28 Марта 2022 Юлия Плеханова 327 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Что происходит в Digital: тренды и нововведения Собрала 9 полезных обновлений марта в одной подборке. Читать лучше сейчас. Потом – будет не актуально. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Краткосрочные стратегии по HADI-циклам Если раньше digital-агентства разрабатывали долгосрочную стратегию развития, то сейчас это может быть исключительно краткосрочная.Движения по проекту происходят не месяц, как мы привыкли (когда в конце мы предоставляем отчётность), а от недели к неделе. Step by step.Из-за незнания того, что ждать завтра, становится актуальным HADI-цикл:Нypothesis — формирование гипотезы;Action — проверка;Data — получение результата; Insights — выводы.Пример реализации HADI-цикла на практикеПо этому подходу мы в агентстве начинаем оперативно готовить кейсы по ВКонтакте. Многим до сих пор кажется, что эта площадка — что-то очень древнее. Хотя на деле функционал там в разы мощнее, чем в Instagram. Максимально быстро строим гипотезы, активно внедряем разные типы инструментов и тестируем. Сейчас во многих проектах реализуем рассылки и чат-боты, потому что тренд на email-маркетинг и быстрый сервис только растет.Пример реализованного нами чат-ботаВидоизменение пользовательского пути (CJM)Модель пользовательского пути сейчас на этапе трансформации. Для продажи продукта или услуги даже с коротким циклом сделки может не работать подход, который работал несколько лет подряд. Поэтому маркетологов ждет серьезная аналитикаРешение о покупке будет приниматься пользователем в новых условиях игрыВолатильность показателейТут, думаю, все понятно. Из этого следует, что надо особенно тщательно прорабатывать продуктовые офферы. У многих появятся новые продукты или услуги, которые нужно будет оперативно «подать» онлайн-пользователям.Обнуление площадок Раньше маркетолог мог обратиться к исследованиям Brand Analytics, Roistat и получить содержательную информацию по аудитории площадки, ее типе и особенностях. Сейчас аудитория смешалась.По данным Mediascope на 23 марта дневная аудитория Telegram выросла на 14 млн, ВКонтакте — на 4 млн, а у Одноклассников — на 1 млн.Просто представьте, какую нагрузку испытывает рекламный аукцион, и как сильно сменились поведенческие факторы в соцсетях.Распределённая экспертиза Сейчас для специалистов с разным пулом скиллов открываются новые возможности. Поэтому очень важно выписать все зоны влияния, понять, в чем можно себя реализовывать.Идёт проверка на прочность. Не иначе. Выстоят универсальные, увлечённые, работоспособные, проактивные, открытые к изменениям. Тому, кто был экспертом в чём-то одном, будет сложно.Например, я пришла в digital-агентство на позицию аккаунт-менеджера. Но в связи с ситуацией мы сделали корректировку по обязанностям и задачам, исходя из моих сильных сторон. И это сильно помогает и нашей команде, и лично мне двигаться, не снижая оборотов. Хотя скрывать не буду: нагрузка приличная.Размывание профессиональных границ Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Из-за того, что многие специалисты начинают выполнять обязанности разного плана, размывается профессиональная составляющая.Себя уже нельзя назвать просто проджектом или контент-менеджером. Квалификация настолько трансформируется, что один сотрудник становится неким «кофе 3 в 1». Без тайм-менеджмента и стрессоустойчивости здесь долго не продержаться. При этом, можно открыть себя с новой стороны.Что-что, а в digital невозможно «заржаветь». И моя история это доказывает. Быстрая корректировка ожиданийРечь о KPI.По словам Насти Бровкиной, руководителя отдела медиабаинга SETTERS, факторов настолько много, что бессмысленно прописывать KPI при заключении договора. Кормить клиента ожиданиями — утопия. Тут возвращаемся к пункту про краткосрочную стратегию.Коммуникация с клиентом должна стать максимально прозрачной.Контент без стока Многие сервисы фотостока перестали быть доступными. А это значит, что, скорее всего, визуальный контент станет качественнее. Поэтому очень важно не переставать заморачиваться над визуальным рядом: проводить фотосъёмки, улучшать визуальную концепцию.А ещё создавать контент станет сложнее. Если в Instagram люди сидели с телефонов, то ВКонтакте люди смотрят контент с разных устройств. Придётся заморачиваться над визуальной составляющей: размером фотокарточек, их расположением в посте, шрифтами, адаптацией для кросспостинга на другие площадки. По-другому внимание вам не заполучить.Изменение подачи контента В приоритете — короткий, ясный, полезный текст + инфографика. Люди подписываются на море каналов, но читают лишь 2-3. И только те, где их не перегружают.Коммуникационное агентство SETTERS видоизменили визуальную подачу, сделав ее более легкой и минималистичной. Основной тип их контента сейчас — полезный, поддерживающий. А какие тенденции успели заметить вы?Больше полезного контента вы найдете у меня в TenChat. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0