Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
419 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Про оборот с одного квадратного метра площади

Как-то раз я консультировал собственника магазинов сети профкосметики и у нас зашёл разговор о методике оценки эффективности работы каждого из магазинов сети.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оппонент рассказывал мне о том, что очень хочет оценить эту самую эффективность, но никак не может придумать, как это правильно сделать. Звучали самые разные мысли и предложения — по объёму выручки, по величине среднего чека, по объёму продаж на одного консультанта. И как часто бывает, на самую простую и правильную версию почему-то никто не обратил внимания. Я говорю о таком показателе, как «оборот с одного квадратного метра площади».

И вот вам пример в истории одного из нынешних лидеров российского рынка модного ритейла.

ЦИТАТА:

1. Оборот магазинов Lime с 1 кв. м российских торговых центрах превышает показатели покинувшей российский рынок Zara. Это подтвердили представители одного регионального и двух столичных торговых центров. По их словам, месячный оборот Lime в крупнейших ТРЦ Москвы превышает 100 млн руб., тогда как оборот Zara в среднем по Москве составлял примерно 50–60 млн руб. с точки в месяц.

2. Вот несколько цифирек, как я люблю:

2.1. Первый активный «марш-бросок» LIMÉ совершила в 2014–2018 годах, когда сеть за четыре года выросла с 10 до 70 магазинов. Второй прорыв произошел в 2022–2023 годах, когда сеть запустила серию флагшипов (магазинов площадью от 2000 кв. м), ввела новые линии в коллекции и открыла еще 28 новых магазинов.

2.2. За год с небольшим состоялся переход из формата «магазина для женщин» к формату «магазин для всей семьи», ассортимент вырос более, чем в 2,8 раза.

2.3. Сеть берёт новизной. У них внедрена модель быстрого обновления ассортимента fast fashion — трендовая часть коллекции живет в магазине четыре-шесть недель. Это аналогично бизнес-модели Zara.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. С некоторыми утверждениями руководителя данной сети я не согласен, например, «абсолютная непубличность, у них даже кампании по зачистке упоминаний в интернете есть». И это сейчас, когда покупатель просто жаждет получить максиму информации о товаре, о человеке, который его создал и развивает. А тут такое отрицание, почему?

2. Но, с другой стороны, развитие компании такими темпами достойно всяческого уважения, поэтому и говорим о ней сегодня.

3. Коллеги, занимающиеся розницей, хотел поговорить только о методе оценки эффективности магазина, а получилась целая инструкция по методам развития. Вот вам работающий инструмент для организации новой жизни ваших магазинов. Берите и применяйте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.