Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
141 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

8 шагов к продающим онлайн-курсам

Когда наша команда начинала создавать онлайн-курсы по пиару, то планировали сделать это максимум за 2 недели. По факту ушло в 3 раза больше.

В этом материале я не буду убеждать, что это единственно верный путь к созданию онлайн-курсов, и надо делать так, а не иначе. Но я покажу, как сделали мы с classpr.ru. Чтобы Вы понимали, какие шаги Вас ждут, если примите решение открыть подобное обучение.

Итак, во-первых, мы начали с планирования - от глобального к частному. Изначально процесс выглядел примерно так:

  • провести анализ спроса на обучение по направлению PR;
  • сделать анализ конкурентов и целевой аудитории (ЦА);
  • продумать структуру курсов, написать план занятий;
  • выбрать платформу, на которой создавать сайт и проводить курсы;
  • сделать прототип и мудборд;
  • создать сайт;
  • параллельно делать презентацию для курса и снимать видео-уроки;
  • и, наконец, запустить рекламу.

Всего 8 пунктов. Затем каждый из них был расписан подробнее. Плюс - запланированы время и ответственные.

Итак, на начало работы над онлайн-курсом перед нами стояло 8 основных задач и 72 подзадачи. И было 4 ответственных человека - руководитель, дизайнер, интернет-маркетолог и наставник курса.

Анализ ниши

Первое, что необходимо делать, - это проанализировать спрос на будущие курсы и конкуренцию в нише. Чтобы понимать, нужен ли Ваш продукт людям.

Для этих целей мы задействовали Яндекс.Вордстат, Google Trends, и SeRanking. А также обычный поиск. Этих инструментов вполне хватает, чтобы понимать: стоит ли игра свеч.

Анализ конкурентов

Мы выделили 5 основных конкурентов, их достоинства и недостатки, их УТП и методы продвижения. В целом, сравнительная таблица выглядела примерно так:

b_5d07bbae44341.jpg

Основным инструментом для анализа конкурентов и заполнения был SimilarWeb.

Исходя из анализа курсов от других компаний, становится понятно, какие инструменты работают, а какие нет, что вынести в своё УТП, какие цены ставить.

Анализ целевой аудитории

Исходя из анализа ниши и конкурентов, мы уже примерно понимаем, кто наш клиент. И составляем его подробный портрет. В нашем случае для начала мы выделили 4 сегмента:

  • те, кому интересно обучение пиару;
  • те, кто хочет сменить профессию;
  • те, кто просто ищет онлайн-курсы;
  • и мамочки в декрете, которые хотят зарабатывать, сидя дома.

Под каждый сегмент мы составили аватар клиента, ответив на вопросы:

  • пол и возраст;
  • род деятельности;
  • семейный статус, дети, жилищные условия;
  • как проводит день, какое окружение;
  • какие ставит перед собой цели, чего хочет достичь;
  • какие есть преграды в жизни, какие боли;
  • и наоборот - что его радует, какие есть положительные стороны жизни, о чём мечтает;
  • сколько проводит времени в Интернете и когда и где именно;
  • знает ли он о пиаре, и какое мнение об этой сфере;
  • что ожидает от наших курсов, что хочет получить в итоге.

Так у нас получилось 4 подробно расписанных аватара. После этого мы можем приступать к созданию сайта и самих курсов.

Структура онлайн-курса

Здесь мы полностью продумали, сколько будет уроков, какая тема у каждого занятия и структура.

Также после анализа конкурентов, мы поняли, что на их курсах мало практики.

Поэтому с каждым уроком мы решили давать подробные чек-листы и гайды, а также домашние задания.

Так человек освоит материал лучше и сможет эффективнее применить его на практике. И это также предварительно расписали в структуре.

На этом этапе мы не заходили дальше в создании именно самого обучения, поскольку пока нам было важно понимать структуру. Чтобы на основе этого создать сайт.

Платформа для создания сайта

Как оказалось, сейчас их уже даже не десятки. Каждая отличается по функциональности, ценовому диапазону, возможностям интерфейса, наличию техподдержки.

Поэтому для выбора платформы мы также создали сравнительную таблицу. Включив в неё перечисленные выше параметры.

Было выбрано также 5 сайтов.

В конце концов мы остановили своё внимание на неспециализированном под онлайн-школы ресурсе - Tilda.

Во-первых, там мы могли создать действительно красивый, функциональный и продающий лендинг. Во-вторых, Tilda интегрирована с рядом полезных ресурсов для оплаты тарифов, sms- и e-mail-рассылок, аналитики и мн.др. В-третьих, проведение онлайн-курсов нашего формата вписывалось в возможности вышеупомянутого сервиса.

Прототип, мудборд, сайт

Структура сайта была выстроена по следующей логике:

главный экран - проблемы/боли клиента - решение - утп - описание курса - видео о нем - тарифы - аргументы в пользу профессии - гарантии - отзывы - футер

Цветовая гамма выбрана с учётом влияния её на потребителя. К слову, в Интернете есть множество материалов на данную тему.

Кроме перечисленного, нами было сразу решено, что часть контента будет динамической. То есть будет меняться, в зависимости от аудитории, перешедшей по рекламе на наш сайт.

Еще 23 мелкие детали до запуска

После всей проведенной работы казалось, что теперь осталось из глобального - только съемка самого курса. На этом я не буду останавливаться, поскольку здесь всё индивидуально.

Итак, тут мы с командой садимся и пишем оставшиеся "мелкие" доработки. В конце концов оказалось, что их количество тянет еще на пару глобальных задач.

Что осталось?

  • Покупка домена и хостинга, их подключение.
  • Подключение метрики, вебмастера и гугл.аналитики. Прописывание целей.
  • Создание почтового ящика с доменным именем.
  • Вычитка всех текстов на 2-3 раза.
  • Проверка всех форм на 2 раза.
  • Подключение сервиса для e-mail-рассылки.
  • Настройка и дальнейшая проверка авторассылок.
  • Подготовка документов для клиента (согласие на обработку данных, договор и пр.). Вычитка на 2-3 раза.
  • Создание безопасного соединения.
  • Настройка переадресации с http на https, а также с адреса с www на адрес без него и наоборот.
  • Создание страницы 404.
  • Проверка адаптивности сайта, исправление ошибок.
  • Интеграция с платежными сервисами.

webp

Маркетинговая стратегия. Запуск

И вот спустя полтора месяца мы имеем готовый и работающий сайт. Статья уже достаточно объемная, поэтому о маркетинговой стратегии кратко. Мы задействовали соцсети (VK, Instagram) и контекст. Правильно настроенная реклама приведет необходимое количество учеников. Если кратко, то цена за клик у нас составила в среднем 17 рублей, CTR - 4-5%.

Между запуском сайта и началом курса мы оставили примерно 2 недели. В течение этого времени записывались ученики. На наш взгляд, это оптимальный срок.

Таким образом, наше изначальное планирование оказалось довольно поверхностным, на деле - задач оказалось гораздо больше. Временные запасы истекли раньше, чем мы сделали даже половину.

Надеюсь, мой материал поможет кому-то избежать ошибок и построить свой онлайн-курс грамотно и в срок.

С наилучшими пожеланиями,команда ClaPI (classpr.ru)

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии