Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
1 224 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг на животных: как московские антикафе используют сов, ежей, осьминогов и пираний для продвижения

Основатели московской сети из нескольких антикафе с совами, зайцами и ежами открыли новое заведение, в котором собирают морских обитателей из мультфильма «Немо».

Формат заведения, где можно посмотреть и потрогать животных, в Москве очень популярен. Однако, после вступления в силу закона об ответственном обращении с животными, такой бизнес можно считать рискованным.

Формат кафе, где можно встретить животных, особенно таких, которых сложно завести дома, пользуется популярностью у посетителей. Ролан Телоиан, один из сооснователей сети антикафе, рассказал, что при создании команда проекта решила опереться на предыдущий успешный опыт: «Концепция антикафе, куда можно прийти и прикоснуться к живой природе, оказалась очень близка жителям города. В „Ежеминутку“, „Зайкафе“, „Совиный дом“ у нас выстраиваются очереди, нам пришлось в свое время ввести запись, и порой у нас расписано по несколько дней и даже недель вперёд».

У популярности есть и обратная сторона — антикафе с животными регулярно становятся фигурантами скандалов. Не все заведения с животными переживают всплеск общественного интереса. Так, в феврале 2019 года на Дмитровском шоссе закрылось антикафе с мопсами, после того как соответствующее требование подписало 25 тысяч человек, сообщает Коммерсантъ.

Весной 2019 года, по инициативе Мосгордумы в антикафе «Ежеминутка» была проведена проверка: ветеринары оценили условия содержания животных и возможные угрозы для них. В конце 2018 года со скандалом отметилось антикафе с совами: по поводу содержания птиц возмутились зоозащитники. Однако никакий нарушений ни одна проверка не выявила. Как рассказал один из основателей сети антикафе Марк Лобынцев, по результатам проверки специалисты пришли к выводу, что условия содержания животных по всем нормативам удовлетворительны, а по некоторым параметрам — значительно превосходят нормативы содержания животных в неволе, установленные российским законодательством.


Содержание животных в таких заведениях сейчас в основном регулируется законом об ответственном обращении с животными, который был подписан Президентом РФ в самом конце 2018 года. По этому закону, наличие животных в кафе или других общественных местах не запрещено, но только в том случае, если владелец обеспечит необходимые условия содержания. Закон существенно повлиял на контактные зоопарки, пишет Inc Russia — большинство из них закрылись. Дело в том, что пункт 4 статьи 15 напрямую запрещает деятельность, основной целью которой является предоставление физического контакта с животными. На заведения общепита и другие форматы, включая антикафе, где животные и физический контакт с ними играют второстепенную роль, закон по сути не распространяется.

В новом антикафе «Немо» большинство животных брать на руки и гладить весьма затруднительно — они живут в аквариумах с морской водой. Сейчас в аквариумах антикафе живут рыбки-прототипы Дори и Немо, морские ежи, скаты, пираньи, анемоны — всего 25 разных разновидностей морских рыб и животных. В начале декабря в антикафе прибудет один из самых сложных питомцев — осьминог. Подержать в руках можно только ручного ската, который приучен к этому. А еще можно покормить черепаху и пираний.

В общем, формат «зоокафе», как показывает практика, всё ещё очень жизнеспособен, несмотря на ужесточение правил ведения такого бизнеса. Общение с животными, особенно с необычными, — инструмент, который отлично работает на привлечение посетителей в большом городе. Главное — соблюдать законы и действительно ухаживать за животными, при этом стараясь не привлекать к своей деятельности излишне много внимания.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.