редакции Выбор
15 оттенков конверсий: как узнать о посетителях больше
Привет! Я Дмитрий Дарт. Интернет-маркетолог.
Знаю что многие из нас ленятся и анализируют конверсию сайта только по основным показателям. Чаще всего, в разрезе источников трафика, utm-меток.
Задача этой статьи показать, что можно узнать интересного, если посмотреть конверсии в других разрезах. Всего их будет 15.
Все отчёты на картинках ниже составлены фактически с помощью одной кнопки, а если точнее - выпадающего списка для выбора цели.
Обычно в проектах я стараюсь ставить 4 типа целей:
1) Простые (просмотр 2 и более страниц).
2) Второстепенные (подписка на рассылку).
3) Основные (нажатие на кнопку "Купить", оформление заказа).
4) Поведенческие (прокрутка страницы до блока, листание галереи).
Для удобства сравнения данных, все данные ниже по всем проектам будут приводиться только для одной цели - нажатие на кнопку "Купить".
Примеры ниже подобраны с разных сайтов, разных отраслей и тематик и не связаны с компанией, в которой я работаю.
Итак, поехали. Начнём мы с самого любимого среза всех гиков!
1. Конверсия по устройствам
Жары не ожидается, Apple уделал всех, а ПК уделал Apple.
2. Конверсия по браузерам
Один из самых простых отчётов. Вы уже поняли какой браузер победит? Конечно же Safari!
Но, что это? Настоящий Safari имеет запредельную конверсию в 38%, а вот его мобильный собрат плетётся в хвосте, уступая даже Edge и IE!
Эх, глянуть бы одним одним глазком, что же там внутри Apple на 24%, но не будем так сильно уходить в дебри, вам ещё сегодня работать, а впереди много интересного!
3. Конверсия по операционным системам
Продолжаем разминку и конверсия по ОС не преподносит нам никаких сюрпризов:
4. Конверсия по разрешению экрана
Здесь есть верхний уровень:
Но можно углубиться в одно из них:
Если честно, ненавижу, этот отчёт. Теперь надо думать где достать телефон с разрешением 360х592 что бы понять - не поехала ли там вёрстка? Уж больно низкий процент конверсии у него... Примерно в 2-3 раза ниже чем у собратьев.
Плавно перемещаемся к одному из самых бесполезных, но забавных срезов.
5. Конверсия по глубине просмотра
Более 16 страниц? И они ещё что-то в состоянии заказать после этого? Unbelievable! А говорят, чем больше выбор - тем сложнее его сделать. Надеюсь, что последние 22 человека - это наши сотрудники, в противном случае - я их боюсь!
6. Конверсия по интересам
Простите, не могу вас ничем заинтересовать в нём. Это сайт про еду, а поесть любят все.
Интересно, а образованные люди едят больше?
Ясно, в ВУЗ можно не поступать... Лучше взять MacBook, судя по Метрике тогда я смогу позволить себе конвертить аж на 38% а не на 20%
Пришло время выбрать регион для жизни.
7. Конверсия по регионам
Куда мне брать билет?
Что? Ярославская область?
8. Конверсия по полу
Если бы я на медиуме стебанул что мужики едят больше, то наверное уже бился бы в конвульсиях на полу от электрошокеров феминисток.
Но..., так как по еде конверсия была абсолютно одинаковая, я взял этот скрин с другого проекта.
9. Конверсия по возрасту
Как-то скучно. На школьников и так все понижающие корректировки ставят. Подгрузим данные с другого проекта:
А вот это уже интересная, кажется мне нужны новые корректировки по возрасту для рекламных кампаний.
Разогрев окончен, переходим к деликатесам.
10. Конверсия по наличию блокировщиков рекламы
11. Конверсия по дням недели
Понедельник день тяжёлый?
Да, в понедельник самая низкая конверсия. А вот по субботам самая высокая.
12. Конверсия по времени суток
Город засыпает, просыпается... низкая конверсия.
Ночью конверсия ниже в 4 раза, а местами и в 5. Но не на всех проектах ситуация такая плачевная, хотя серьёзная просадка конверсии заметна почти везде.
13. Конверсия по времени года
А теперь возьмём конверсию по времени суток и сравним её за 2 периода.
Зима: с 1 декабря по 28 февраля.
Лето: с 15 мая по 31 августа.
Вот и ещё один процент конверсии нашли, или потеряли. В общем если вы агентство, то не заключайте зимой договор на рост процента конверсии на 2% через полгода, иначе расти придётся ещё 1% дополнительно вытянуть. Естественно, это справедливо не для всех отраслей.
14. Конверсия по месяцам
После времён года напрашивается посмотреть всё это дело по месяцам. Не откажем себе в удовольствии.
Лучшие месяцы - октябрь и декабрь, у них по 20,4%. Худший - февраль с 17,1%.
15. По ключевым периодам
Ключевой период может быть любой. Я для примера взял предновогоднюю неделю.
Really? Это же сайт бизнес-конференции! Вы что все решили купить билеты на неё в последний день года?
На этой мажорной ноте разрешите откланяться. Анализируйте своих посетителей, высоких вам конверсий!