Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
208 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Наконец-то обнаружены причины экономической ж..ы в салонах красоты

Как знают мои постоянные читатели и зрители, я не только писатель, я ещё и активный читатель. Для того чтобы давать вам ежедневный анализ ситуаций, происходящих на рынке, нужно перелопачивать тонны словесного шлака.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вот недавно мне подвернулась интересная заметка о салонном рынке России.

ДАНО:

1. АПИК проводил на своём канале голосование на тему «Какая доля продаж с витрин салона в общем обороте предприятия». Подводка к этому голосованию сразу заставляет задуматься о грустном, ибо она однозначно «однобокая». Как вам такой вариант «Многие предприниматели говорят о том, что гости салонов стали меньше покупать товаров из-за такого же ассортимента продукции на маркетплейсы». Уже сразу назначены крайние, точно?

2. Опрошен 191 предприниматель. Результаты голосования заставляют зарыдать самых стрессоустойчивых!

2.1. Не продаю ничего = 9%.

2.2. Оборот менее 3% = 44%.

2.3. Оборот от 3 до 10% = 32%.

2.4. Оборот больше 10% = 9%.

2.5. Оборот больше 20% = 4%.

2.6. Оборот больше 30% = 2%.

3. Услышьте вечную печаль в моём голосе! ВСЕГО 6% предприятий индустрии красоты имеют долю розничных продаж выше 20% от общего оборота. Остальные 94% просто забили на это! К слову, мы же любим всё сравнивать с заграницей, давайте и сейчас сравним. По моей информации, горячо любимый мной Израиль по этим показателям даёт в среднем 50%.

4. И что самое грустное — это верхняя часть прилагаемой фотографии, где достаточно авторитетные на салонном рынке люди, владельцы компаний, дают пояснения по вопросу «Почему российские салоны красоты теряют выручку». Ответы поражающе просты — «Мастера выбирают самозанятость», «Стоимость расходных материалов растёт», «Клиенты экономят». Обратите внимание, виноваты ВСЕ, и мастера, и поставщики, и клиенты. ВСЕ, КРОМЕ владельца салона!

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Салоны любят делать фотографии своих клиентов «До» и «После», верно? Почему же здесь не сделать графы «Каким был ваш розничный оборот ДО появления маркетплейсов и каким он стал ПОСЛЕ их прихода?». Ответ на поверхности — потому что эти показатели будут практически аналогичными и очень низкими.

2. На протяжении многих лет я многократно и на самых разных уровнях поднимал вопрос о необходимости внесения стратегических изменений в систему розничных продаж. Это и обучение персонала продажам, это и построение работающей системы мотивации, это и работа с поставщиками по созданию совместных проектов по увеличению продаж их брендов. Что я слышал в ответ? «Мои администраторы не продавцы», «Это поставщикам нужны продажи, вот они пусть и суетятся», «У нас уже есть система мотивации».

3. Что получается в итоге? Комплекс проблем:

3.1. Поставщику нужно куда-то продавать свой товар. Салоны не могут этого сделать, значит, пусть это сделают магазины сначала профкосметики, а теперь ещё и маркетплейсы. Тот, кто давно в этом бизнес, наверняка помнят времена, когда только зарождались магазины профкосметики, когда салоны пытались продавить тему "Если бренд продаётся в магазинах, то он непрофессиональный, и мы не будем брать его в ассортимент салона. Тогда не получилось, а теперь появилась новая страшилка в виде маркетплейсов.

3.2. Что должно удержать мастера в салоне? Мастерство — это исключительно его собственность. Руководство позволило привязать клиента не к салону, а к мастеру. Уникальной системы лояльности для клиента в салоне нет, равно как и специальных условий на покупку розничных товаров тоже нет. Мастер разворачивается и идёт в самозанятые вместе с большей частью наработанных клиентов.

3.3. Круг замкнулся. Что остаётся делать руководству салонов? Винить всех вокруг!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.