Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
728 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как развивать свой продукт вместе с пользователями

Ежедневно стартует миллион технологичных проектов: финтех, эдтех. Физтех первым угадал тренд. Шутка! :) А если серьезно, то каждый проект заинтересован в своей аудитории. Найти ее полдела. Сделать посетителя пользователем сервиса - задача. Поделимся опытом Puzzle English.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5cbf019ea7319.jpg

Кратко о нас

Puzzle English стартовал в 2010 году с запуска онлайн-тренажера для изучения английского. В 2014 проект привлек $500 тыс. инвестиций от Genezis Technology Capital и SOLventures и вышел на новый уровень, значительно расширив продуктовую линейку: в 2015 появился раздел “Тренировки слов”, в 2016 вышел авторский онлайн-курс “Метод Тичера” (от 0 до B2). В 2017 - “Детский курс” и курс “Академия”, в 2018 - разделы “Синхроподкасты” и “Книги”. В 2019 - “Диалоги”. Всего 20 продуктов разных форматов для того, чтобы прокачать английский.

В 2016 проект вышел на самоокупаемость, в 2017 выручка составила $1,9 млн, в 2018 - $2,8 млн. Сейчас в компании 60 сотрудников. На Puzzle English 6,7 млн пользователей.

Только для Вас

Образовательная онлайн-платформа - бесконечный ресурс для обучения, важно только, чтобы пользователь хотел заходить на нее каждый день. Попасть в уникальный запрос каждого посетителя нам помогают гибкость настроек возможность выбора и “вкусные новинки” каждый день.

Puzzle English похож на мир-конструктор, в котором каждый найдет то, что нужно ему, ведь каждый день наши потребности меняются, ровно как и наше настроение - важна возможность изменить программу обучения тогда, когда вы понимаете, что хотите это сделать. Например, вернуться к пройденному материалу и повторить его или перейти к следующему. «Сегодня я встретил в метро иностранца, рассказал ему, как дойти до Красной площади. Поговорил я неплохо. А вот урок про “Выражения о направлении движения” я бы посмотрел», - у каждого пользователя свои мотивы, а мы стараемся удовлетворить миллионы уникальных запросов.

Что нового?

Каждый день мы выпускаем “вкусные” обновления. В одних разделах они выходят реже, в других чаще, но нет ни одного замороженного. Так, “Видеопазлы” и “Игры” обновляются ежедневно, “Транслейты” и “Уроки грамматики” – несколько раз в неделю.

За обновления отвечают редакторы, которые анализируют отклик пользователей, развивают популярные темы и выясняют, почему одни обновления заходят, а другие - нет. Редакторы учитывают интересы пользователей, но также следуют определенной политике. Например, она задает количество обновлений разной сложности. Иногда редактор выпускает материалы для advanced-пользователей - их мало, поэтому остальная аудитория “стонет”, но без таких “вбросов” развивающего эффекта не будет, продвинутая аудитория покинет онлайн-ресурс и его планка упадет.

Один-два раза в год на Puzzle English происходят большие события - выпуск новых продуктов. Нужность пользователям - ключевое условие при решении, делать ли продукт. Но не единственное. Например, мы планируем расширять детскую линейку, связанную со школьной программой и экзаменами, а специализированные продукты (для программистов, моряков и т.п.) делать не хотим, - слишком узкие аудитории.

Иногда новые разделы рождаются спонтанно. Так, из “Уроков грамматики” родились “Аудиопазлы” - однажды мы вдруг поняли, что у нас более 3000 фраз, озвученных дикторами по нашему заказу, и подумали, что было бы здорово случайным образом выдавать пользователю фразу и проверять, понимает ли он ее.

Язык - это практика, поэтому сохраняя разумный и достаточный объем теоретических “новинок”, мы все же концентрируемся на практике. Наш студент должен научиться читать, писать, понимать собеседника и говорить на английском. В “Тренажере” и “Книгах” можно отработать reading, в “Видео- и Аудиопазлах” – listening, в “Транслейтах” – writing, а в “Диалогах” – speaking.

И мы за английский без стресса, за английский с удовольствием, азартом и адреналином (в разумных количествах!). Поэтому мы ежедневно играем с нашими пользователями в “Переводилку дня” - небольшая гимнастика для обоих полушарий - найти точный перевод одной лишь фразы и обыграть пару сотен знатоков английского. Попробуйте!

Для любителей развивающих игр - “Данетка” - нужно превзойти свой личный рекорд в английском, или “Дуэль умов” - посоревноваться с соперником.

Во многих заданиях есть рейтинги. Это скрытая оценка, обратная связь, которая помогает пользователю оценить уровень и динамику своего развития, но безболезненно, в увлеченной погоне за другими, самим собой или результатом. Критерии оценки различны. Например, в “Мастере фраз” рейтинг зависит от количества угаданных слов и времени, затраченного на выполнение одного пазла.

А если занятия идут по “Личному плану”, то за выполнение каждого задания копится местная валюта - пазлики, за них можно “купить” другой продукт. Puzzle English дорожит прилежными студентами.

Есть контакт

Когда обучение проходит в онлайн-среде, важна возможность прояснить непонятный момент, ведь рядом нет преподавателя, у которого можно спросить напрямую. Обратная связь – частая проблема онлайн-курсов. Да, есть форумы и комментарии, но, согласитесь, сложно же писать: «А вот на 32-ой минуте вы говорили о том-то, но я не понял»? На Puzzle English комментарии открыты на каждой секунде выполнения задания и в любой момент можно получить развернутую консультацию эксперта по поводу любой фразы или грамматической конструкции. А если что-то сбоит и глючит, то техническая поддержка пользователей не дремлет даже ночью ( у нас виртуальный офис и сотрудники техподдержки живут в нескольких часовых поясах).

Наши пользователи активны и часто дают предложения по улучшению платформы, добавлению новых функций. Все пожелания рассматриваются, часть из них реализуется. Когда люди видят, что к их мнению прислушиваются, они еще активнее втягиваются в общение, так мы растим вовлеченность и лояльность пользователей, и, что важно, получаем от них обратную связь.

Еще мы стараемся включать наших онлайн-студентов в развитие Puzzle English: мы дважды тестируем новый продукт - сначала его пробуют сотрудники, а потом в тест-драйве участвуют наши пользователи. Их обратную связь мы тщательно анализируем и дорабатываем продукт, учитывая рекомендации. Также внимательно мы относимся к отзывам и после выпуска новинки.

Полезные фичи

Каждый год появляются технические решения, которые помогают сделать образовательные продукты лучше и осуществить задумки, которые не удавались раньше. Развитие технологий открывает новые возможности для развития онлайн-платформы. Например, “Диалоги” два года “лежали в столе” пока, наконец, не появилось доступное и качественное решение от Google для распознавания речи.

Однако мы против использования технологии ради технологии. Мы не стали внедрять некогда модный блокчейн, потому что он не может помочь при изучении английского. То же касается виртуальной реальности - пока неясно, как она может помочь прокачать язык.

А вот машинное обучение, искусственный интеллект и нейросети мы активно используем. Сейчас на основе технологии машинного обучения реализован “Личный план” - сервис выстраивает программу обучения в зависимости от уровня и желаний пользователей, его результативности, скорости выполнения заданий. В разработке AI-продукт - чат-бот, с которым можно вести осмысленный диалог на английском, и два нейросетевых решения: механизм поиска контекстного значения слова и инструмент коррекции акцента по аудиозаписи звука.

Все включено

Постоянный апгрейд продукта, контакт с клиентами и технологичность помогают нам растить нашу аудиторию. Puzzle English доступен где угодно и когда угодно. Мы есть в Арабском мире, Юго-Восточной Азии, Африке, Европе и Латинской Америке. Мы стараемся быть вместе с нашими пользователями и, кажется, им это нравится: в 2019 году, по данным Роскачества, Puzzle English вошел в тройку самых эффективных онлайн-приложений для изучения английского языка, как на iOS, так и на Android.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дарья Куратцева
А как вы сейчас развиваетесь в арабских странах? что делаете? контент изменился только с точки зрения языка (те же видео уроки) или вы заново по сути сделали продукт? учитывали ли как-то особенности менталитета?
Ответить
Елена Абрамова
развиваемся бодро, уже чуть больше 100 тыс пользователей. протестировали разные каналы и форматы рекламы. на арабский переведено около 60% контента пока. Продукт по сути тот же. пробуем писать уроки с местными ведущими - работают лучше. Неподражаемая восточная жестикуляция, акценты, которые делают местные персонажи - это важно
Ответить
Pavel Repnikov
Как часто получаете предложения от пользователей по улучшению продукта?
Ответить
Елена Абрамова
каждый день предложения, пожелания и даже требования сделать что-то получаем от пользователей. сравнения - у них так, а у вас так, почему? а когда сделаете это? Почему нет до сих пор этого?
Ответить
Social Coins
Краудфандинг за бесплатно
Рубен Бабаев
Давно пользуюсь вашим приложением, не знал, что ребята вышли в Латинскую Америку. Успехов!
Ответить
Елена Абрамова
Спасибо, Рубен :)
Ответить
Рита Вайсберг
А как конкретно будете расширять детскую линейку? будет новый продукт или новый раздел? или просто задания с маркировкой "егэ"?
Ответить
Елена Абрамова
Рита, точно пока не могу сказать. Пока идут обсуждения. Есть идеи сделать курс, еще есть мысли о тренажерах и демоверсиях егэ - пока творческий процесс
Ответить
Anastasiya Yancheva
а почему вообще азия, африка, южная америка? необычно)))
Ответить
Елена Абрамова
Там для нашего продукта перспектив больше
Ответить
Аня Грошева
Так жду всегда ваши обновления. Очень интересные порой бывают!
Ответить
Елена Абрамова
Спасибо, для Вас стараемся :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.