Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
745 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Призоловы: добро или зло?

1 октября был всемирный день кофе. Всех нас учили, что в праздники принято дарить подарки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы вообразили себя Дедами Морозами с подарками, водрузили на голову колпак и решили дарить добро, а точнее 5 кофемашин собственного производства.

b_56128bab7d9f8.jpg

Порадовать решили свои немногочисленных друзей в FB, VK, Instagram. Абсолютно честно, так как поставленные нами цели вкладывались в рамки «дать кофемашину, привязать к нашим капсулам». Бизнес есть бизнес, альтруизмом в чистом виде мы не можем себе позволить заниматься. Сразу оговоримся, что подобные конкурс мы проводили, но с более мелкими призамии и особых взрывов не было. В этот раз о завоеваниях вселенского масштаба речи не шло, наш оптимистичный прогноз колебался возле цифры в 50 репостов.

Но через пару часов он был побит и переплюнут.

Мы пребывали в легком шоке. Ведь эту тысячу страниц нужно было просмотреть, раздать номер для участия и занести в список. Но все оказалось еще хуже.

Эти страницы — это страницы ада с репостами репостами репостами. Нет, ну не все. 161 одного участника конкурса мы все-таки отобрали — в муках, сомнениях и коллективным разумом. Нас вело и вдохновляло чувство вселенской справедливости. Чтобы все было по-честному. В топку фейков, в топку ботов, туда же бабушек, мечтающих выиграть игровую клавиатуру и электрогитару; мужчин, подписавшихся на розыгрыш нижнего белья; женщин, репостящих все конкурсы на свете. Мы тогда и не осознавали, что столкнулись со злом вселенского масштаба, и имя ему — призоловы.

b_56128cc3e9b37.jpg

Отличить призолова несложно: 1-2 фото на аве не лучшего качества, или много фото но на одну тематику, сделанные в один день, репосты конкурсов, разбавленные репостами «умных цитат», типичные публикации (если уж любит он хоккей, то все про хоккей + конкурсы). Но некоторые и на такое не заморачиваются. А вот истинное лицо призоловов показалось после публикации итогов розыгрыша. Чего только стоит сообщение в Вконтакте: «Ох..евшие мрази». Призывы к совести и честности от несовестных и нечестных людей. Жалобы, угрозы, насмешки.

Забавно.

b_56128c035d032.jpg

Какой вывод: в следующий раз при проведении подобных конкурсов мы будем прописывать правила на несколько листов а4. Пусть уважаемые призоловы будут готовы присылать нам свои селфи на фоне поста о розыгрыше, сканы паспортов или другие подтверждающие личность документы.

Конечно, есть сомнения, ведь все-таки за этими страницами стоят люди, которые возможно пьют кофе. Но, это всего лишь возможно. У одного призолова не одна, а несколько фейковых страниц, чтоб наверняка. То есть реальное количество «обиженных» намного меньше. И у нас нет уверенности, что такие люди что-то покупают. Если они так ожесточенно бьются за призы.

У кого есть опыт проведения подобных конкурсов: как лучше себя вести с призоловами в таких случаях? Банить, допускать к участию? Поделитесь реальными опытом?

Публикация перемещена в раздел «Вопросы»
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Вы дарили добро или проводили лотерею с материальным вознаграждением? В первом случае по договору дарения вы могли выбрать механику гарантированных призов первым пятерым участникам.
Во втором случае это расценивается как стимулирующая лотерея и проводить её надо было бы для стимуляции продаж (например для обладателей чеков). А так вы просто покормили ботоводов.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
любой кто участвует в конкурсе уже "призолов", единственно что кто-то особо не замарачивается и мало участвует, а кто-то очень активно в этом участвует.
Ответить
Whaam!
Сервис сбора предложений от пользователей
Влад Заев
Возможно звучит глупо, но можно попробовать просто раздавать кофемашины по праздникам. Если к ним подходят только ваши капсулы кофе, то вскоре эти кофемашины и окупятся. Так делали производители принтеров и картриджей к ним: принтер по дешевке, зато картриджи потом задолбишься покупать.
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Вот поэтому наша компания не проводит конкурсы в соцсетях. Мы либо делаем рассылку по базе своих клиентов, либо размещаем информацию на тематических площадках
Ответить
Живой Кофе
Обжариваем кофе
Alexandra Safe
А тематические площадки для вас - это какие?
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Мы предоставляем услуги в сфере IT для операторов связи, хостеров, сами предоставляем хостинг. На многих площадках типа Хостобзора можно завести личный кабинет компании и размещать акции. Плюс можно бесплатно размещать инфо на сайтах-купонаторах. В случае с кофе - я думаю, можно поискать подобные площадки, кофемашины нужны ведь не только и не столько дома, имхо, сколько в заведениях HoReCa. Наверняка есть форумы и другие ресурсы, посвященные этой теме. Конечно, там трафик намного меньше, однако это все - целевая аудитория, почти без левых людей
Ответить
Живой Кофе
Обжариваем кофе
Alexandra Safe
Спасибо за совет. В этом направлении тоже движемся.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.