Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
417 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Пиар киллер». Как я пришел в коммуникации

Начало. Часть 1.

Я более 3 лет работал в политтехнологиях на разных позициях, в том числе, руководил избирательными кампаниями, по мимо этого, участвовал в разных государственных и коммерческих проектах.

О таком как правило никто не говорит, но кроме работы с белыми и уже традиционными коммуникационными технологиями, десантировался в поля «пиар киллером», выполняя коммерческие заказы в регионах России, партизанил под легендой и подрывал репутацию конкурентов. Это не классический черный пиар*, а глубокий анализ сильных и слабых сторон конкурентов, что позволяло мне работать с настоящими данными, против которых сложно найти контраргументы.

Именно тогда я начал понимать, как организовать мониторинг конкурентов и как устроен репутационный аудит, как организовывать посев месседжа, определять тональность и нивелирование негатива, кто такие адвокаты бренда и как их использовать против конкурента, как формировать аудиторию критиков (не боты), информационные вбросы, ORM (online reputation management), SERM (search engine reputation management) и NPS (net promoter score) — индекс потребительской лояльности. Это хороший опыт, который открыл для меня инструменты предотвращения подобных атак на бизнес и персон.

Моя отдельная страсть - ПЛ (программа лояльности), КК (контроль качества) и КСО (корпоративная социальная ответственность). Именно на этом я акцентирую особое внимание.

Благодаря этому, понимание и собственное видение эффективной репутации начало формироваться. Особенно оно усилилось одновременно с интересом к нейробиологии, психологии, социологии и философии.

Так что же такое репутация? Расскажу в виде схемы.

Персона:

b_5c212e610f13c.jpg

Бизнес:

b_5c212e7cdac8d.jpg

* Спланированная информационная кампания, направленная на ухудшение имиджа бренда. Как правило, представляет собой недостоверные или сфабрикованные сведения.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Как-то внезапно текст обрывается. Хочется же кейсов, подробностей, а вы только немножко про инструментарий
Ответить
Ярослав Матюхин
Николай спасибо за комментарий. Это начало, где я хотел рассказать о себе. Обязательно будут кейсы и разборы ситуаций.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Спасибо, подпишусь.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир