редакции Выбор
Философия или работа: топ приложений для фрилансера
Согласно исследованию от PayPal и Netfluential, своим основным преимуществом российские фрилансеры считают именно возможность работать удаленно (46% опрошенных). Не нашел данных, к сожалению, где была бы временная шкала того, сколько в среднем требуется фрилансеру для осознания того - “стоила ли овчинка выделки или нет”. Чтобы понять, что “не зря” мне потребовался год. Начинал с небольших проектов и 2-3 клиентов, поскольку хотел набить руку. Та же статистика говорит, что в среднем у российского фрилансера примерно 14-15 клиентов одновременно. У меня их чуть больше, но в общем и целом соглашусь с официальными цифрами.
Исключительно мое мнение, что вся основа в трех составляющих:
- Нормальные заказчики;
- Самодисциплина;
- Время
Насчет первого - только пожелаю удачи. Будьте всегда внимательны, особенно на первых порах, тщательно изучайте ТЗ заказчика и держите ушки на макушке - чуть что странное - откажитесь. Потеряете заказ (и еще не факт, что после всех телодвижений был бы толк), но точно сбережете нервы.
Последние два пункта тесно связаны. Потребовался какой-то временной период, чтобы понять, что я также связан определенными обязательствами, как и в офисе, только подгонять и контролировать, как и помогать и советовать, мне никто не обязан. Мой успех - только мой успех, косяк - кроме меня виноватых нет. Мотивирует, честно сказать.
Когда число клиентов перевалило за пять, я медленно, но верно начал погружаться в информационный хаос: как успевать всё? Как правильно распределять нагрузку? Как работать меньше, но эффективнее? Как не пропустить дедлайны здесь и здесь? Как ничего не забыть? И ключевой вопрос: как успевать еще и просто жить?
Если все вышенаписанное не испугало, и вы до сих пор горите желанием работать на себя, то от себя презентую небольшой топ/список/перечень (нужно подчеркнуть) приложений, которые помогут вам разобраться в этом нелегком деле и просто не потеряться в количестве информации.
Управление проектами:
Сразу совет: не беритесь за что-то большое и объемное. Начните с чего-то простого. Да, Jira, Slack и Wrike - это круто, но будет ли это все полезно и актуально для вас? Переизбыток бесполезного функционала точно такой же минус используемого ПО, как и его недостаток.
- TrelloПростейшая, но эффективная система управления проектами на основе японских канбан-досок. Вы создаете задаче, а потом просто передвигаете их. Бесплатная версия содержит все полезные фишки и плюшки для фрилансера: отслеживание задач и их последовательности, видимость дедлайнов, важные напоминания. Мне нравится, что сюда можно добавлять не только рабочие моменты, но и такие бытовые моменты как напоминания о чьих-то днях рождения или премьерах.
- AsanaСейчас его уже не использую, но остались самые теплые воспоминания. Это англоязычный сервис. Основное удобство в разделении задач на секции (подразделы). Можно тэгировать элементы, таким образом они точно не потеряются, писать комментарии и ставить лайки. Выполненные задачи лучше сразу убирать в архив, чтобы не захламлять пространство. Если вы работаете не один над каким-то проектом,то можно расширять функционал, добавляя Worksection.
Photo by Brad Neathery on Unsplash
Управление временем:
Очень полезные сервисы, чтобы определить для себя - сколько времени на что тратится, сколько я действительно работаю, как можно оптимизировать свою работу и найти удобный рабочий ритм.
Много чего просмотрел (много годноты на Хабре можно найти), но для себя определил три наиболее полезные и простые системы.
- TMetricУдобный тайм-трекер с отличной визуализацией. Радует наличие мобильной версии, возможность кастомных настроек, дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс, однако есть большой минус - приложение лагает. Периодически, но лагает. Но в целом все равно советую.
- ToggleПростенький, бесплатный и вежливый тайм-трекер, который готов напомнить о своем отключении. Позволяет выгружать данные в отчеты, по которым все наглядно видно - где, как и куда. Есть возможность тэгировать задачи, чтобы не запутаться в них и сразу находить подобные. И, что очень важно для меня, интеграция с Trello.
- CrocotimeОдна из систем мониторинга рабочего времени, но дружелюбная и не перегруженная. Доступный интерфейс и основная фишка - возможность отслеживать сколько времени уходит на проекты для каждого клиента. Все это делается несложно - стоит лишь задать определенную “маску”.
Photo by chuttersnap on Unsplash
Графика:
Если вдруг срочно что-то понадобилось, а не знаешь куда обратиться. Говорю сразу, что не дизайнер, поэтому пользуюсь эпизодически.
- CanvaКрутой онлайн-конструктор с большим выбором шаблонов. Темы всякие - и мимимишные, и деловые, и для соцсетей, и для презентаций. Рамки, иконки, инфографика и прочие прелести тоже включены.
- LudusВизуализация собственными шаблонами, использование “умных блоков”, работа с VR и 3D-моделями...Едва ли я разобрался во всех возможностях сервиса.
И в конце: если вы делаете ТОЛЬКО самые-самые первые шаги, без этого вам не справиться - связка Google-сервисов: таблицы, календари, диск. Просто, доступно, бесплатно.