Клиенты для франшиз по 2000 ₽: секрет продвижения, который приносит по 30 заявок в день
Все обещают привести дешёвые лиды на франшизы, но какой смысл в этом потоке заявок, если они не превращаются в клиентов?
Меня зовут Женя, я работаю с Яндекс.Директ больше 10 лет, в том числе в штате Яндекса. Последние 3 года специализируюсь на продвижении франшиз с упором на квалифицированных клиентов и реальные сделки. Среди результатов:
- ПВЗ — бюджет до 6 млн/мес., 6000 ₽ за квалифицированного клиента
- IT-решения — лид от 860 ₽, 8000 ₽ за встречу
- Ремонт телефонов — от 2000 ₽ за лид, 7000 ₽ за клиента
- Оптовый бизнес — бюджет до 10 млн/мес., 4200 ₽ за клиента
Типичные проблемы продвижения франшиз в Яндекс

В основном, все клиенты, которые продвигают свою франшизу в Я.Директ приходят ко мне с примерно одинаковыми проблемами.
Да, директолог в целом дает какие то лиды, возможно даже красиво отчитывается в конце месяца по своим цифрам и показателям, но на деньги в кассе это влияет не сильно.Яндекс жрет бюджет как не в себя, при этом отдел продаж постоянно жалуется либо на несуществующие номера, либо на то что не поднимают трубки, а если и поднимают то не хотят разговаривать или не понимают кто и зачем им вообще звонит.
В итоге, такие недозвоны доходят до 80% процентов от общего числа лидов с Яндекс, и вот, цифра в 400р за такой лид уже не кажется нам такой уж красочной. Директолог разводит руками, что то говорит про какой то фрод и алгоритмы Яндекс и уходит в закат, конечно с оплатой за свою работу.
В лучшем случае, даже если нам удалось дозвониться, на том конце трубки человек с кредитами и долгами, в поисках «схемки» как быстренькое стать бизнесменом. Он даже понятия не имел что у вас только паушальный взнос 2 миллиона, что уж говорить о затратах на открытие.И действительно, фрод и неадекватные лиды, имеют место быть. Вот только вина в этом не алгоритмов Яндекса и не мистических ботов.
Я знаю, как можно исправить эту ситуацию, просто работав по правильному шаблону и верной структуре. В прочем вы и сами убедитесь в этом на примере моей статьи, поэтому к делу!
Алгоритм получения клиентов, а не просто лидов
Есть три успешных составляющих — аудитория, креативы и аналитика, Конечно, отлично, если у вас на 10 из 10 все три пункта, но сегодня давайте остановимся на самом интересном и практически применимом — креативы.
Началось все с этого сообщения: И правда, если вы обратите внимание и посмотрите на то, что делает ваш подрядчик, вы скорее всего заметите: Давайте остановимся на том, что для успешной рекламной кампании франшизы, вашему директологу необходима глубокая аналитика. На практике то означает, что ваш специалист должен не только знать с каких кампаний самая дешевая цена лида, но и понимать где самый дешевый квалифицированный лид. Технически это можно делать либо передавая ему выгрузки в ексель по уем метками, либо, что лучше всего, делать интеграцию вашей CRM системы с кабинетом Я.Директ. Обратите внимание на цифры внизу. Если вы не сильно разбираетесь в кабинете, то сейчас я объясню вам, что тут происходит. В первом столбе вы видите стоимость лида. Это то, к чему мы все привыкли, просто сколько стоит отправка формы пользователем с сайта. Обратите внимание, у второй кампании самая низкая стоимость! И третья по счету — тоже не отстает! Классический рекламщик делает выводы именно на основе этих цифр, часто, эти выводы неверные. Например, у первой рекламной кампании цена лида в два раза выше средней, но она дает самый чистый и заинтересованный трафик, в 2-3 раза ниже цена реальной сделки. Почему так произошло? Что отличает эту кампанию от других? Исключительно посылы в заголовках рекламных креативов. Забудьте о широких привлекательных заголовках! Забудьте о красивых цифрах заработка в месяц! Ни в коем случае не гонитесь за хорошей кликабельностью! Все очень просто, алгоритм Яндекса в РСЯ, работает таким образом, что привлекает вам именно тех пользователей, которые чаще кликают на ваше объявление. Как вы думаете, насколько многим людям будет интерес заработок в 300к на точке шаурмы? Насколько люди будут падки на слова «выгодная, окупаемая, прибыльная»? А у скольких из них реально будет интерес к созданию бизнеса и вложения пару миллионов на паушальный взнос? Задача сделать максимально непривлекательные креативы, в идеале с дорогой ценой клика, использовать страшные слова — РОИ, возврат инвестиций, окупаемость, безубыточность. Страшные слова в нашем случае это те, которые будут непонятны широкому пласту аудитории, и, среднестатистический любитель легких денег по нашему объявлению просто не кликнет. В то время как предприниматель, ищущий куда вложить пару миллионов, именно это и ищет в продукте. Теперь у вас на руках есть связка "Сильная гарантия"+"сильная по нише цифра". Все что вам нужно сделать это совать эти данные везде! Эти данные, должны быть крупно указаны в заголовке на первой странице вашего сайта, эти данные должны быть в заголовках всех ваших креативов. Да, у вас уже буду не красивые заголовки «Выгодная франшиза 2025», а страшный «Франшиза кофе с собой. Взнос от 800к, окупаемость 25%/год» но посмотрите, какие результаты приносят эти «страшные» слова: КАЖДЫЙ кто берет трубку, в действительности рассматривает открытие нашего бизнеса! Вроде бы мелочи, ну всего то, поменяли какие то заголовки, но именно из этих мелочей и складываются отличные маркетинговые показатели. Вот еще интересный пример, на скриншоте статистика франшизы ИТ-решения. Они использовали двух подрядчиков и вот данные по назначенной встрече каждого из них: Позволю вам самим догадаться, какая из этих цифры принадлежит автору статьи, а какая другому подрядчику. Да, совсем немного выпендрежа (ну чуть чуть). Подводя итоги, хочу сказать, что не обязательно платить Яндексу за невалидные и ненужные вам лиды, достаточно найти специалиста, который уже понимает как продвигать ваш бизнес и на какие показатели влиять, чтобы получить кратный рост реальных сделок с тем же рекламным бюджетом. На данный момент я сажусь писать статьи по остальным пунктам работы с франшизами, а так же рассказывать главный секрет, как мне удалось масштабировать небольшую региональную франшизу до рекламного бюджета 16млн. в месяц не потеряв в качестве и стоимости сделок! Тогда напишите мне кодовую фразу «ФРАНШИЗА ДИРЕКТ» в телеграм и мы договоримся о бесплатной стратегической сессии, после которой вы поймете выгодно ли будет для вас сотрудничество со мной и примете решение! Мой телеграм @tokhtarov_evg Так же, рекомендую подписаться на мой телеграмм канал, сейчас там уже лежит полной видео об особенностях трафика и работе с франшизами, примерами конвертирующих сайтов и рабочими связками!
Директору не понравились те объявления, которые он видит в Яндекс Директ сейчас. Мол креативы должны быть завлекающими, интересными, кликабельными, а у вас, Евгений, одни какие то скучнейшие серые цифры. Надо, чтоб было как у всех! А с этих кампаний еще и цена лида в два раза дороже, срочно отключайте!




Пошаговый алгоритм написания верных креативов


Это был только первый пункт из трех!
Нужен трафик с Яндекс Директ для вашей франшизы?