Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
641 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Сами себе директора»: какие ошибки чуть не погубили наш бизнес на старте

Дмитрий Шаров и его друзья стали предпринимателями вскоре после окончания университета. Они забивали на работу, играли в компьютерные игры и не читали договоры. Тем не менее у этой истории хэппи-энд — партнеры смогли создать транспортную компанию.

Ошибка №1: бизнес ради бабла

6 лет назад мы открыли транспортную компанию "Оранж". Нам хотелось зарабатывать деньги самостоятельно и не работать ни на кого. Идея своего дела пришла через год после того, как я успешно окончил факультет экономики и управления на транспорте по специальности "Логистика и управление цепями поставок" СПбГЭУ (бывший ИНЖЭКОН) в 2011 году.

На тот момент меня был опыт в сфере В2В продаж (я начал работать на 4-ом курсе). Но еще не было семьи, детей, кредитов, меня поддерживали родители. В один прекрасный день ко мне обратились однокурсники, которые также работали в транспортных компаниях, и предложили совместно открыть бизнес.

Чем я рисковал в этот момент? Своим доходом? Да. Что еще? Да ничего! Тем более, когда ты уверен в своих силах и хочешь зарабатывать бабло!

Мы планировали начать сотрудничество с клиентами, с которыми уже были налажены связи, но на деле оказалось не все так просто. Из-за того, что нашему юрлицу был всего 1 месяц, нас не пропускали службы безопасности крупных компаний. И вроде бы клиенты есть, и цены их устраивают, но мы не могли заключить договор и начать работать.

Знакомая ситуация? Скажу честно: в какие-то моменты мы забивали на работу и садились играть в Counter Strike или World of Tanks. Руководителя-то у нас нет, мы сами себе директора. Спустя пару месяцев стало понятно, что так долго продолжаться не может, и наши мечты о быстрых деньгах и развитии улетучились.

В тот момент мозг стал работать на 110%! Мы начали обзванивать своих друзей из сферы логистики, знакомых друзей. Одним словом, пытались сделать все возможное, чтобы добыть клиентов и заработать на еду и проживание. Через 3 месяца после того, как мы стали "бизнесменами", мой доход составил 17 тысяч рублей против прежнего в найме в 50-60 тысяч! Именно тогда хотелось все бросить и уйти работать по найму.

b_5c8768024b549.jpg

Ошибка №2: читайте договоры

На заре нашей компании к нам обратился клиент с просьбой за 3 дня организовать перевозку груза для 30 еврофур. Мы посчитали, что можем с этого заработать около 90 тысяч рублей! В то время это были фантастические для нас деньги.

Заключили типовой договор с крупной и известной транспортной компанией. Как позже выяснилось (договоры в те время мы особо не читали), мы, как отправитель, должны были обеспечить печать либо штамп на месте выгрузки. Сделать это мы не могли физически. Бесплатное время на погрузку и выгрузку было 6 часов. Первые машины стали подъезжать к выгрузке и вставали на простой из-за отсутствия печати.

В результате мы оказались в ситуации, когда с одной стороны звонит клиент и спрашивает, почему машины не выгружаются. А с другой: крупная компания, которой согласно договору мы должны уже более 400 тысяч за простой! Мы смогли решить эту ситуацию, заплатив всю свою прибыль за эти отправки компании-перевозчику. С тех пор стали более внимательны как к клиентам, так и к договорным обязательствам, которые ложатся на нас.

Ошибка №3: нужны люди и нормальный офис

На первых порах мы сняли офис в 13 квадратных метров у метро "Елизаровская" в Санкт-Петербурге, купили 3 стола, принесли 3 компьютера и 1 принтер из дома, заняли немного денег на оборотку у родителей.

Спустя полгода у нас было столько клиентов, что мы не успевали обрабатывать все заявки на перевозки. Нам потребовалось взять на работу первого сотрудника (к слову сказать, работает до сих пор) – менеджера по логистике. Мы столкнулись с проблемой: не понимали, как собеседовать людей, какие вопросы им задавать и как определить, что этот человек будет успешным сотрудником.

Но главное: люди почему-то не спешили устраиваться к нам на работу. Затем пришло озарение – месторасположение офиса. Нужно правильно выбирать локацию, чтобы соискатели приезжали в неизвестную компанию на собеседования.

Резюме

Далее был первый найм сотрудников по совместительству (студентов), первые сложности с клиентами, отсутствие понимания, что делать, когда клиент не платит, дебиторская задолженность в 15 млн рублей, первые угрозы со стороны перевозчиков, первые заработанные и потерянные 5 млн рублей на открытие другого бизнеса. Если интересно, расскажем эти истории потом.

Сейчас в компании «Оранж» работает 28 сотрудников, у нас более 700 клиентов, небольшой собственный автопарк и оборот, превышающий 3 млрд рублей в год. Мы успешно справились с "детскими" болезнями, но страшно представить, сколько неопытных предпринимателей терпит крах из-за таких ошибок.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать