Я более 3 лет работал в политтехнологиях на разных позициях, в том числе, руководил избирательными кампаниями, по мимо этого, участвовал в разных государственных и коммерческих проектах.
О таком как правило никто не говорит, но кроме работы с белыми и уже традиционными коммуникационными технологиями, десантировался в поля «пиар киллером», выполняя коммерческие заказы в регионах России, партизанил под легендой и подрывал репутацию конкурентов. Это не классический черный пиар*, а глубокий анализ сильных и слабых сторон конкурентов, что позволяло мне работать с настоящими данными, против которых сложно найти контраргументы.
Именно тогда я начал понимать, как организовать мониторинг конкурентов и как устроен репутационный аудит, как организовывать посев месседжа, определять тональность и нивелирование негатива, кто такие адвокаты бренда и как их использовать против конкурента, как формировать аудиторию критиков (не боты), информационные вбросы, ORM (online reputation management), SERM (search engine reputation management) и NPS (net promoter score) — индекс потребительской лояльности. Это хороший опыт, который открыл для меня инструменты предотвращения подобных атак на бизнес и персон.
Моя отдельная страсть - ПЛ (программа лояльности), КК (контроль качества) и КСО (корпоративная социальная ответственность). Именно на этом я акцентирую особое внимание.
Благодаря этому, понимание и собственное видение эффективной репутации начало формироваться. Особенно оно усилилось одновременно с интересом к нейробиологии, психологии, социологии и философии.
Так что же такое репутация? Расскажу в виде схемы.
Персона:
Бизнес:
* Спланированная информационная кампания, направленная на ухудшение имиджа бренда. Как правило, представляет собой недостоверные или сфабрикованные сведения.