Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 441 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как внедрить технологии в реальный бизнес?

Главные вопросы, на которые должен ответить бизнес перед тем как подпишет бюджет на внедрение ИТ-технологии, зачем она нужна и что мы хотим от нее получить? Какова конечная цель внедрения?

Автор: Мария Абазьева, независимый эксперт SAP.

Мы хотим увеличить продажи или ускорить конкретный процессы, тем самым сократив затраты на них? Сколько мы готовы потратить времени, денег на внедрение технологии? Осознаем ли мы что на окупаемость может уйти 2, 3,4....много лет, а может затраты на внедрения никогда не окупятся?

Вопросов очень много и очень важно ответить на них иначе есть риск получить сверхдорогую игрушку, но совсем не отвечающую насущным бизнес-потребностям.

Первый шаг (его можно назвать нулевым этапом), который необходимо выполнить-решить «кто будет заниматься выявлением потребностей клиента, осуществлять поиск подходящих ИТ-технологий, выполнять предварительную оценку внедрения с точки зрения различных видов рисков и т.д ?». То есть кто будет выполнять подготовительную работу перед началом проекта. Это можно доверить как внутренней команде так и консалтинговой компании. Критерии выбора последней достойны отдельной статьи. В первом же случае члены внутренней команды должны иметь высокий уровень экспертизы как в бизнесе так и в ИТ.

После выбора исполнителя подготовительного этапа проекта можно переходить к ответам на более детальные вопросы.

Готов ли бизнес к изменениям?

Готовность самого бизнеса к изменениям может оценить только сам бизнес. Изменения никто не любит, но если есть понимание, что без ИТ решения бизнес отстанет от конкурентов и потеряет свое преимущество, то какими бы ни были изменения они все равно произойдут.


Для чего нужна ИТ-технология?

Можно выделить два больших блока: для сокращения затрат на ведение бизнес-процессов (например, бухгалтерский, налоговый учет) или увеличение продаж, повышение уровня обслуживания клиентов и т.д.

Обычно у клиента есть желание внедрить «все и сразу». В таком случае следует все таки выделить основную задачи и исходить уже из нее.

Также следует ответить на вопрос «Кто будет основным пользователем технологии и сколько их будет?».

Выбор ИТ-технологии, исполнителей проекта

После того как клиент определился с задачей можно начинать подбор технологий и потенциальных исполнителей проекта. Опять же это может быть внутренняя команда, если у ее членов достаточно компетенции, либо внешний консалтинг.

Это будет «коробочное» решение или индивидуальное? «Коробочное» решение проще развернуть и как правило оно предполагает возможность пользовательских доработок.

Индивидуальная разработка, на мой взгляд, может в конечном итоге обойтись очень дорого и по финансам и по времени.

Здесь же следует определиться будет ли это On-premise или Cloud решение, т.е. оно будет размещено на серверах клиента или в облаке у стороннего провайдера. Все зависит от того готов ли бизнес тратить финансы на содержание серверов, но при этом сохранить контроль над данными, либо финансовые затраты снижаются, но стабильность работы и сохранность данных находиться полностью на стороне провайдера.

Сколько бизнес готов потратить на внедрение ИТ-технологии и срок окупаемости?

Предварительный расчет бюджета на проект. Цифра должна включать в себя необходимое количество лицензий, сервера, стоимость проектной команды. Также необходимо подсчитать срок окупаемости для каждого варианта реализации проекта.

Сколько по времени бизнес готов внедрять решение и когда лучше это делать?

Каждое решение из списка потенциальных имеет сроки внедрения (как минимум приблизительный, так как каждый клиент индивидуален). Поэтому бизнес должен четко понимать, что на определенный промежуток времени сотрудники будут заняты, и лучше внедрение не начинать в такой-то месяц, так как будет пиковая нагрузка на работников из-за высокого сезона.


Кто будет поддерживать решение после внедрения?

Один из важных вопросов. Проект закончиться, но система продолжит функционирование, а пользователи работу в ней. Поэтому клиенту надо сразу понимать кто будет заниматься дальнейшей поддержкой системы. Есть несколько вариантов: внешняя компания либо внутренняя команда, либо микс из двух.

Для «коробочных» решений в данном случае проще, так как на рынке труда есть специалисты либо есть компании, специализирующиеся на поддержке, которые имеют в своем штате таких специалистов. Есть и вариант, что после внедрения часть внутренней команды проекта переходит в поддержку.

Микс обычно выглядит следующим образом: ключевые процессы поддерживает внутренняя команда, не ключевые- внешняя компания.

Для индивидуальных решений здесь как правило выход один — растить специалистов поддержки в ходе проекта.

Какой вариант выбрать?

Зависит от того сколько бизнес готов потратить на дальнейшую техническую поддержку системы, ведь она не только включает закрытие проблем в текущей реализации, но и регулярную модернизацию системы.

Предварительный этап может затянуться на несколько лет и так и не привести к внедрению ИТ-системы. На мой взгляд, здесь в большей степени все зависит от того кто является инициатором проекта. Если это идет, что называется "сверху«(топ-менеджеры, директора), то вероятность запуска проекта велика; если инициатива поднимается «снизу», то здесь будет значительную роль играть «вес» инициатора. Если это влиятельная фигура, имеет авторитет «наверху», то проекту дадут «зеленый свет». Также немаловажно является и то, что будет подвержено автоматизации. Есть ли это предполагает, например, реальный рост продаж, то такой проект будет с большей вероятностью реализован, если же это автоматизация какой-то части бухгалтерии, то это будет откладываться до последнего и будет реализовано под лозунгом «все равно надо делать».

Таким образом, прежде чем приступать к реализации ИТ-решения следует ответить на самые главные вопросы и только после полученных ответов приступать к внедрению. В конечном счете это поможет значительно сэкономить финансы и время.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.