Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
341 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как на деньги американского рынка развивать русское искусство?

Бизнес, построенный на современном искусстве – не самое популярное направление.

Бизнес, построенный на современном искусстве – не самое популярное направление. Несмотря на то, что эксперты оценивают годовой объем российского арт–рынка в €20,3 млн, по сравнению с западным он только развивается и очень слаб. Катализатором бизнес–процессов могут служить американские инвестиции, считает создатель галереи современного искусства DORDOR Gallery Илья Федоров.

b_5d14c3c3bfe6f.jpg

Российское искусство само по себе вызывает большой интерес на Западе и на аукционах там имеет высокие показатели. На Западе оно продается куда активнее, чем на родине. Это связано с тем, что российский потребитель не имеет культуры покупки искусства в целом. Понимание необходимости искусства, его важности приходит только сейчас.

Интересно, что до революции Россия занимала свое стабильное место на рынке искусства. Государство инвестировало в культуру и в отдельно взятых художников, российские частные коллекционеры и меценаты с частными коллекциями были знамениты на весь мир. К сожалению, коллективизация и упор на тяжелую промышленность молодого большевистского государства не оставили шанса культуре и люди, пытавшиеся хоть как–то выразить свою индивидуальность, сказать свое отдельное слово, воспринимались системой, как вредоносные элементы, не идущие общим великим путем. Впрочем, именно это, в совокупности с закрытостью СССР в послевоенные годы, спровоцировало первую волну интереса к советскому искусству на Западе.

На Западе сейчас очень большой интерес ко всему российскому, они с большим энтузиазмом изучают наш культурный пласт. Долгое время новая волна российского искусства была недооценена, но ситуация изменилась, что делает выход на иностранный рынок весьма благоприятным.

Не только для богачей

Стереотип о том, что на искусстве нельзя заработать, по-прежнему бытует в российской среде. Считается, что вложения в арт-сфере дорогие и предназначены для очень узкого, элитарного круга. На самом деле это не так. Если несколько принципиальных различий между российским и западным рынком.

  1. По данным статистики у 77% американцев в доме есть картина, статуэтка, гобелен или иное произведение искусства. Половина жителей страны минимум дважды в год посещает музеи или выставки.
  2. Для среднестатистического американца покупка произведения искусства молодого современного художника является не только вложениями, но и возможностью приобщиться, стать частью культуры.
  3. В целом американский средний класс отличает неравнодушие к арт–миру. Людям не безразлично происходящие с миром, миром искусства в частности. Это качество можно назвать одним из ключевых мотиваторов, побуждающих людей совершить покупку.

Выход на Запад: как сделать это с пользой?

Учитывая сложившуюся ситуацию, в наши дни, на мой взгляд, логичнее воспользоваться уже сформированными рынками и тем самым спровоцировать российский.

Есть несколько моделей грамотного сотрудничества с зарубежным рынком. Вот некоторые из них.

  1. Западный рынок охотно инвестирует в стартапы, но предпочитает замыкать их на своей внутренней экономике. Таким образом логично регистрировать компанию в другой стране. Это не отменяет возможности работать по всему миру: вы можете найти инвестора, зарегистрировать онлайн–галерею в Америке, но продавать картины в любой другой стране.
  1. Инвестиции не ограничивают географию художника и арт-бизнеса. Даже если арт–дилер обеспечивает стабильные продажи на Западе для отдельно взятого художника, он при этом все равно останется российским художником. Ощущение финансовой безопасности даст ему возможность полноценно заниматься искусством, исследовать и создавать. Именно наличие полно занятых профессионалов в художественной среде делает механизм полноценно работающим.
  1. Наличие у художника инвестора, арт-дилера, плана развития и систематизированной финансовой модели служит мотивацией не только для художника, но и для коллекционеров, для потенциального входа на рынок. Благодаря соблюдениям правил игры, условия становятся благоприятными для всех участников.
  2. Успех российского искусства (прежде всего современных представителей на Западе) влияет на имидж отрасли в России. Постепенно становится очевидно, что раз в художественный спектр инвестирует иностранный бизнес, то как минимум стоит обратить внимание.

А что у нас?

Еще несколько лет назад мы могли сказать, что большинство людей в России остаются безучастными к глобальным темам, отдавая предпочтение своим бытовым проблемам. Теперь можно признать, что ситуация все же меняется в лучшую сторону.

К примеру, статистика аукционов Dordor Gallery показывает, что заинтересованность в приобретении предметов современного искусства растет, в торгах участвуют новые коллекционеры.

По итогам 4 аукционов, которые провела наша компания, мы можем сделать некоторые выводы. Первый аукцион показал около 50 % продаж, на последующих же удалось не только повысить цены на произведения молодых художников, но и увеличить процент продаж. Также были введены дополнительные возможности для коллекционеров, это участие в торгах по телефону и он–лайн. На третьем аукционе Dordor Gallery было продано больше 90% , это было достигнуто в том числе за счет привлечение иностранных покупателей. Их участие спровоцировало дополнительный интерес у местного потребителя. Благодаря их участию выросла и стартовая цена на произведение, если в первый аукцион она начиналась от 1 тысячи рублей, то, к четвертому стал возможен рост до 5 тысяч рублей.

Интересно, что среди российских покупателей встречаются не обязательно состоятельные люди, часто бывает, когда не зарегистрированные участники, просто зрители не могут удержаться, наблюдая за происходящем в зале и начинают торговаться, понимая, что лот им слишком сильно нравится.

Люди со среднем достатком зачастую участвуют в торгах, покупая исключительно для своей частной коллекции. Такие покупатели чаще всего приходят за одной, конкретной работой. Если крупные игроки воспринимают это как инвестиции, то покупатели поскромнее точно осознают, что хотят в свою коллекцию и именно они и их неподдельный интерес – самое важное явление сейчас на рынке. Если каждый человек будет осознавать как важна культура для здорового общества, мир изменится к лучшему.

Людям хочется иметь у себя уникальные арт объекты, хочется помогать молодым художникам и развивать российскую культуру в целом. Бизнесу же первостепенно важно работать с новым искусством, поэтому одна из основных позиций Dordor Gallery – поддерживать молодых художников. Рынку всегда необходимо, что-то свежее, а искусство – всегда исследование и выявление новых форм.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.