Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
28 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какой канал рекламы выбрать?

Каждый бизнес ищет клиентов, каждый использует рекламу для достижения цели. Сегодня в мире цифровой экономики так много выбора, что остается открытым вопрос какой канал рекламы подходит именно Вашему бизнесу. Попробуем разобрать и ответить на данный вопрос.

Первым шагом к осознанному выбору рекламного канала станет построение аватара Вашего клиента. Поскольку покупателями являются представители разных групп населения, то значит нужно выбрать примерно 3 типовых личности, которые покупают чаще, больше и приходят повторно.

Аватар должен помочь ответить на вопросы:

— Какого они пола? Сколько им лет? Семейное положение? Есть ли дети? ...- Где живут Ваши клиенты? По каким дорогам они чаще ездят? На чем ездят Ваши клиенты (скутер, маршрутки, личное авто, метро)?- Как предпочитают общаться (лично/онлайн)?- Как отдыхают? Их хобби?- Предпочтение в сети: любимый поисковик, популярная соц.сеть, новостной портал, взаимодействие с эл.почтой и т.д.?

Соответственно Вы выбираете только те каналы рекламы, которые с большей вероятностью донесут Ваше предложение до Вашей аудитории. Также не стоит ориентироваться только на трендовые направления и забывать о старых добрых вывесках, билбордах, рекламе в/на транспорте или лифтах, промоутерах, печатных СМИ и пр.

В предыдущей статье я рассказывала про случай из своей жизни. Когда не были подключены элементарные гео-точки в google-карте (бесплатно! настраивается через сервис Мой бизнес google адрес Вашей фирмы/магазинов), но сработала яркая вывеска.

Хотелось также упомянуть про промоутеров. Если у Вас локальный бизнес (автомойка, салон красоты, продуковый магазин и т.д.), особенно при старте нужно рассказывать и «за ручку» приводить клиентов к себе. Это самый быстрый способ привлечь клиентов, которые живут в соседнем доме, на соседней улице.

Другая крайность — забывать следить за новыми рекламными возможностями. Например, сегодня популярные площадки Instagram, Facebook, Vk поддерживают видео-обращения органическими показами и рекомендациями. Даже простое фото с небольшой анимацией (крупное фото движется сверху вниз и обратно, эффект волны/ряби/мигания и т.д.) получит больше просмотров и откликов чем статичное. Это стоит учитывать и не сливать бюджет впустую.

Еще немного про видео-рекламу. Ответьте на вопрос: Что Вы будете делать, если не знаете, как ... ? (дальше вспоминаем ближайший случай из жизни)Наиболее вероятные ответы: 1. google — поиск 2. youtube — ролики и т.д.Мы смотрим, как приготовить шашлык, забетонировать дорожку, завязать бантик, оформить курсовую и много другое. Периодически нам попадаются рекламные ролики, видео, а иногда даже рекламный ролик несет полезную информацию, и мы смотрим его до конца. Пока нам чаще попадаются предложения крупных компаний. Однако здесь также настраиваются таргетированные показы, поэтому можно выбрать показатели для своих аватаров клиентов.

Стоимость данного рекламного канала сопоставима с таргетированной рекламой в других соц сетях, при этом для ряда бизнесов вероятность попадания на «своего» клиента чаще. О чем я говорю... Вы строительная компания/строительный магазин. Ваш клиент с большой вероятностью смотрит огромное количество обучающих видео про ремонт, видео-обзоры строительных материалов и т.д. Он физически находится именно на этой социальной площадке — youtube. Небольшое (бюджетный вариант) 6-15 секундное предложение от Вас попадет именно в цель. Наилучшим вариантом будет лично обращение от владельца бизнеса, снятое непосредственно на территории фирмы, и указанием адреса/локации, телефона, ссылки на сайт.

Чек-лист рекламных каналов Вы можете скачать по ссылке абсолютно бесплатно. Либо записаться на консультацию в direct https://www.instagram.com/albinavalieva89

После того как Вы составите перечень наиболее предпочтительных рекламных каналов, настает самый ответственный момент. Нужно решить, как Вы будете измерять эффективность. На какому этапе будете снимать метрики? Если это онлайн-продвижение обязательно поставьте метрики Google-analitycs и Яндекс.Метрику. Чтобы потом настроить ретаргетинг не забудьте про пиксели Facebook и VK. Говоря про оффлайн бизнес, ничто не заменит небольшой анкеты (подробнее см. здесь) при получении оплаты и перед выдачей товара. Сразу снимаете 2 вопроса: Откуда узнали о нас? и Что мы могли бы сделать лучше для Вас?

Последний этап, но не по значимости — составление бюджета. Рекламный бюджет съедает большую часть полученной прибыли. От этого не убежать, можно только постоянно работать над повышением эффективности и оптимизацией издержек. Несколько принципов, которые помогут избежать неоправданных трат.1. Работать только по принципу agile — маркетинга, постоянно мониторить обратную связь от клиентов, поведение покупателей, состояние рынка и конкурентов (в том числе неявных) и вовремя реагировать на изменения.2. Применять HADI-циклы для каждого рекламного канала. Мы не тратим сразу большие бюджеты, а работаем 1-2 недельными треками с ежедневной оценкой результатов и перманентным поиском лучшего варианта.3. Комбинировать несколько каналов рекламы для каждой группы потребителей. Совмещать оффлайн и онлайн методы.4. Не забывать о бесплатных способах продвижения. Заботиться о репутации, об информационном освещении своей компании.

Я еженедельно провожу бесплатные вебинары про построение маркетинга фирмы. Записывайтесь, задавайте вопросы в комментариях и лично. До встречи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.