Микроразметка карточки товара Для начала давайте разберемся, что такое микроразметка сайта в целом. Микроразметка сайта является одним из самых важных факторов, влияющих на ранжирование сайта. Она предоставляет поисковым системам информацию, которая находится на странице вашего сайта. Благодаря ей можно выделить основную информацию для поискового робота. Помимо этого, она позволяет определить вид товара/услуги, ценовую категорию, цвет и многое другое. Получается, что выделяя основную информацию, которая может закрыть потребность пользователя, вы повышаете свои позиции в выдаче Яндекс и Google.
Микроразметка карточки товара позволяет через сниппеты ознакомить потенциального клиента со свойствами товара, брендом, ценой, его наличием и другой информацией. То есть, настраивая микроразметку такого типа, вы можете в итоге получить красивый и информативный сниппет об имеющихся у вас товарах. Это поможет покупателю выбрать именно ваш сайт среди конкурентов за счет информативной выдачи его запроса в поисковой системе.
Стоит учитывать еще один немаловажный факт: микроразметка рассказывает поисковой системе о том, где именно на вашем сайте находятся те или иные блоки информации. Когда Яндекс или Google понимает, что ваш сайт хорошо структурирован, она поощряет его повышением позиций.Рисунок 3. Пример сайта, использующего микроразметку карточки товара
Купить в 1 клик В сфере интернет-маркетинга проводится множество исследований с целью упрощения процесса покупки для потребителей и, как следствие, улучшения показателей конверсии для предпринимателей. Даже количество кликов при совершении покупки не стало исключением. Ведь чем меньше вам придется нажимать кнопок и заполнять информации о себе, тем проще и быстрее будет проходить оформление заказа.
Модуль «Купить в 1 клик» подразумевает расположение рядом с товаром кнопки, при нажатии на которую откроется окно с формой обратной связи. И если раньше потенциальному покупателю приходилось заполнять много разных полей, то в таком случае он может ограничиться введением только своего номера телефона.
В чем плюсы данной функции?
Во-первых, это рост конверсии и сокращение прерванных транзакций. Во-вторых, мотивирование малоактивных пользователей. Но стоит понимать, что у этой опции есть и обратная сторона. При реализации данной функции может увеличиться нагрузка на персонал, который будет связываться с клиентами для уточнения информации. Звонок должен быть совершен в течение одного дня. Какова вероятность, что загруженные работники успеют обработать все такие заказа? А чем дольше заказ не обрабатывается, тем ниже вероятность совершения покупки. Поэтому нужно быть к этому готовыми.
Также стоит учитывать, что для интернет-магазинов, где подразумевается покупка нескольких товаров, данная функция может оказаться не самой удобной. Клиенту придется отправлять несколько заявок, а персоналу — по несколько раз ему перезванивать.
И, конечно, нужно учитывать человеческий фактор. Если потенциальный клиент при написании своего номера ошибется хотя бы на одну цифру, то можно считать, что клиента вы потеряли.
Поэтому для начала стоит протестировать данный модуль у себя на сайте и самостоятельно сделать выводы, насколько он подходит именно вам. Но если вы все же решитесь на его установку, то это может хорошо сказаться на повышении позиций в Яндекс и Google. Товары Что первое начинают изучать потенциальные клиенты при посещении вашего сайта? Конечно, предложенные вами товары. Давайте рассмотрим, что именно необходимо сделать с каталогом для повышения позиций вашего сайта в поисковой выдаче.
Ассортимент При поиске стиральной машины какому интернет-магазину вы отдадите предпочтение? Скорее всего, тому, у которого цена на товар будет ниже. Но чтобы участвовать в этой гонке за выбор покупателя, данный товар должен быть представлен на сайте. Интернет-магазин, где количество стиральных машин можно пересчитать по пальцам, вряд ли сможет предложить клиенту именно тот товар, который ему нужен.
На сайте с маленьким ассортиментом покупатель не задержится надолго и отдаст свое предпочтение конкуренту, который предложит ему рассмотреть множество вариантов, отфильтровав товары по нужным параметрам.
Поэтому вы с бОльшей вероятностью сможете закрыть запрос клиента, если предложите ему широкий ассортимент продукции. Много фото не бывает Чем больше фотографий с товаром, тем больше шанс совершения покупки. Как следствие: выше конверсия и лучше позиции сайта. Однако многие пренебрегают данным фактором. Поэтому запомните простую истину: чем больше фотографий товара, тем лучше будет всем. Рисунок 7. Пример карточки товара с 1 изображением
Сравнение товаров Если ассортимент представлен множеством однотипных товаров, следует задуматься о размещении такой функции, как сравнение товаров. Оно значительно облегчает поиск потенциальному покупателю и увеличивает шансы на совершение покупки. В противном случае покупатель может запутаться в обилии товаров и перейти на сайт конкурента, который предоставит ему возможность сравнить товары.Корзина Почему так важно наличие раздела «Корзина» на сайте? Этот раздел позволяет пользователям понять, что здесь можно именно купить товар, а не просто ознакомиться с ним. То же самое относится и к поисковым системам. При отсутствии корзины поисковик может не определить сайт как интернет-магазин, и вы окажетесь на более низких позициях по сравнению со своими конкурентами. Ведь зачем ставить вас в ТОП-10 интернет-магазинов по продаже посуды, если вы ничего не продаете?
Отзывы Очень важную роль в продвижении сайта играет наличие отзывов. Помимо формирования положительного мнения о товаре и побуждения к покупке, отзывы также предоставляют нам кучу прикольных фишек.
Например, мы уже говорили о сниппетах. Благодаря отзывам и микроразметке, в сниппет можно вывести информацию о среднем рейтинге товара, что окажет благополучное влияние на ранжирование.
А если вы размещаете информацию о своей компании на специализированных сайтах с отзывами, это позволит вам нарастить ссылочную массу сайта.
Кроме того, отзывы не только позволяют покупателям ознакомиться с вашим продуктом, но и помогают вам понять, над чем именно стоит поработать, чтобы увеличить поток клиентов и улучшить позиции. Рисунок 9. Важность отзывов
Кое-что еще Следует помнить и о других важных факторах, которые могут помочь вам поднять позиции в Яндекс и Google:
Не забывайте описывать информацию о товаре максимально четко, структурировано и полно. Обязательно напишите о наличии гарантии на товар. Большим плюсом будет размещение блока «Сопутствующие товары» в карточке товаров. Цена Представьте, вы зашли на сайт в поисках потрясающего цветочного горшка. И вот перед вами огромный выбор невообразимо красивых горшков, но нет ни одного упоминания о цене. Купите ли вы что-нибудь? Удовлетворит ли данный сайт вашу потребность? Разве что в эстетическом плане. Но покупка не состоится. И у поисковой системы появятся вопросы: полезен ли этот интернет-магазин для потребителя, и точно ли это интернет-магазин? Имейте в виду, что поисковая система может даже не понять, что ваш сайт является коммерческим, если не будет указана цена. Поэтому, если вы хотите умолчать о цене вашей продукции, будьте готовы уступить места в ТОПе Яндекс и Google своим конкурентам.
Важно! Чтобы поисковые системы поняли, что вы указали именно цену, а не какой-то набор цифр, нужно прописывать валюту. Но есть одна особенность: ее обязательно прописывать в виде «руб.» или в крайнем случае использовать значок рубля — «₽». Если укажете в другом формате, то велика вероятность, что поисковая система проигнорирует наличие такой цены. Рисунок 10. Цены на сайте
Sale! Аналогичная ситуация происходит и с такими коммерческими факторами, как скидки и акции. Согласитесь, вас больше заинтересует сайт, на котором хорошо представлены всевозможные акции, чем на сайт, где о скидках и акциях можно узнать только при личном разговоре по телефону.
Многих потенциальный клиентов стимулирует к покупке именно наличие промокода на скидку или какие-либо другие бонусы и спецпредложения. Поэтому вам не помешает ввести их в свой обиход. А еще лучше, если вы разместите информацию о наличии скидок, бонусов и спецпредложений так, чтобы потенциальный покупатель не мог их не заметить.У кого фильтры, у того и счастье Важно помнить о хорошо настроенных фильтрах на странице с товарами. Просто представьте, как ощущает себя ваш потенциальный клиент, который заходит на сайт и видит огромное множество товаров. Как ему найти именно то, что нужно? Тут на помощь приходят фильтры. Но они должны работать правильно. Если фильтр выдаст клиенту совсем не те товары, которые он искал, а то и вовсе не выдаст ничего, то доверие клиента сильно пошатнется. В этом случае посетитель скорее оставит на вашем сайте плохой отзыв, нежели свои деньги. Поэтому нужно уважать время и комфорт клиентов, правильно настраивая фильтры.Если я не вижу проблему — ее не существует Некоторым кажется, что достаточно просто разместить карточку товара, не указывая, в каком количестве он присутствует на складе, и есть ли он вообще.
Представьте, что вы выбираете товар, заходите на сайт и не видите информации о его наличии. Предполагаю, что в голове возникнет вопрос: а есть ли он вообще? Возможно, чтобы это понять, необходимо будет добавить его в корзину и перейти к совершению покупки, а то и вовсе звонить в магазин и узнавать о наличии. Долго? У вас есть на это время? Возможно, вам будет проще и быстрее найти аналогичный товар на другом сайте, где сразу понятно, получите ли вы свой товар быстро или придется ждать, пока он появится на складе.
В итоге потенциальный покупатель вполне может сказать вашему сайту «до свидания». Запрос не закроется. Поисковые системы расстроятся и поставят вам минус в карму.Калькулятор расчета стоимости Калькулятор расчета стоимости тоже будет для вас полезен. Конечно, он больше подойдет сайтам, предлагающим комплексные услуги. В любом случае лучше иметь его ввиду, поскольку он действительно хорошо влияет на поведение потребителей на сайте (например, увеличивает их время нахождения на вашем ресурсе), и тем самым помогает улучшать ваши позиции в Яндекс и Google.
Что еще важно? Обязательно стоит рассказать об условиях оплаты и указать, что онлайн-оплата безопасна. Желательно упоминать об этом на каждой странице. Большим плюсом будет наличие возможности оплаты картами или через платежные системы. И не забудьте указать информацию о возможности возврата и его условиях.
Аналогичная ситуация со способами доставки: желательно в интерфейсе каждой страницы разместить ссылку на подробное описание способов доставки. И, кстати, поисковые системы больше любят доставку курьером или самовывоз, нежели почтовые пересылки — подумайте об этом на досуге.
Также не стоит забывать о создании максимального комфорта для вашего потенциального клиента, например:
подробное описание опций доставки — чудесно;. указать предположительное время доставки в карточке товара — великолепно; предложить возможность самовывоза — замечательно; разместить кнопку заказа не только в карточке товара, но и на главной странице или на странице с множеством товаров — потрясающе;. кнопки действия «купить» и «добавить в корзину» разместите в виде кнопок, а не ссылок (акцентируем внимание на действиях, которые приведут потенциального клиента к покупке) — волшебно. Одним словом, вы сможете сделать хороший сайт как для потребителей, так и для поисковых систем, если будете ориентироваться на удобство клиентов и прилагать достаточно усилий.Заключение Продолжать список из полезных КФ можно еще очень долго. Ведь не менее важны такие факторы, как региональность, отсутствие спама, качественные сниппеты, отзывы о компании на сторонних ресурсах и многое другое. В рамках данной статьи описать каждый из них не представляется возможным. Поэтому скорее забирайте бесплатный чек-лист, где мы собрали более 80 КФ в удобном формате.
Бесплатный чек-лист Прикрепляем ссылку на бесплатный чек-лист с факторами коммерции. Вы можете скачать его и проверить, какие из факторов вам следует доработать. Используйте его с умом ;)
Чек-лист факторов коммерции
Список основной литературы: Ашманов и партнеры, «Яндекс и Google. Факторы ранжирования»: 2018 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.ashmanov.com/lab2018.pdf Маркетинговая группа «Комплето», «Исследование рынка клиник 2017». [Электронный ресурс]. — URL: https://www.completo.ru/research-medicine/Completo_Medical_Research.pdf VC.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/seo/42216-issledovanie-rynka-kompaniy-po-remontu-i-otdelke-kvartir-v-moskve VC.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/seo/176401-trebovaniya-k-medicinskim-saytam-polnyy-obzor VC.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/seo/103967-reyting-znachimosti-faktorov-ranzhirovaniya-v-yandekse VC.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/seo/152749-reyting-faktorov-ranzhirovaniya-google Skobeev&Partners [Электронный ресурс]. — URL: https://skobeeff.com/blog/stati/kommercheskie-faktory/ SEO-Блог SiteClinic [Электронный ресурс]. — URL: https://siteclinic.ru/blog/web-analytics/analiz-google-medicinskij-apdejt/ Blue Corona [Электронный ресурс]. — URL: https://www.bluecorona.com/blog/google-ranking-factors-2018/ Backlinko [Электронный ресурс]. — URL: https://backlinko.com/google-ranking-factors DR Max SEO-технологии [Электронный ресурс]. — URL: https://drmax.su/15-steps-improve-quality.html Центр Google поиска [Электронный ресурс]. — URL: https://developers.google.com/search/docs/guides/page-experience?hl=ru Яндекс.Справка [Электронный ресурс]. — URL: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.html Автор статьи: Варвара Михальцова (Ant-Team.ru ).
Больше полезных материалов по SEO в телеграм-канале: https://t.me/seoantteam