Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 839 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

​Разбираем возможности Яндекс.Вордстат на примере электротранспорта

Основные разделы

Сначала вспомним стандартные инструменты сервиса, которые используются в дальнейшем анализе.

Самый известный раздел — график истории запросов. Он наглядно демонстрирует динамику популярности товара.

b_5cb48a2b91251.jpgВбиваем запрос «электротранспорт», видим график. Шкала слева — количество запросов от пользователей.

График также можно построить по данным выбранного региона.

b_5cb48a2bb5fee.jpg

Сравните графики Амурской области и Москвы по запросу «электросамокат». Запросов по Амурской области меньше, значит можно предположить, что этот вид транспорта здесь не так широко известен, как в Москве.

Следующий инструмент — популярность по регионам. Здесь видно, в каких областях товар уже известен и востребован, а где еще нет. Данные удобно визуализировать с помощью карты.

b_5cb48a2cdf3ba.jpg

Чем ярче цвет, тем выше популярность.

Совмещаем данные графика истории запросов и карту регионов

Ниже — информация об отдельных офферах в сфере электротранспорта.

Гироскутер

b_5cb48a2e1de76.jpg

Судя по карте, гироскутеры достаточно известны по всей РФ.

b_5cb48a2f4b8e6.jpg

Тренд нисходящий, а это значит, что количество заинтересованных в покупке гироскутера уменьшается.

Электровелосипед

b_5cb48a3078191.jpg

Электровелосипеды тоже достаточно популярны. В некоторых регионах запросов меньше (Республика Алтай), что говорит либо о меньшей заинтересованности местного населения в этом товаре, либо о меньшем количестве продавцов.

b_5cb48a319ee6c.jpg

На графике прослеживается растущий тренд.

Количество запросов на электровелосипеды по РФ составляет 163 808, что вполовину меньше, чем на гироскутеры (356 243 запроса). При этом, в отличие от графика гироскутеров, здесь мы видим растущий тренд. Из этого вытекает гипотеза о том, что в этом году электровелосипеды не потеряют в популярности.

Электросамокат

b_5cb48a32c71f7.jpg

Цвет карты указывает на сравнительно меньшую популярность.

b_5cb48a33f19c1.jpg

Растущий тренд.

Моноколесо

b_5cb48a352ed00.jpg

Моноколеса не так хорошо известны по РФ, как гироскутеры и электровелосипеды.

b_5cb48a365a4d9.jpg

На этом графике четко прослеживается сезонность. Сезон продаж стартует в марте и заканчивается в ноябре.

Моноколеса не теряли своих позиций минимум 2 года, но запросов по ним сравнительно меньше, чем на вышеописанные виды транспорта — либо моноколеса не пользуются большим спросом, либо их не так активно продавали, как гироскутеры.

Электроролики

b_5cb48a3781cca.jpg

Такой товар почти неизвестен по РФ.

b_5cb48a38a6320.jpg

График показывает, что тренд на электроролики начался только в прошлом году.

Когда тренд только зарождается или еще не достиг своих пиковых значений, товар не является широко известным.

У каждого тренда есть определенная продолжительность существования. Очевидно, что есть разница, в какой период жизни тренда заходить на рынок — в начале конкуренция в нише ниже и выше маржинальность товара.

Совмещаем графики

Если тренд существует давно и постепенно начинает сдавать позиции, он вскоре сменится другим из этой же категории товаров.

Сделаем подборку графиков по всем офферам из статьи.

b_5cb48a39d15f1.jpg

Электротранспорт — новый долгоиграющий мировой тренд. На графиках истории запросов таких товаров иногда сложно увидеть, является ли товар сезонным. При совмещении графиков картина становится яснее — здесь видно, что более активные продажи электротранспорта начинаются в марте, достигают пика в июне и заканчиваются в ноябре.

Здесь же можно увидеть, как один тренд сменяет другой. Гироскутеры были наиболее востребованы в 2017 году, в 2018м популярность снизилась — тренд идет на спад. Электроролики напротив начали набирать популярность в прошлом году, значит в 2019 они, вероятно, заменят гироскутеры.

b_5cb48a3b07d40.jpg

Перебирая настройки в Яндекс.Вордстат, можно провести полный анализ поисковых запросов.

  • На основе информации о количестве поисковых запросов узнаете, насколько популярен товар
  • Из данных карт можно делать предположения о распространенности товара в отдельных регионах и уровне конкуренции
  • В каких регионах о перспективном товаре еще неизвестно (растущий тренд + малое количество запросов на карте региона)
Такой анализ можно провести в любой группе товаров от кроссовок до гаджетов. Яндекс.Вордстат дает возможность строить гипотезы относительно популярности конкретных товаров, уже существующих на рынке в РФ.

Отметим, что данные из Яндекс.Вордстат не являются исчерпывающими — на их основе можно выдвинуть ряд гипотез относительно трендов на рынке, но для подтверждения этих гипотез нужно использовать ряд других инструментов.

Наш Телеграм: China Bros

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.