Недобросовестная конкуренция Для начала разберемся, что такое недобросовестная конкуренция и какие Ваши действия могут привести к нарушению Антимонопольного законодательства. За соблюдением данного законодательства следит Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные подразделения.
Основная задача — создать условия для свободной конкуренции и ограничить монополистическую деятельность компаний. Ведомство выявляет факты недобросовестной конкуренции, факты злоупотребления доминирующим положением на рынке, незаконные действия, ограничивающие свободную конкуренцию. Недобросовестной конкуренцией признаются действия, которые направлены на получение преимуществ на рынке, за счет ущемления интересов конкурентов. Если Вы выводите товар на рынок в упаковке имитирующей товар конкурента с целью выдать Ваш товар за товар конкурента, то такие действия могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции. Не правомерно использовать репутацию конкурента для продвижения Вашего товара на рынке. Это вводит потребителя в заблуждение, он не всегда может идентифицировать товары разных производителей, которые выглядят похоже. На какие объекты можно нарушить права? Вы можете нарушить права на объекты интеллектуальной собственности или авторских прав. Эти объекты разрешено использовать с согласия правообладателя или автора. Если будет выявлено незаконное использование, то в Ваш адрес будет направлена претензия правообладателем или автором.Товарный знак
Товарный знак Если Вы хотите имитировать название известного бренда, сделать Ваше название созвучным с ним, то в таком случае Ваши действия могут быть признаны нарушением права на товарный знак . Обращаем Ваше внимание, что нарушением является не только использование идентичного обозначения, но и использование обозначений сходных до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком. Если Вы измените одну букву, то это не будет означать, что Вы не нарушаете право на товарный знак. Также и другие компании при использовании сходных с Вашим товарным знаком обозначений могут быть привлечены к ответственности.
Производители иногда регистрируют этикетку в целом как товарный знак. В таком случае охраняется совокупность элементов этикетки. По этой причине не стоит заблуждаться, что защищена только словесная часть, а визуальную часть можно копировать. Однако визуальная составляющая упаковки также защищена авторским правом.
Если Вы ненамеренно используете какое-либо обозначение, то все равно Вы нарушаете права правообладателя. Для того, чтобы избежать судебных разбирательств, мы советуем проводить проверку Вашего обозначения , даже если Вы не планируете его регистрировать в качестве товарного знака. Возможно, Вы используете обозначение тождественное или сходное до степени смешения с товарным знаком. За такое незаконное использование обозначения Вы можете получить претензию от правообладателя с требованием прекратить использование, а возможно, и выплатить компенсацию. Объекты авторских прав
Объекты авторских прав В отличие от товарного знака объекты авторских прав не регистрируются. Права на них возникают с момента создания. И принадлежат права автору, а если он их передаст компании, то компания будет являться правообладателем и сможет пресекать незаконное использование этих объектов.
При копировании дизайна упаковки товара, элементов, расположения этих отличительных элементов Вы можете нарушить авторские права. Все объекты дизайна, фотографии, рисунки являются объектами авторских прав. Немного изменить объекты дизайна и использовать их для своих товаров — не выход. Переработка объектов авторских прав без согласия автора или правообладателя тоже недопустима.
Патент на промышленный образец Патент на промышленный образец — еще один инструмент защиты внешнего вида упаковки. Некоторые компании именно таким образом защищают свои упаковки от незаконного копирования. Если Вы будете использовать упаковку, на которую получен патент на промышленный образец, то правообладатель может направить Вам претензию с требованием прекратить использование.
При подаче заявки на получение патента в заявочной документации указываются существенные особенности внешнего вида продукта, а также прикрепляются соответствующие фотографии. Факт нарушения устанавливается именно на основании изображений и сравнения общего зрительного впечатления, которое производит на потенциального потребителя запатентованное решение и контрафактная продукция. Использование объектов авторских прав или объектов интеллектуальной собственности, которые принадлежат конкуренту, а также имитирование нарушает права правообладателей или авторов За защитой вашего бизнеса или ваших прав обращайтесь к профессионалам Z&G.Patent
https://zg-patent.ru/services/