Секретный судостроительный завод станет первым развлекательным VR-центром в Таллине
Экспонаты PROTO относятся к середине 19-началу 20 века — разгару научных открытий. Среди них — VR-аттракцион, имитирующий полет на воздушном шаре; автомобиль с автоматическим управлением, а также «воздушный велосипед» и т.д. Проект реализует архитектурная компания KOKO architects, специализирующаяся на музейном и выставочном дизайне.
Стоимость строительных работ составила €5,4 млн: €3,7 млн — строительство, €1,2 млн — экспонаты, а остальное поделено на маркетинг, планирование проекта и другие расходы, связанные с открытием центра. Инвесторами центра стали Европейский фонд регионального развития (€2,4 млн) и промышленный концерн BLRT Grupp (€3 млн).
Мы создали аутентичное пространство, которое объединяет в себе музей, научный парк или игровой центр. Здесь представлены не только главные изобретения того времени, но и сумасшедшие полеты фантазии ученых и инженеров. В отличие от классических музеев, здесь посетители в буквальном смысле путешествуют во времени с помощью VR-технологий — ставят научные эксперименты и проверяют экспонаты в действии, — рассказывает реативный директор PROTO, член правления и партнер KOKO architects Андрус Коресаар.
Помимо развлекательного центра, в Фабрике изобретений располагаются конференц-зал и удобные учебные залы, куда учителя смогут приводить свои классы для визуализации и закрепления знаний, полученных на школьных занятиях. Кроме того, с 1 февраля 2020 года Фабрика открытий PROTO запустит образовательные программы по истории, физике, науко- и природоведению, а также откроет кружки по интересам.
Возможность пользоваться экспонатами позволяет экспериментировать и в игровой форме изучать физику и историю. Мы создали такое место, где любой желающий сможет попробовать управлять первым в мире автомобилем и локомотивом, прогуляться до ядра планеты или, например, полететь на воздушном шаре, — поясняет контент-менеджер PROTO Сирлет Виллас.
История верфи Ноблесснер начинается с 1912 года, когда два петербургских бизнесмена — крупнейший в Европе нефтяной магнат Эмануэль Нобель и владелец машинного оборудования Lessner Артур Лесснер — построили главный для царской России судостроительный завод. Ремонт и строительство судов продолжалось до 2018 года.