нести вред бизнесу и репутации компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Судебный спор, безусловно, эффективный способ защиты своих нарушенных прав, но у такой процедуры есть и свои минусы: длительность, сложность и дороговизна. Споры в сфере интеллектуальной собственности не исключение.

Защитить свой товарный знак можно проще, быстрее и дешевле, если сначала обратиться к нарушителю с претензией. Для её эффективности нужно выполнить несколько шагов, и сейчас мы расскажем, каких.


  1. Зафиксируйте нарушение. Сделайте скриншоты сайта нарушителя, а если ваш бренд появился на чужой вывеске — сфотографируйте вывеску.
  2. Определите нарушителя. Информация о юридическом лице обычно размещается в «уголке покупателя» или на сайте в разделе «контакты».
  3. Направить претензию можно не только нарушителю, но и хостеру сайта, на котором используется ваш товарный знак или администрации площадки, на которой располагается интернет-магазин.
  4. Отправляйте претензию заказным письмом, по возможности — с описью вложения, чтобы в случае, если дело дойдет до суда, у вас было подтверждение отправления претензии.

Что же дальше?

Дальше есть два варианта развития событий: стороны подписывают мировое соглашение или идут в суд. Для потенциального нарушителя мировое соглашение — лучший исход.

Если договориться все-таки не удастся, правообладатель в течение месяца может подать исковое заявление в суд. Если суд удовлетворит иск, нарушителю придется заплатить компенсацию и прекратить использовать в своем бизнесе чужое обозначение.

Зачастую после направления грамотно составленной претензии отпадает необходимость в обращении в суд — нарушители прекращают использовать чужой товарный знак и выбирают себе другое название.

Опыт Z&G.Patent:

В течение нескольких лет юристы Z&G.Patent ведут претензионную работу в защиту бренда «GLADIATOR» — крупного производителя надувных лодок.


графическое изображение ТЗ нашего клиента «GLADIATOR»

Результатом нашей работы является «чистый» рынок без контрафактной продукции. При этом, за два года ни разу не потребовалось обращаться в суд — все нарушения устранены в досудебном порядке.

Советы Z&G.Patent:

  1. Не забывайте продлевать ваш товарный знак. Срок первичной регистрации — 10 лет, зачастую правообладатели забывают о продлении. Помните, если срок регистрации истечет — нарушения, как такового, нет.
  2. Вносите обновленные данные в реестр. Бывают ситуации, когда компании передают права на товарный знак третьим лицам, однако забывают внести это в реестр. В таком случае новому правообладателю будет труднее защитить свои права.
  3. Внесение изменений в заявку на регистрацию товарного знака занимает до 1 месяца, в то время как на изменение правообладателя для уже зарегистрированного товарного знака отводится 2-4 месяца. Госпошлина за внесение изменений в заявку составит 2800 руб. (цена со скидкой за электронную подачу заявления, стоимость без скидки: 5000 руб.), а госпошлина за уже зарегистрированный товарный знак составит 13 500 руб.
  4. Посмотреть всю официальную информацию о товарных знаках вы можете на сайте Роспатента

За подробной консультацией или защитой ваших прав вы можете обратиться к нам за консультацией. Защитите свою интеллектуальную собственность вместе с Z&G. Patent

Так же читайте нашу статью: «Что делать, если украли ваше портфолио?»

А в этой статье мы подробно рассказали: что может являться товарным знаком, этапы регистрации, как передать права на товарный знак и другую полезную информацию

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.