Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
426 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Узкозаточенный бизнес-эксперт – это скальпель или отбойный молоток?

Недавно во время обсуждения потенциального сотрудничества по проекту развития СТМ собственник компании заявил мне «Мне нужен человек, который придёт и всё сам ручками сделает, а ты готов взять на себя только руководство процессом».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В чём ключевые ошибки данного собственника и ещё многих его коллег-конкурентов? Вот те аргументы, которые я привёл ему при расставании:

1. В данном конкретном случае компания декларировала запуск линейки по уходу за телом и уже имелись выпущенные продукты, которые почему-то не продавались. Угадайте, что за продукты это были? Не мучайтесь, это были скрабы для тела. Риторические вопросы:

1.1. Кто та «звезда», которая начала запуск линии для тела со скрабов? Где элементарная логика?

1.2. Хотите полноценную линию? Есть классика в этапах — очищение, увлажнение, питание. Очищение — это не значит сразу драть кожу скрабом, это значит смыть всю дневную грязь, т.е. гели для душа.

1.3. Если хотите рискнуть с минимумом затрат, попробуйте запустить линию гелей для душа. Народ моется всегда, даже при отрицательном результате эксперимента можно устроить успешную распродажу. А попробуйте распродать скрабы...

2. Но «звезда» выбирает путь наименьшего сопротивления:

2.1. В лучшем случае смотрит статистику маркетплейсов, видит, что их продаётся много. Совершенно не вникает в то, что есть 1-2 лидера в этой категории, все остальные просто массовка.

2.2. Убеждает руководство компании, что так тому и быть.

2.3. Получает бюджет, выпускает горе-продукт.

3. Что делает руководство:

3.1. Отходит от гипноза, начинает требовать продажи, ан нет, извини, продаж нет и не предвидится.

3.2. «Звезду» под зад коленом и на Хедхантер, искать нового волшебника.

4. Ключевые показатели «косого проекта»:

4.1. ЗП «Звезды» за 6 месяцев = около 1,0 млн. до налогообложения + около 0,4 млн. налоги.

4.2. Затраты на запуск линейки скрабов = около 1,0 млн.

4.3. Итого около 2,5 млн. рублей и полгода просто выкинуты в мусорку.

Так кто вам нужен, господа предприниматели, «руки» или «мозги»?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.