Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
59 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чай? Кофе? По...м?!))

Подумаем!)!Кофе - ароматный, горячий, терпкий... Он будет нас по утрам, бодрит в середине рабочего дня и согревает холодными вечерами. А сколько историй было рассказано, прочитано за чашкой кофе?

Казалось бы, кофе - часть нашей жизни. Всё просто и понятно.Оказывается, и здесь есть свои секреты...

Кейс. Nestle Company – лучший пример реализации процессов международного маркетингового планирования на Этапе Сбора и анализа информации.

Каждый менеджер товара имеет книгу фактов страны (country fact book), в которой содержится большая часть информации, собранной на этапе 1. Книга фактов страны подробно анализирует множество культурных вопросов.

В Германии менеджер товара, а именно менеджер по кофе должен ответить на ряд вопросов:

· Как в Германии осуществляется позиционирование, ранжирование кофе в иерархии потребительских товаров?

· Является ли Германия рынком с высоким или низким уровнем потребления кофе на душу населения?

(Только эти факторы могут иметь огромные последствия. Например, в Швеции ежегодное потребление кофе населения составляет 18 фунтов, в то время как в Японии – всего пол грамма.)

· В каком виде потребляется кофе – в зернах, молотый или в виде порошка?

· Если кофе молотый, то как его варить?

· Какой сорт кофе предпочитают больше – Brazilian Santos, смешанный с колумбийским кофе, или Robusta с Берега Слоновой Кости?

· Обжарены ли кофейные зерна?

· Предпочитают ли люди темный жареный или светлый кофе? (Цвет растворимого кофе Nestle должен, на сколько это возможно, походить на цвет кофе, который потребляется в стране).

· Пьют ли немцы кофе утром, после ленча или вечером?

· Пьют ли они его черным, со сливками или с молоком?

· Пьют ли они его сладким?

(Во Франции ответ очевиден: утром – кофе с молоком, вечером – черный, то есть два абсолютно разных кофе.)

· В каком возрасте они начинают пить кофе?

· Является ли кофе традиционным напитком, как, например, во Франции, или кофе является знаком протеста среди молодежи, как это имеет место в Великобритании, где потребление кофе является своего рода вызова родителям, которые пьют чай. Кофе может выступать подарком, как это практикуется в Японии, где Nescafe рассматривается роскошным подарком как альтернатива цветам и конфетам. Nescafe в забавной баночке преподносят к ужину или на день рождения.

Располагая такой подробной информацией, менеджер товара может оценить маркетинг-микс с точки зрения информации, содержащейся в книге фактов страны. Отвечая на эти и другие вопросы, Nestle производит 200 типов растворимого кофе, от крепкого черного «эспрессо», более предпочтительного в странах Латинской Америки, до облегченных сортов кофе популярных в США. Почти 50 млн ежегодно тратится в четырех исследовательских лабораториях по всему миру, в которых проводятся эксперименты с новыми оттенками в цвете, аромате и вкусе кофе.

Информация - вот источник прибыли в каждой компании. И лучше процесс сбора информации автоматизировать.

Как?

  1. Выделить какие темы в окружающем мире относятся к сфере деятельности Вашей фирмы. Напр., экономика, технологические новинки, новости о зарубежных аналогах, ближайшие мероприятия в регионе присутствия,новости об экологии, природе, погоде и т.д.Раздать темы в отделы по профилям: бухгалтерия, отдел продаж, производственный, доставка, юридический и т.д.1-2 раза/месяц на общей планерке зачитывать краткие обзоры, делать рассылку по фирме со ссылками на первоисточник.

2. Выделить основных конкурентов в местах присутствия фирмы, распределить между продажниками, маркетологами и др.Еженедельно отслеживать активность в местах продаж, рекламы и т.д. Отчеты рассылать по фирме, в т.ч. фото-, видео-, скрины.

3. Вести подробную карточку клиента. Еженедельно анализировать статистику по обращениям/общению/продажам в разрезе значимых характеристик клиента. Напр.: пол, возраст, уровень дохода, канал взаимосвязи.

4. Внедрить постпродажный опрос клиентов (ч/з телефон, интернет) после 1 недели/месяца использования продукта/услуги.Данные просматривать 1-2 раза/месяц.

5.Ежемесячно сверять соотношение доходов и расходов фирмы. Анализировать качественный вклад каждого сотрудника, отдела.

6. 1 раз/квартал рассматривать предложения по оптимизации от каждого отдела в обязательном порядке.

7. 1 раз/квартал обязательно рассматривать и поощрять лучшие предложения по развитию и новациям от каждого отдела. Делать рассылку по фирме.

Подробные советы и предложения по оптимизации и улучшению ведения соц сетей фирмы узнавайте в видео-уроке https://kouch-marketing.site/master-klass

Интересно узнать подробнее по технологии и автоматизации сбора маркетинговой информации? Подписывайтесь и Пишите комментарии.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.