Главное Авторские колонки Вакансии Образование
327 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что происходит в Digital: тренды и нововведения

Собрала 9 полезных обновлений марта в одной подборке. Читать лучше сейчас. Потом – будет не актуально.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Краткосрочные стратегии по HADI-циклам

Если раньше digital-агентства разрабатывали долгосрочную стратегию развития, то сейчас это может быть исключительно краткосрочная.

Движения по проекту происходят не месяц, как мы привыкли (когда в конце мы предоставляем отчётность), а от недели к неделе. Step by step.

Из-за незнания того, что ждать завтра, становится актуальным HADI-цикл:

  • Нypothesis — формирование гипотезы;
  • Action — проверка;
  • Data — получение результата;
  • Insights — выводы.


По этому подходу мы в агентстве начинаем оперативно готовить кейсы по ВКонтакте. Многим до сих пор кажется, что эта площадка — что-то очень древнее. Хотя на деле функционал там в разы мощнее, чем в Instagram. Максимально быстро строим гипотезы, активно внедряем разные типы инструментов и тестируем.

Сейчас во многих проектах реализуем рассылки и чат-боты, потому что тренд на email-маркетинг и быстрый сервис только растет.


Пример реализованного нами чат-бота

Видоизменение пользовательского пути (CJM)

Модель пользовательского пути сейчас на этапе трансформации. Для продажи продукта или услуги даже с коротким циклом сделки может не работать подход, который работал несколько лет подряд. Поэтому маркетологов ждет серьезная аналитика


Волатильность показателей

Тут, думаю, все понятно. Из этого следует, что надо особенно тщательно прорабатывать продуктовые офферы. У многих появятся новые продукты или услуги, которые нужно будет оперативно «подать» онлайн-пользователям.

Обнуление площадок

Раньше маркетолог мог обратиться к исследованиям Brand Analytics, Roistat и получить содержательную информацию по аудитории площадки, ее типе и особенностях. Сейчас аудитория смешалась.

По данным Mediascope на 23 марта дневная аудитория Telegram выросла на 14 млн, ВКонтакте — на 4 млн, а у Одноклассников — на 1 млн.

Просто представьте, какую нагрузку испытывает рекламный аукцион, и как сильно сменились поведенческие факторы в соцсетях.

Распределённая экспертиза

Сейчас для специалистов с разным пулом скиллов открываются новые возможности. Поэтому очень важно выписать все зоны влияния, понять, в чем можно себя реализовывать.

Идёт проверка на прочность. Не иначе. Выстоят универсальные, увлечённые, работоспособные, проактивные, открытые к изменениям. Тому, кто был экспертом в чём-то одном, будет сложно.

Например, я пришла в digital-агентство на позицию аккаунт-менеджера. Но в связи с ситуацией мы сделали корректировку по обязанностям и задачам, исходя из моих сильных сторон. И это сильно помогает и нашей команде, и лично мне двигаться, не снижая оборотов. Хотя скрывать не буду: нагрузка приличная.

Размывание профессиональных границ

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Из-за того, что многие специалисты начинают выполнять обязанности разного плана, размывается профессиональная составляющая.

Себя уже нельзя назвать просто проджектом или контент-менеджером. Квалификация настолько трансформируется, что один сотрудник становится неким «кофе 3 в 1». Без тайм-менеджмента и стрессоустойчивости здесь долго не продержаться. При этом, можно открыть себя с новой стороны.

Что-что, а в digital невозможно «заржаветь». И моя история это доказывает.

Быстрая корректировка ожиданий

Речь о KPI.

По словам Насти Бровкиной, руководителя отдела медиабаинга SETTERS, факторов настолько много, что бессмысленно прописывать KPI при заключении договора. Кормить клиента ожиданиями — утопия. Тут возвращаемся к пункту про краткосрочную стратегию.

Коммуникация с клиентом должна стать максимально прозрачной.

Контент без стока

Многие сервисы фотостока перестали быть доступными. А это значит, что, скорее всего, визуальный контент станет качественнее. Поэтому очень важно не переставать заморачиваться над визуальным рядом: проводить фотосъёмки, улучшать визуальную концепцию.

А ещё создавать контент станет сложнее. Если в Instagram люди сидели с телефонов, то ВКонтакте люди смотрят контент с разных устройств. Придётся заморачиваться над визуальной составляющей: размером фотокарточек, их расположением в посте, шрифтами, адаптацией для кросспостинга на другие площадки. По-другому внимание вам не заполучить.

Изменение подачи контента

В приоритете — короткий, ясный, полезный текст + инфографика. Люди подписываются на море каналов, но читают лишь 2-3. И только те, где их не перегружают.


Коммуникационное агентство SETTERS видоизменили визуальную подачу, сделав ее более легкой и минималистичной. Основной тип их контента сейчас — полезный, поддерживающий.

А какие тенденции успели заметить вы?

Больше полезного контента вы найдете у меня в TenChat.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.