Высокая конкуренция, разнообразие выбора для потребителя – все это заставляет компании продумывать каждую деталь при продаже своего товара. Дизайн упаковки одна из таких вещей, служащая, помимо cохранности товара в необходимом состоянии, и созданию образа компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Если у вас есть особая, запоминающаяся упаковка для товара — вы можете защитить ее от копирования — есть два способа:
Если вы хотите защитить внешний вид упаковки (форму, цветовое решение, компановку элементов, графические элементы и т.д.), то сделать это можно с помощью патента на промышленный образец.
Если вы хотите защитить от копирования этикетку для упаковки или принт — подойдет регистрация товарного знака.
В чем же различие?
Для промышленного образца важна новизна: внешний вид должен выглядеть оригинально и отличаться от существующих на рынке упаковок других производителей. Необходимо успеть подать заявку в течение 12 месяцев после вывода упаковки на рынок, иначе упаковка не будет считаться новой.
Для регистрации упаковки в качестве товарного знака необходимо иметь уникальный дизайн, не схожий с другими товарными знаками.
На товарный знак выдается свидетельство, а при регистрации промышленного образца — выдается патент.
Различаются также сроки регистрации: процедура регистрации товарного знака, в среднем, занимает 4-6 месяцев. Наш рекорд — 1 месяц. Для промышленного образца срок рассмотрения заявки Роспатентом длиннее — до 20 месяцев.
Отличаются и сроки правовой охраны: для промышленного образца это 5 лет (можно неоднократно продлевать каждые 5 лет, но суммарно не более чем на двадцать пять лет). Для товарного знака — 10 лет с возможностью продлевать неограниченное количество раз.