Главное Свежее Вакансии Образование
3 966 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Добрынинский. Отзывы о работодателе: мнения сотрудников

Об опыте работы в Добрынинском.

После окончания торгового техникума я успела поработать в разных торговых точках и в разных специальностях. Была и кладовщиком, и продавцом, и кассиром, и консультантом, заменяла людей на время отпуска по другим должностям. Работала в непродовольственной сфере, есть опыт продуктового магазина и крупной торговой сети, название не пишу – реальность оказалась не очень, постоянная нервотрёпка, штрафы, переработка и грызня в коллективе. Об этом много пишут, и когда читаешь – прям узнаешь ситуации, хотя это другие магазины или даже другие города. Все очень хорошо знакомо.Теперь я опытный боец в сфере так называемого ритейла и представление о том, что к чему, имею неплохое. Устроилась продавцом-кассиром в магазин «ДОБРЫНИНСКИЙ и партнёры» и могу сказать, мне очень нравится.

Предыстория.

В какой-то момент я уже твердо решила расстаться с предыдущей работой, и потихоньку подыскивала новое место работы. Хотелось сохранить зарплату и удобное расположение, чтобы добираться было проще, но больше хотелось попасть в хороший коллектив, а как заранее об этом узнаешь? Или как вариант небольшую уютную торговую точку, где 1-2 продавца и ты сама себе хозяйка на рабочем месте. Информацию собирала долго, и через знакомых, и по интернету, и по разным объявлениям.

Сначала было несколько «разведывательных» походов на место возможной будущей работы. Ходила посмотреть, как обычный покупатель, как люди работают. Они оставили приятное впечатление.

Затем звонок в отдел кадров, анкета, собеседование, все довольно сухо, по деловому. Дурацких психологических вопросов, о которых ходят легенды и мемы, не задавали. Просто конкретные вопросы про меня и мой опыт, я могла спросить все, что интересовало. В конце обсудили условия стажировки – сроки и оплату, они отличаются по видам магазинов, должности и опыта самого кандидата. И, как говорится, в добрый путь!

Первое впечатление.

hCR-n9Rv8T3_xKykwSBEgCml0fgYZK9evDNrmfVF

Что сразу понравилось и даже удивило, когда первый раз вышла на работу, приятно пахнет кондитерскими изделиями, как, допустим, в чайном магазине – разными чайными смесями, а в хорошей кофейне всегда стоит приятный кофейный аромат и частично кондитерский, такой же как у нас – с корицей, ванилью и прочим. Оказалось, что продукцию привозят с комбината уже запакованную, и все производственные запахи в магазине отсутствуют. Остальная продукция по всему ассортименту также тщательно хорошо упакована, на весь торговый зал или внутри магазина посторонние запахи не распространяются.

Контингент по возрасту и по опыту в магазинах, где я была, очень разный, но общая доброжелательная атмосфера мне импонирует: все приветливые, доброжелательные, помогут-подскажут. Я сама такая же.

Наверное, это идёт от руководства, людей подбирают соответсвующих. С кем я сталкивалась, больших начальников никто из себя не строит, общаемся, можно сказать, на равных. Бывает, что ошибаемся, все мы люди, но никто не станет устраивать взбучку, вызывать на ковер и т.п. Для меня это очень важный момент, на работе проводишь очень много времени, это большая часть жизни, и хочется проводить её спокойно, «без нервов». Это играет большую роль, и даже если где-то предложат платить больше, я 10 раз подумаю, прежде чем соглашаться. На предыдущих своих работах нервов я оставила немало, и сейчас очень довольна, как всё складывается.

Обязанности, условия работы, комфортность.

Основные обязанности во всех магазинах примерно одинаковые, они просты и понятны. Основные это:

- прием и выкладка товара,

- отслеживание сроков годности, наличие и обновление ценников,

- продажа товаров, грамотная презентация,

- работа на кассовом аппарате,

- обслуживание покупателей, консультирование.8vSieMNK25n9CQAQSfaN4rePSl6NF3CDRhsqtqop

Магазин работает ежедневно с 9 утра, закрывается в 22 часа, поэтому важно иметь удобные смены и график работы. Работа продавца это весь день на ногах, тяжело. В магазине оборудованы специальные места для короткого отдыха, когда есть минутка сделать паузу. Можно привести себя в порядок, перекусить, в таких подсобках уютно и чисто, даже элементарно есть стол и стул, когда тебе нужно присесть или что-то поставить. Казалась бы мелочь, на которую сразу и не обратишь внимание. Но из таких мелочей и складывается общее настроение, когда со временем тебе или все нравится, или все раздражает. Даже какое-то мелкое, но постоянное изо дня в день неудобство потихоньку начнет давить, портить настроение, и превращать нормальную работу в мучение, глобальный дискомфорт. Знаю это по своему опыту.

Качество и состояние сантехники, холодильников, чайников, машинок для резки и прочих приборов приятно удивило. О быте на рабочем месте здесь заботятся, чувствуется внимание руководства, а когда такое внимание постоянное, то входит в традиции компании. Порядок, чистота, комфорт и уют становятся нормой, нарушать даже не приходит в голову, все поддерживается автоматически – потому что так здесь принято. Например, никто не станет заваливать проход в коридоре или какой-то свободный угол пустыми коробками и разным упаковочным мусором, чтобы потом он там неделями лежал без движения. Опять же, если конкретно тебе что-то не нравится, ты считаешь, что можно исправить, сделать по другому, всегда можно обратиться к управляющей, обсудить, пожаловаться. За это никто не осудит, не скажет, что ты самая умная, как мы до тебя жили, нет. Наоборот. Отнесутся внимательно, постараются понять, что именно не так, оказывается, а так часто бывает, что другие работники до меня тоже отмечали такие огрехи или неудобства, просто уже все привыкли. Вопрос решается, хоть в плане быта, или организации работы, или расстановки каких-то предметов, табличек, товаров и так далее. Очень важно, что хорошо работает вентиляция, в летнюю жару прохладно и комфортно. Санитарные условия соблюдаются строго, и это добавляет уверенности при общении с покупателями. Ты видишь и чувствуешь, что есть порядок, и что это важно всем.

Обычно никто не давит, не придирается, почему то не сделано или другое. Безответственные и ленивые отсеиваются ещё на этапе стажировки, в магазин попадают люди, которые не станут обузой на шее добросовестных коллег по смене.

Зарплата и премии.

По деньгам всё очень неплохо. Устраивалась я на стандартную зарплату, она по Москве не сильно отличается в серьёзных торговых сетях – от 40-45 тысяч или немного больше. Дополнительно привлекли обещанные премиальные, там много разных. Есть доплаты за временное выполнение дополнительных обязанностей. Схема начисления такая: фиксированная сумма за выход + % от выручки + премии. Высчитывать до копейки будущую зарплату нереально, этим бухгалтерия занимается, но когда примерно знаешь, за что и сколько должен получить, и оно близко совпадает с твоим ожиданием – вопросов нет, можно сказать, что всё прозрачно и понятно.

Совсем другое дело – своевременность выплаты, задержки. Систематические задержки по зарплате в торговле мне вообще непонятны, как так? Выручка каждый день приходит, касса снимается, инкассация есть, прибыль тоже. Почему к работникам такое отношение, что могут и подождать несколько дней, а то и недель? В Добрынинской сети выплаты производятся четко, 2 раза в месяц. Опять же, порядок во всем, и в этом очень чувствительном вопросе тоже. Заработал – получил.

Работник я ответственный, торговать и обслуживать людей мне нравится, продажи у меня всегда хорошие и контакт со всеми покупателями нахожу легко. Есть план на смену, и если его выполняешь, получаешь дополнительную премию. Они бывают и за месяц, и за квартал, есть и годовые премии. Они увязаны по расчёту с планами для всего магазина, так как выручка все же зависит от проходимости места, а поэтому разные магазины равнять между собой нельзя, в спальном районе в многоэтажках никогда столько не наторгуешь, как у станции метро на пересечении нескольких потоков людей. Но для каждого магазина есть свой уровень плана, и если нормально относишься к делу, можно неплохо зарабатывать в любом магазине.

Также руководство раз в месяц определяет лучших продавцов-консультантов, им полагается индивидуальная премия, влияет не только план по продажам, и некоторые другие вещи, отзывы покупателей, ещё некоторые вещи. Бывают и другие виды поощрений – грамоты, подарки, благодарности. Как говорится, на хлеб не намажешь, но получать их всегда приятно.

Социальные условия и другое.

Соцпакет – это само собой разумеется, всё включено. Официально, как положено, по Трудовому кодексу. Никаких проблем никогда не возникало с оплатой больничных (было дело, как-то раз серьёзно простыла и 2 недели не выходила на работу, почти неделю с температурой пробыла, а потом врач рекомендовал выздроветь полностью, и руководство отнеслось с пониманием, выдёргивать раньше не пытались и всё оплатили). Отпускные тоже платят как положено, и очень удобно, что весь отпуск за год, 28 оплачиваемых дней, можно разбить на две или на три части – просто заранее нужно согласовать график, чтобы в твоё отсутствие нашли замену, чтобы справились без накладок и перегрузок.

Стандартный график 4/2, но если серьезные уважительные причины, можно договориться на время о каком-то другом, никто потом носом не тычет, что ты как-то не так работаешь, какие-то поблажки имеешь. По согласовании со сменщицами и администратором есть возможность выбрать удобный вариант чередования рабочих и выходных дней. Иногда бывает, что нужно выйти поработать в другом магазине, фирменная сеть немаленькая, больше 100 магазинов, всякое случается, и важен именно свой опытный человек, который хорошо знает правила, порядки, ассортимент именно Добрынинской сети. Поставить новичка «на подхвате» не получится. Такие командировки даже в удовольствие – смотришь, сравниваешь, да и смена обстановки всегда полезна.

Иногда приглашают на корпоративные курсы, мастер-классы и подобные мероприятия для повышения квалификации. Всегда узнаешь что-то новое, полезное, общаешься, обмениваешься опытом. На предприятии стараются двигать свои кадры, некоторым удается сделать хорошую карьеру в торговой сети или на комбинате Добрынинский, начиная с малых должностей. Но мне управленческая, офисная работа не по душе, я человек простой и хочется быть там, где я сейчас, мечты сделать карьеру никогда не было, главное, чтобы была хорошая атмосфера на работе и возможность зарабатывать, продавая людям необходимые им качественные товары. Это благодарная профессия.

Немного о продукции, товарах и ассортименте.

У магазинов сети есть поставщики-партнёры, делающих качественную продукцию. Это некоторые известные марки, немало и частных предпринимателей, фермеров. Открыла для себя много вкусного не только в кондитерском направлении, это и колбаски, и молочка, есть необычный вкусный кофе и даже хлеб, который мне очень понравился. Поэтому работа в таком магазине имеет большой дополнительный плюс в том, что многие продукты для повседневного применения уже не нужно покупать где-то еще, они есть прямо у тебя на рабочем месте. Вплоть до экологически чистых овощей и мяса, яиц и многого другого, что можно купить только на рынках. Но это и время, и деньги. Там будет дороже и без гарантии, что понравится, если продавец для тебя новый или место незнакомое.

Сложности.

D_b7Sh7_jMUcxkaPkvFQYl5hWmd9UxR0S9i3GNdg

Главная, как у артиста в кино или театре – быстро запомнить цены и названия, потому что ассортимент довольно приличный. Конечно, сканирование в конкретном случае помогает, но когда общаешься с покупателем, необходимо подсказывать, обращать внимание на аналогичные виды, значит нужно быстро, по ходу разговора называть марки и конкретные цены на них. И в целом знать текущий ассортимент, что есть в наличии сейчас, а что можно посоветовать на утро после нового завоза или в конкретный день поступления товара. Такого, что пытаться впихнуть залежалый товар или не особо ходовой, задачи здесь не ставят.

С подобным я раньше сталкивалась как работник и как покупательница, мне всегда неприятно заниматься подобным, неприятно, когда тебя обманывают, и потом на работе пытаться обманывать покупателя самой. Нет, у меня другой стиль продаж, и это тоже сейчас важно в моих чувствах и ощущениях от работы в добрынинском магазине. Здесь понимают, что постоянные покупатели выгоднее, чем какая-то разовая продажа, и наоборот стараются быстро изымать всю негодную продукцию, такой, кстати и нет на прилавках в итоге. Настраивают на то, чтобы покупатель остался доволен каждой конкретной покупкой. Это и на зарплате отражается положительно, иногда люди приходят именно к тебе, в твою смену, по возможности, и процент от продаж больше, если тебя знают и много постоянных покупателей.

С юмором мы относимся и к такой проблеме, что нужно все перепробовать самой, чтобы рассказывать людям, а тем более часто спрашивают - Вы сами пробовали, или как Вам самой, понравилось, покупаете ли для себя? Это полезно, интересно конечно же, но ассортимент настолько объёмный, что управится с этим нужно много времени, даже за год все не перепробуешь. Есть стабильные устойчивые позиции, которые продаются много лет, но также много новинок, ассортимент постоянно обновляется. Иногда мы делимся друг с другом о том, что понравилось, хвалим или наоборот, что не очень понравилось. Первое время было очень сложно, постоянно что-нибудь жуешь, сложно отказать себе, находясь в продуктовом рае.

Очень надеюсь, что если какие-то перемены и наступят, то только хорошие. В этой сфере очень большая конкуренция, постоянно кто-то открывается и закрывается. Думаю, что руководство это понимает и стремится, чтобы хорошо было всем – и покупателям, и работникам, а в итоге хозяевам и большому руководству. Поэтому очень желаю, чтобы у торговой сети «Добрынинский и партнеры» все складывалось удачно и желаю успехов!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Полина Фоменко
ну, тортики у них вкусные
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.